МБДОУ «Детский сад № 128»
город Чебоксары Чувашская Республика
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми
средней группы с нарушением опорно-двигательного аппарата
по образовательной области «Физическая культура»
Тема: Мы веселые зайчишки
Разработала и провела
инструктор по физической культуре
Романова В. А.
Программное содержание:
Оздоровительные задачи: формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки, развитие умений сохранять равновесие в статике и динамике, содействие развитию общей выносливости.
Образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков при выполнении отдельных движений в сочетании , развитие умения быстро переходить от выполнения одних упражнений к другим:
-упражнять в действиях по заданию в ходьбе и беге;
-закреплять умения ползать по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки;
-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при прыжках из обруча в обруч;
Воспитательные задачи: поддерживать интерес и развивать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность; умения сопереживать.
Интеграция с образовательными областями:
1. «Социально-коммуникативное развитие» - формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, навыка поведения в совместной деятельности, умения объединяться в игре со сверстниками.
2. «Познавательное развитие» - учить двигаться в заданном направлении по сигналу, умения определять пространственные направления от себя, ориентируясь на условные обозначения.
3. «Речевое развитие» - поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, закреплять местоположение ориентиров (рядом, вверх, вниз, направо, налево)
Оборудование : обручи для каждого ребенка, маска для подвижной игры
Индивидуальная работа:
1.Обратить внимание на Максима М.- развивать умение сохранять равновесие при выполнении упражнений.
2.Активизировать Наташу К.- обратить внимание на качество выполняемых упражнений.
3.Обратить внимание на Лизу (снизить нагрузку на ноги, без прыжков)
« Мы веселые зайчата»
СсСс Содержание |
Доз. |
Организованно-методические указания |
Ой, какие тут следы…
Зайцы бегали здесь - точно, И куда-то убежали Вы, ребята не видали?
А вот- я не убежал, Я детишек очень ждал. С ними я хочу играть- Прыгать, бегать, догонять.
Превратились ребятишки- мы в веселые зайчишки. |
|
Заинтересовать детей, дети и взрослые рассматривают следы . Дать возможность детям высказывать свои размышления.
Использование игрового персонажа-зайца (игрушку или из кукольного театра)
Построение за «зайцем» |
Друг за другом мы шагаем: Дружно ноги поднимаем. На носочках мы шагаем. А теперь идем на пятках.
Выше ноги поднимаем Через кочки мы шагаем
Побежали по дорожке Не устали наши ножки.
Переходим мы мосток, И выходим на лужок.
|
20-40 сек.
1 мин. |
Ходьба друг за другом в колонне, соблюдая расстояние. Ходьба на носках, руки вперед. Ходьба на пятках, руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на плечи
Бег по кругу в среднем темпе.
Ходьба по ребристой доске. Дети занимают обручи, которые разложены на полу |
ОРУ с обручем: 1.И.п.- ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков внизу 1-поднять обруч вперед 2- поднять вверх 3- опустить вперед 4- вернуться и .п. 2.И.п.- ноги вместе, обруч внизу 1- поднять обруч вверх, правую ногу назад 2- вернуться и. п. 3- поднять обруч вверх, левую ногу назад 4- вернуться и. п. 3.И. п – ноги на ширине плеч, обруч внизу 1- поворот туловища налево, 2- вернуться и. п. 3- поворот туловища налево, р 4- вернуться и. п. 4. И. п.- ноги на ширине ступни, обруч на плечах «воротничок», хватом рук с боков. 1-обруч поднять вверх, посмотреть 2-вернуться в и. п. 5. И. п.- ноги на ширине плеч, обруч хват с боков 1-присесть, вытянуть руки вперед, 2-встать вернуться и. п. 6. И п.- стоя внутри обруча 1-8 прыжки на месте в чередовании с ходьбой.
На лесной поляне собрались все зайцы, друг друга догоняют, бегают, играют. Основные виды движений:
1.Игровое упражнение: «Прыг - скок на пенек» прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
2. « Мы зайцы – силачи»- ползание на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками , хват рук с боков скамейки. |
5-6 раз
По 4-раз в каждую сторону
5-6 раз
5 раз
счет до 8
Ориентир 3 раза по скамейке |
Обратить внимание детей на осанку.
Индивидуальная работа:
1. обратить внимание на качество выполнения упражнений
2. обратить внимание на хват руками обруча
3. активизировать малоподвижных детей, оказать помощь
Распределение по звеньям:1- подгруппа занимается с воспитателем; 2-с инструктором
Прыжки выполняются легко, в чередовании с ходьбой. Индивидуальная работа: обратить внимание на Лизу прыжки заменить ходьбой Расстояние 2-3 метра, одновременно отталкиваться от пола двумя ногами мягко и приземляться на полусогнутые ноги. Развивать силу и ловкость. |
П/игра «Зайцы и волк»
|
2-3 раза |
Соблюдение правил игры: зайцы выпрыгивают из обручей, прыгают на двух ногах - убегают свой домик. Усложнение: могут убежать в другой домик, по двое в одном домике. |
Зайцы весело играли- И друг друга догоняли А теперь мы отдохнем, по тропинке все идем. До свидания! Пока! Завтра вновь придем сюда.
|
|
Построение детей в колонну, ходьба друг за другом.
Общая и индивидуальная положительная оценка. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.