Методика изучения площади в 3 классе.
Прежде всего, площадь выделяется как свойство плоских предметов среди других их свойств. Дети сравнивают предметы по площади и правильно устанавливают отношения "больше", "меньше", "равно", если сравниваемые предметы резко отличаются друг от друга или совершенно одинаковые. При этом они пользуются наложением предметов или сравнивают их на глаз, сопоставляя предметы по занимаемому месту на столе, на земле, на листе бумаги и т.п.
Однако, сравнивая предметы, у которых форма различна, а различие площадей не очень четко выражено, дети испытывают затруднения. В этом случае они заменяют сравнение по площади сравнением по длине или по ширине предметов, т.е. переходят на линейную протяженность, особенно в тех случаях, когда по одному из измерений предметы сильно отличаются друг от друга.
В процессе решения задач с геометрическим содержанием учащиеся знакомятся с некоторыми свойствами площади. Они убеждаются, что площадь не изменяется при изменении положения фигуры на плоскости (фигура не становится ни больше, ни меньше). Дети многократно наблюдают соотношение между всей фигурой и ее частями (часть меньше целого), упражняются в составлении различных по форме фигур из одних и тех же заданных частей (т.е. построение равносоставленных фигур). Учащиеся постепенно накапливают представления о делении фигур на неравные, равные части, сравнивая наложением полученные части. Все эти знания и умения дети приобретают практическим путем попутно с изучением самих фигур.
Пояснения к презентации.
1 слайд – титульный лист.
2 слайд – мотивация для учащихся.
3 слайд – устный счет (решение примеров).
4 слайд – постановка темы урока путем составления слова (для данного задания необходимо заранее подготовить пронумерованный алфавит на доске).
5 слайд – определение целей урока.
6 слайд – разновидность площадей.
7 слайд – определение площади.
8 слайд – назвать фигуры (одна фигура имеет несколько названий).
9 слайд – сравнение площадей.
10 – 11 слайды – сравнение площадей в группах (заранее необходимо разделить класс на три группы)
12 слайд – работа по учебнику.
13 слайд – самостоятельная работа, выполняется в тетради, потом проверяется учителем.
14 слайд – Итог урока.
15 слайд – молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.