Конспект НОД «Путешествие по стране здоровья»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
– Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
– Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
– Развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация, физическая разминка).
– Учить детей заботится о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы, рассматривание предметных и сюжетных картин, соблюдение режимных моментов.
Материал: макет «Необычное дерево», разноцветные лепестки, карточки с заданиями, мяч.
Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! –
Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ребята,
что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: Желаем здоровья человеку.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми, крепкими и сильными.
Вправо, влево
повернись
И соседу улыбнись.
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие – в
волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну.
Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:
За горами, за
долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она.
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
Дети подходят к плакату, где нарисован один стебель без цветка, разноцветные листочки лежат внизу на столе.
И я вам предлагаю поиграть в игру «Собери цветок здоровья». Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос «Что такое здоровье?» (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы, ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья!
Идут дальше, встречается необычное дерево.
Ребята, посмотрите, какое необычное дерево растет в стране здоровья. А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет)
Воспитатель: Значит, это какое дерево?
Дети: Это необычное дерево, волшебное. (Дети рассматривают, что на нём растёт)
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы причесываться.
Воспитатель: Для чего нужна зубная щётка?
Дети: Чтобы чистить зубы.
Воспитатель: Как одним словом
назвать это?
Дети: Предметы личной гигиены.
Игра «Продолжи предложение»
1. Мама купила мыло
для того…(чтобы мыть руки)
2. Кате нужна расчёска, чтобы…
3. У Максима болят зубы, потому что…
4. Я мою руки для того, чтобы…
5. Мише нужна мочалка, для того, чтобы…
Динамическое упражнение самомассаж «Умывание»
Моем щёки, шею,
уши потирание частей тела
Вытираем их посуше поглаживание
Мы и руки моем тоже растирать ладони друг о друга и с тыльной стороны
Чистота всего дороже!
Воспитатель предлагает детям сесть на
стулья, обращая внимание на осанку
Артикуляционная гимнастика
В дудку дуем
ду-ду-ду Дудим губами
Язычок согнём в дугу, язычок сгибаем
Язычок залез за щёчки язычок сгибаем то в одну, то в другую сторону
И вернулся к прежней точке
Покусаем язычок покусывание
Тут же сделаем щелчок пощёлкивание язычком
Наш весёлый язычок
Сделал все движения
И теперь готовы мы двинуться в сражение.
Воспитатель:
Есть
одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец!
Загадки
Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим)
Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг … (будильник)
На зарядку встала вся наша дружная… (семья)
Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем)
После душа и зарядки ждёт меня горячий…(завтрак)
Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра)
После полдника веселье, в руки я беру... (гантели)
Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (пора)
Воспитатель: Молодцы, теперь следующее задание.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Цель игры: развивать, логику, внимание, память.
Воспитатель зачитывает четверостишия о здоровье. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Это я, это я, это все мои друзья».
А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
– Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
– Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
– Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
– Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
– Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – великая сила. Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
Пословицы
– Здоровье в порядке – спасибо зарядке
– Если хочешь быть здоров – закаляйся
– В здоровом теле – здоровый дух
– Здоровье всему голова
– Здоровье дороже денег
– Было бы здоровье – остальное всё будет
– Двигайся больше – проживёшь дольше.
Игра с мячом «Вкусный сок»
Бросая
мяч, воспитатель называет фрукты или овощи, а дети – сок.
Апельсин –
апельсиновый сок
Морковь – морковный сок
Яблоко – …
Груша – …
Тыква – …
Слива – …
Гранат – …
Виноград – …
Персик – …
Свёкла – …
Физминутка
Ручками
похлопаем, хлопки руками
Ножками потопаем, топают ногами
Раз- туда, два – туда наклоны туловища вправо, плево
Повернись вокруг себя повороты вокруг
Сели – встали, сели – встали приседание
Руки к верху все подняли
Раз-два, раз-два руки в стороны, сгибание и
разгибание рук
Заниматься нам пора!
Дети садятся за столы, воспитатель делит
детей на две команды.
Пальчиковая
гимнастика
1, 2, 3, 4, 5 –
вышли пальчики гулить
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик – гриб нашёл,
Этот пальчик – чистить стал,
Этот пальчик – жарить стал,
Ну а этот только ел
От того и потолстел!
Работа в командах
На
столах лежат карточки с заданием.
Задание 1 команде: Раскрась предметы,
которых начинаются на звук «А».
Задание 2 команде: Раскрась предметы, где встречаются слова со
звуком «Р» в середине слова.
Гимнастика для глаз
Мы играли, рисовали выполняется действия, о которых идет речь
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Итог занятия
Дети подходят к воспитателю, встают полукругом
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Закончились игры,
закончилась встреча,
Настал расставания час
Вы все чуть-чуть устали,
Но меня согревали улыбки и блеск ваших глаз.
Что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, крепкими, веселыми.
На прощанье мой
наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленись – на зарядку становись!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.