Конспект НОД с детьми средней группы "Придумай имя морскому обитателю".
Оценка 4.7

Конспект НОД с детьми средней группы "Придумай имя морскому обитателю".

Оценка 4.7
docx
17.07.2021
Конспект НОД с детьми средней группы "Придумай имя морскому обитателю".
Придумай имя морскому обитателю.docx

Тема: «Придумай имя морскому обитателю».

Конспект НОД с детьми средней группы

Автор: Афанасьева О.М., воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30 "Берёзка"

городской округ Симферополь Республики Крым

 

Цель: учить различать в окружающих объектах цвет, форму, величину, назначение. Развивать наблюдательность, умение видеть целое и части в объекте. Упражнять в составлении короткого рассказа. Приучать слушать друг друга, не мешая, иногда дополняя. Учить сравнивать один объект с другим.

 

Ход занятия: Совершим ещё одно путешествие на морское дно.

- Рассматривают картину морского дна и его обитателей. Наше море — это дом для рыб и морских животных. Посмотрите, как их много. И у каждого есть своё имя.

Когда вы родились, мамы подбирали вам имя. Имя даётся человеку один раз и на всю жизнь. Оно должно быть ласковым, удобным для произнесения.

Как вас зовут? Знаете ли вы, что означают ваши имена?

 

• Ответы детей.

Вос-ль: «У каждого морского жителя тоже есть имя. Кого из них вы запомнили? Посмотрите ещё раз на экран. Чем отличаются рыбы друг от друга?» Ответы.

Вос-ль: «Правильно, каждая из них имеет свой цвет. Они разные по величине ( крупная, мелкая и средняя) и форме ( бывает плоской или толстенькой, круглой или длинной, вытянутой).

Дети на столе выбирают себе по одной рыбке, которая им понравилась.

Вос-ль: Аня, посмотри на свою рыбку. Какая она? Чем она тебе понравилась? Расскажи о ней. Как бы ты назвала её?

Девочка рассказывает о рыбке, называет цвет, форму, сравнивает её с геометрической фигурой. Обращает внимание на чешую, плавники, глаза.

Вос-ль: «Эта рыбка зелёного цвета, называется она «зеленушка».

Остальные ребята с помощью воспитателя описывают рыб, подбирают им имя.

Вос-ль называет настоящее имя рыбки, рассказывает, что многие названия пришли из других языков, и дали имена рыбкам из-за их повадок или цвета, формы. Например, «окунь» - имя дали от слова «око» - очень уж он глазастый. Рыба «игла» названа так за форму тела.

 

В ней нитки нет и нет ушка,

Нет плавников среди брюшка

Игла от года к году

Все шьет морскую воду.

Шьет не спеша- куда спешить?

Ведь море все равно не сшить!

Т. Жукова

 

Пескарь- обитатель песчаного дна.

Бычок- лобастая рыба с большой головой.

Ёрш- «колючая» рыба( гвоздики, иглы- по-старинному «ерши» и т. д.

 

Есть интересная легенда, объясняющая своеобразную внешность камбалы- калкан. Её ещё называют «звёздчаткой». В давние времена калкан был похож на всех остальных камбал, ничем от них не отличался и очень от этого страдал.» Я помогу тебе,- вызвался тюлень,- но и ты меня выручи. Надо сказать, что в те времена тюлень был совсем чёрным, для врагов очень заметным и потому беспокоился. Принялся за камбалу и стал её мазать глиной. Мазал, мазал, даже сопел от усердия, и так её в серое изукрасил, что та извертелась, собой любуясь.» Ну, теперь ты меня»- сказал тюлень и лёг на живот. Начала камбала мазать, но делала это кое- как, наляпала пятен второпях и бросила, не докрасив. Уплыла к своим, новым нарядом хвастаться. Тюлень погнался за нерадивой. Догнал, а ухватить вертлявую камбалу не может. Рассердился недокрашенный, схватил горсть крупного песка и гальки и бросил в обманщицу. С тех пор и покрылась спина калкана твёрдыми, будто звёздчатыми наростами.

 

Д/и «Кто где живет?»- проследить соответствие окраски среде обитания (камни, песок, водоросли или заросли морской травы- зостеры).

 

Физминутка: «Изобразите камбалу, рыбу-иглу, морского конька, краба».

 

Д/и «На что похожи». Найти соответствие по форме, цвету или другим особенностям в окружающем.


 

Тема: «Придумай имя морскому обитателю»

Тема: «Придумай имя морскому обитателю»

Бычок- лобастая рыба с большой головой

Бычок- лобастая рыба с большой головой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2021