Технологическая карта бинарного внеурочного занятия "Измерительные приборы" 5 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта бинарного внеурочного занятия "Измерительные приборы" 5 класс

Оценка 4.9
docx
01.02.2021
Технологическая карта бинарного внеурочного занятия "Измерительные приборы" 5 класс
план занятия.docx

20.09.2018г., 21.09.2018г.

Бочкарева О.А. учитель математики

Рыбинцева Н.В. учитель физики

План бинарного  внеурочного занятия по математике и естествознанию

для учащихся 5в, д  классов (физико-математический  и информационно-математический)

«Измерительные приборы»

девятиклассники - Младшие научные сотрудники (МНС);

учитель физики (РНВ) – Заведующий научно-исследовательской лабораторией;

учитель математики (БОА) и гости – ведущий научный сотрудник;

пятиклассники – стажеры исследователи.

 

На демонстрационном столе: всевозможные измерительные приборы

На компьютере – письмо от родителей, заставка НИИ

Проектор включен

Столы расставлены для групповой работы.

На столах:

приборы для проведения лабораторной работы.

инструкция для МНС (7 шт.)

бланк отчета по лабораторной работе (28 шт.)

лист А3 – технический паспорт прибора (4 шт.)

бланк ответного письма (4 шт.)

маркеры, фломастеры, линейки.

Девятиклассники сидят у рабочих столов, на каждом бейдж (7 шт., из них 4 цветных: красный, зеленый, синий, желтый).

 

 

содержание

время

примечания

ВСТРЕЧА

РНВ встречает учащихся при входе:

Здравствуйте ребята. Вы пришли на экскурсию в научно-исследовательский институт, занимающийся вопросами изучения явлений природы. Сегодня вы стажеры – исследователи.

БОА представляет присутствующих в лаборатории с кратким описанием должностей.

 

РНВ

Занимайте места в лабораториях, младшие научные сотрудники (МНС) будут вашими сопровождающими. Прошу слушать их указания.

 

 

 

РНВ

Для всех сотрудников института существуют правила безопасности, которые строго выполняются. Посмотрите на экран.

- Объясните почему необходимо соблюдать эти правила ТБ

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята рассаживаются по группам,

РНВ идет к демонстрационному столу,

БОА - к компьютеру

 

 

 

На экране написаны правила.

 

Дети отвечают. РНВ организовывает обсуждение

 

 

 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

РНВ

Начнем с самого главного. В НИИ для изучения явлений природы используется большое число приборов.

Я предлагаю МНС кратко рассказать о некоторых из них.

 

 

Посмотрите внимательно на приборы и скажите, что у них общего?

 

 

 

 

 

 

 

БОА

Извините, РНВ, но у меня срочное письмо на наш адрес

5 мин

 

 

 

 

МНС рассказывают о 4 приборах на демонстрационном столе.

 

Ребята называют чем: общая часть шкала измерений, деления

ОНИ НЕ ЗНАЮТ ПОНЯТИЕ ШКАЛА, ЕСЛИ ТОЛЬКО ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

 

 

 В это время на экране БОА открывает текст письма, пришедшего на электронную почту

Письмо от ученика

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА

РНВ размышляет

Да-а-а, проблема! МНС как же нам помочь в решении этой трудной, но интересной задачи?

Как доказать маме, что есть трудолюбие?

 

РНВ

А каким прибором мы можем это сделать?

 

ВОА

Согласна, так как стажер-исследователь выполняет эксперименты, испытания, наблюдения под руководством ответственного исполнителя темы исследований.

РНВ

Хорошо, МНС и стажеры приступаем к изучению приборов нашей лаборатории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РНВ

Давайте обсудим результаты проведенной работы.

1 группа, какой прибор вы изучали?

(можно ли вашим прибором измерить трудолюбие?)

Все группы аналогично

 

Значит, измерить трудолюбие известными нам приборами невозможно. Что же делать?

 

Если дети не ответили:

ВОА

может быть необходимо изобрести новый прибор?

 

РНВ

Наша лаборатория исследовательская и создать прибор мы не сможем, но можем разработать так называемый технический паспорт прибора, в котором указываются основные его характеристики и схема.

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

МНС:

Может измерить уровень трудолюбия?

 

 

Я предлагаю изучить приборы нашей лаборатории

А я предлагаю нашим экскурсантам стать стажерами-исследователями и помочь нам

 

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Учащиеся работают в лабораториях, под руководством МНС

МНС работают по плану.

Учителя контролируют процесс, выводят из затруднений.

В результате работы, учащиеся самостоятельно изучают приборы.

Заполняют бланк отчета по лабораторной работе

 

 

Ученик:

Наш прибор называется…, измеряет….

Измерить трудолюбие им нельзя

 

 

 

Учащиеся дают ответы, возможно сразу выйдут на цель проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ

ВОА

Какие же характеристики мы должны определить для нового прибора?

 

 

 

Если дети затрудняются

РНВ

Стажеры давайте проанализируем ваши отчеты

5 мин

 

Ребята дают ответы, на основе своих отчетов

ВОА записывает на доске характеристики

 

 

Проводится опрос отчетов по группам, на основе которого создается план дальнейшей работы

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

РНВ

 

МНС и стажеры исследователи вы образуете 7 научных отделов по разработке технического паспорта прибора, измеряющего трудолюбие. В этом паспорте должны быть отражены основные характеристики, разработанные нами. По завершению вашей работы научный совет в составе заведующей лабораторией и научных сотрудников проведет экспертизу паспортов и утвердит лучший для отправки его в конструкторское бюро для разработки прибора. Приступаем к работе.

10 мин

 

 

Учащиеся работают в научных отделах, под руководством МНС

МНС работают по плану.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА, ОЦЕНИВАНИЕ

БОА

Приглашаю представителей научных отделов для презентации вашей работы.

Научный совет в составе заведующей научно-исследовательской лабораторией и ведущих научных сотрудников проведет экспертизу ваших паспортов.

4 мин

 

Технические паспорта вывешиваются на доске.

Спикеры дают краткую характеристику прибора.

РЕФЛЕКСИЯ

БОА

Ребята, пока научный совет проводит экспертизу технических паспортов приборов, просим вас помочь в составлении ответного письма родителям. МНС, помогут вам.

 

 

БОА

Прошу представителей научных отделов зачитать ответные письма.

 

РНВ

Я, как заведующая исследовательской лабораторией, благодарю стажеров-исследователей за помощь в решении задачи и отлично проделанную работу.

Наша необычная экскурсия закончена.

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43 мин

 

 

Учащиеся составляют текст письма, под руководством МНС

МНС работают по плану.

 

 

Спикеры зачитывают ответные письма. Научный совет объявляет лучший прибор.

 

 


 

Бочкарева О.А. учитель математики

Бочкарева О.А. учитель математики

РНВ Для всех сотрудников института существуют правила безопасности, которые строго выполняются

РНВ Для всех сотрудников института существуют правила безопасности, которые строго выполняются

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА РНВ размышляет

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА РНВ размышляет

Если дети не ответили: ВОА может быть необходимо изобрести новый прибор?

Если дети не ответили: ВОА может быть необходимо изобрести новый прибор?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА, ОЦЕНИВАНИЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА, ОЦЕНИВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021