Конспект НОД с детьми средней группы "Наблюдение за ветром".
Оценка 4.6

Конспект НОД с детьми средней группы "Наблюдение за ветром".

Оценка 4.6
doc
22.01.2023
Конспект НОД с детьми средней группы "Наблюдение за ветром".
Конспект НОД с детьми средней группы.doc

Конспект НОД с детьми средней группы «Наблюдение за ветром в солнечную погоду»

Цель: формировать понятие у детей «ветер»

Задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление. Учить детей замечать причинно-следственные связи. Совершенствовать сенсорную культуру. Обогатить активный словарь словами: «ветрено», «шум», «шелест», «засвищу»; речевыми конструкциями: «гнать облака» (листву)

   Ход занятия:

Воспитатель: Вчера вечером я включила радио, чтобы узнать какая погода будет сегодня днём. По радио сообщили, что погода будет хорошая, солнечная, но ветреная.

- Ребята, есть ли сегодня ветер? Посмотрите.

- Как вы узнали, что сегодня ветер? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, что делает ветер. Что происходит с гибкими веточками берёзы? (Они качаются)

- Правильно, ветер дует – веточки берёзы качаются. А теперь давайте посмотрим на рябину. Как вы думаете, дует ли ветер на рябину. Как вы узнали? (Ответы детей)

- Посмотрите на землю что вы видите? (Ответы детей)

- Что происходит с опавшими листьями? Кто же гонит опавшую листву?  (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение.

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый, берёзовый,

Жёлтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный.
Солнечно, ветрено,

Ветрено, ветрено!

- Давайте посмотрим на небо. Что вы видите? (облака)

- Что происходит с облаками, они неподвижны или движутся?

- Как вы думаете, почему движутся облака? Что делает ветер с облаками?

- А можно ли ветер услышать? (ответы детей). Давайте постоим тихонько и послушаем ветер. Что вы слышите? (шелест листвы, потрескивание веток, шум)

- Давайте встанем к ветру лицом. Что вы чувствуете? (холодок, дуновение ветра, хочется зажмуриться)

- Теперь повернемся к ветру спиной. Что чувствуете? (в лицо не дует, а в спину будто бы кто-то толкает).

- Если дует сильный ветер, как можно назвать такую погоду? Как говорилось об этом в стихотворении? (погода ветреная, ветрено)

-А теперь отгадайте загадку:

Я берёзу качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу.

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? можешь угадать? (ветер)

- Почему вы решили, что это ветер? (Ответы детей)

 


Конспект НОД с детьми средней группы «Наблюдение за ветром в солнечную погоду»

Конспект НОД с детьми средней группы «Наблюдение за ветром в солнечную погоду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023