Косачева Александра
Требования к современному уроку.
· Разумное использование образовательных технологий, форм организации учебной деятельности, средств и методов обучения.
· Обязательный учет индивидуальных особенностей обучающихся.
· Стремление к поиску и по возможности формулирования кроме темы еще и так называемого «имени урока» (эмоционально выраженная суть идеи урока).
· Специально спланированная деятельность по обеспечению воспитательной функции урока.
· Комплексное планирование задач по трем группам целей : педагогическим, развития образовательного процесса, саморазвития учителя.
· Выделение в содержании материала главного и второстепенного.
· Продумывание и по возможности формулирование ценностного основания выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке
· Опора на межпредметные связи для формирования целостного представления о системе знаний.
· Безусловное обеспечение практической направленности учебного процесса (переход от человека знающего – к человеку знающему, понимающему и деятельному).
· Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
· Обоснованный выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
· Знание различных технологий развивающего обучения и их дифференцированное применение.
· Обоснованный выбор форм обучения или сочетания форм.
· Индивидуализированный подход к обучающимся на основе диагностики их реальных учебных возможностей.
· Специально спланированная работа по формированию УУД, метапредметных результатов.
· Обоснованный выбор средств обучения.
· Специально продуманная работа по мотивации учебной деятельности
· Создание условий для проявления самостоятельности школьников
· Продуманное и целесообразное использование ИКТ
· Дифференциация д/з (разумная)
· Знание и использование основных принципов здоровьесбережения
· Обеспечение благоприятных гигиенических условий на уроке
· Обеспечение благоприятных эстетических условий
· Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности и безусловного уважения к личности школьника
· Стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя на учащихся
· Оптимальное сочетание рационального и эмоционального в работе на уроке
· Использование в работе режиссуры урока
· Использование дискурсивных умений при четком следовании замыслу урока.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.