20.09.2018г., 21.09.2018г.
Бочкарева О.А. учитель математики
Рыбинцева Н.В. учитель физики
План бинарного внеурочного занятия по математике и естествознанию
для учащихся 5в, д классов (физико-математический и информационно-математический)
«Измерительные приборы»
девятиклассники - Младшие научные сотрудники (МНС); учитель физики (РНВ) – Заведующий научно-исследовательской лабораторией; учитель математики (БОА) и гости – ведущий научный сотрудник; пятиклассники – стажеры исследователи.
|
На демонстрационном столе: всевозможные измерительные приборы На компьютере – письмо от родителей, заставка НИИ Проектор включен Столы расставлены для групповой работы. На столах: приборы для проведения лабораторной работы. инструкция для МНС (7 шт.) бланк отчета по лабораторной работе (28 шт.) лист А3 – технический паспорт прибора (4 шт.) бланк ответного письма (4 шт.) маркеры, фломастеры, линейки. Девятиклассники сидят у рабочих столов, на каждом бейдж (7 шт., из них 4 цветных: красный, зеленый, синий, желтый). |
содержание |
время |
примечания |
ВСТРЕЧА РНВ встречает учащихся при входе: Здравствуйте ребята. Вы пришли на экскурсию в научно-исследовательский институт, занимающийся вопросами изучения явлений природы. Сегодня вы стажеры – исследователи. БОА представляет присутствующих в лаборатории с кратким описанием должностей.
РНВ Занимайте места в лабораториях, младшие научные сотрудники (МНС) будут вашими сопровождающими. Прошу слушать их указания.
РНВ Для всех сотрудников института существуют правила безопасности, которые строго выполняются. Посмотрите на экран. - Объясните почему необходимо соблюдать эти правила ТБ
|
3 мин |
Ребята рассаживаются по группам, РНВ идет к демонстрационному столу, БОА - к компьютеру
На экране написаны правила.
Дети отвечают. РНВ организовывает обсуждение
|
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ РНВ Начнем с самого главного. В НИИ для изучения явлений природы используется большое число приборов. Я предлагаю МНС кратко рассказать о некоторых из них.
Посмотрите внимательно на приборы и скажите, что у них общего?
БОА Извините, РНВ, но у меня срочное письмо на наш адрес |
5 мин |
МНС рассказывают о 4 приборах на демонстрационном столе.
Ребята называют чем: общая часть шкала измерений, деления ОНИ НЕ ЗНАЮТ ПОНЯТИЕ ШКАЛА, ЕСЛИ ТОЛЬКО ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
В это время на экране БОА открывает текст письма, пришедшего на электронную почту Письмо от ученика |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА РНВ размышляет Да-а-а, проблема! МНС как же нам помочь в решении этой трудной, но интересной задачи? Как доказать маме, что есть трудолюбие?
РНВ А каким прибором мы можем это сделать?
ВОА Согласна, так как стажер-исследователь выполняет эксперименты, испытания, наблюдения под руководством ответственного исполнителя темы исследований. РНВ Хорошо, МНС и стажеры приступаем к изучению приборов нашей лаборатории
РНВ Давайте обсудим результаты проведенной работы. 1 группа, какой прибор вы изучали? (можно ли вашим прибором измерить трудолюбие?) Все группы аналогично
Значит, измерить трудолюбие известными нам приборами невозможно. Что же делать?
Если дети не ответили: ВОА может быть необходимо изобрести новый прибор?
РНВ Наша лаборатория исследовательская и создать прибор мы не сможем, но можем разработать так называемый технический паспорт прибора, в котором указываются основные его характеристики и схема. |
1 мин
8 мин
3 мин |
МНС: Может измерить уровень трудолюбия?
Я предлагаю изучить приборы нашей лаборатории А я предлагаю нашим экскурсантам стать стажерами-исследователями и помочь нам
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Учащиеся работают в лабораториях, под руководством МНС МНС работают по плану. Учителя контролируют процесс, выводят из затруднений. В результате работы, учащиеся самостоятельно изучают приборы. Заполняют бланк отчета по лабораторной работе
Ученик: Наш прибор называется…, измеряет…. Измерить трудолюбие им нельзя
Учащиеся дают ответы, возможно сразу выйдут на цель проекта
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ ВОА Какие же характеристики мы должны определить для нового прибора?
Если дети затрудняются РНВ Стажеры давайте проанализируем ваши отчеты |
5 мин |
Ребята дают ответы, на основе своих отчетов ВОА записывает на доске характеристики
Проводится опрос отчетов по группам, на основе которого создается план дальнейшей работы |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА РНВ
МНС и стажеры исследователи вы образуете 7 научных отделов по разработке технического паспорта прибора, измеряющего трудолюбие. В этом паспорте должны быть отражены основные характеристики, разработанные нами. По завершению вашей работы научный совет в составе заведующей лабораторией и научных сотрудников проведет экспертизу паспортов и утвердит лучший для отправки его в конструкторское бюро для разработки прибора. Приступаем к работе. |
10 мин |
Учащиеся работают в научных отделах, под руководством МНС МНС работают по плану.
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА, ОЦЕНИВАНИЕ БОА Приглашаю представителей научных отделов для презентации вашей работы. Научный совет в составе заведующей научно-исследовательской лабораторией и ведущих научных сотрудников проведет экспертизу ваших паспортов. |
4 мин |
Технические паспорта вывешиваются на доске. Спикеры дают краткую характеристику прибора. |
РЕФЛЕКСИЯ БОА Ребята, пока научный совет проводит экспертизу технических паспортов приборов, просим вас помочь в составлении ответного письма родителям. МНС, помогут вам.
БОА Прошу представителей научных отделов зачитать ответные письма.
РНВ Я, как заведующая исследовательской лабораторией, благодарю стажеров-исследователей за помощь в решении задачи и отлично проделанную работу. Наша необычная экскурсия закончена. |
4 мин
43 мин |
Учащиеся составляют текст письма, под руководством МНС МНС работают по плану.
Спикеры зачитывают ответные письма. Научный совет объявляет лучший прибор.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.