Конспект НОД с детьми ОВЗ для средней группы

  • docx
  • 19.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала нод мы веселые зайчишки.docx

                                       МБДОУ «Детский сад № 128»

     город Чебоксары Чувашская Республика

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми

средней группы с нарушением опорно-двигательного аппарата

по образовательной области «Физическая культура»

 

 

Тема: Мы веселые зайчишки

                     

 

 

                                                               

                                                                             

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Разработала и провела

                                                                    инструктор по  физической культуре   

                                                                                                        Романова  В. А.

                         

Программное содержание:

Оздоровительные задачи: формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки, развитие умений сохранять равновесие в статике и динамике, содействие развитию общей выносливости.

Образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков при выполнении отдельных движений в сочетании , развитие умения быстро переходить от выполнения одних упражнений к другим:

-упражнять в действиях по заданию в ходьбе и беге;

-закреплять умения ползать по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки;

-упражнять в сохранении устойчивого равновесия при прыжках  из обруча в обруч;

Воспитательные задачи: поддерживать интерес и развивать эмоциональную отзывчивость  на совместную деятельность; умения сопереживать.

Интеграция с образовательными областями:

1. «Социально-коммуникативное развитие» - формирование доброжелательных взаимоотношений  между детьми,  навыка поведения в совместной деятельности, умения объединяться в игре со сверстниками.

2. «Познавательное развитие» - учить двигаться в заданном направлении по сигналу, умения определять пространственные направления от себя, ориентируясь на условные обозначения.

3. «Речевое развитие» - поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, закреплять  местоположение ориентиров (рядом, вверх, вниз, направо,  налево)

Оборудование : обручи  для каждого ребенка, маска для подвижной игры

Индивидуальная работа:

1.Обратить внимание на Максима М.- развивать умение сохранять равновесие при выполнении  упражнений.

2.Активизировать   Наташу К.- обратить внимание на качество выполняемых  упражнений.

3.Обратить внимание на Лизу (снизить нагрузку на ноги, без прыжков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Мы веселые зайчата»

СсСс   

 Содержание

 

Доз.

 

Организованно-методические указания

Ой, какие тут следы…

 

Зайцы бегали здесь - точно,

И куда-то убежали

Вы, ребята не видали?

 

 А вот- я не убежал,

Я детишек очень ждал.

С ними я хочу играть-

Прыгать, бегать, догонять.

 

Превратились ребятишки-

мы в веселые зайчишки.

 

 

Заинтересовать детей, дети и взрослые рассматривают следы .

Дать возможность   детям высказывать свои размышления.

 

Использование игрового персонажа-зайца (игрушку или из кукольного театра)

 

 

Построение за  «зайцем»

Друг за другом мы шагаем:

Дружно ноги  поднимаем.

На носочках мы шагаем.

А теперь идем на пятках.

 

Выше ноги поднимаем

Через кочки мы шагаем

 

Побежали по дорожке

Не устали наши ножки.

 

Переходим мы мосток,

И выходим на лужок.

 

 

 

20-40 сек.

 

 

 

 

 

1 мин.

Ходьба друг за другом в колонне, соблюдая расстояние.

Ходьба на носках, руки вперед.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

 

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на плечи

 

Бег по кругу в среднем темпе.

 

 

Ходьба по ребристой доске.

Дети занимают  обручи, которые разложены на полу

        

ОРУ с обручем:

1.И.п.- ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков внизу

1-поднять обруч вперед

2- поднять вверх

3-  опустить вперед

4-  вернуться и .п.

2.И.п.- ноги вместе, обруч внизу

1- поднять обруч вверх, правую ногу назад

2- вернуться и. п.

3- поднять обруч вверх, левую ногу назад

4- вернуться и. п.

3.И. п – ноги на ширине плеч, обруч внизу

1- поворот туловища налево,

2- вернуться и. п.

3- поворот туловища налево, р

4- вернуться и. п.

4. И. п.- ноги на ширине ступни, обруч на плечах                «воротничок», хватом рук с боков.

1-обруч поднять вверх, посмотреть

2-вернуться в и. п.

5. И. п.- ноги на ширине плеч, обруч хват с   боков

         1-присесть, вытянуть руки вперед,

         2-встать вернуться и. п.

6. И п.- стоя внутри обруча

         1-8 прыжки на месте в чередовании с     ходьбой.

 

       На лесной поляне

      собрались все зайцы,

      друг  друга догоняют,

      бегают, играют.

Основные виды движений:

 

1.Игровое упражнение:  «Прыг - скок на пенек» прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

 

2. « Мы зайцы – силачи»- ползание на животе по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками , хват рук с боков скамейки.

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 4-раз в каждую сторону

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

счет до 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентир 3 раза по скамейке

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание детей на осанку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа:

 

1.     обратить внимание на качество выполнения упражнений

 

2.     обратить внимание на хват руками обруча

 

3.     активизировать малоподвижных детей, оказать помощь

 

 

 

 

 

Распределение по звеньям:1- подгруппа занимается с воспитателем; 2-с инструктором

 

 

Прыжки выполняются легко, в чередовании с ходьбой.

Индивидуальная работа: обратить внимание на Лизу прыжки заменить ходьбой

Расстояние 2-3 метра, одновременно отталкиваться от пола двумя ногами мягко и  приземляться на полусогнутые ноги.

Развивать силу и ловкость.

 

 

П/игра «Зайцы и волк»

 

 

2-3 раза

Соблюдение правил игры: зайцы выпрыгивают из обручей, прыгают на двух ногах - убегают свой домик.

Усложнение:  могут убежать в другой домик, по двое в одном домике.

 

Зайцы  весело играли-

И друг друга догоняли

А теперь мы отдохнем,

по тропинке все   идем.

До свидания! Пока!

Завтра  вновь придем сюда.

 

 

 

Построение детей  в колонну, ходьба друг за другом.

 

Общая  и индивидуальная положительная оценка.