Проект "Счет в начальной школ"
Оценка 4.6

Проект "Счет в начальной школ"

Оценка 4.6
Документация
docx
СCУЗ, ВУЗ
04.02.2021
Проект "Счет в начальной школ"
Мой проект.docx

 

Министерство образования  и науки Пермского  края

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное

учреждение  «Кунгурский  центр образования № 1»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика в моей профессии

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Дисциплина: Математика

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

Ф.И.О.

Группа

Дата

Подпись

Разработал

Обучающийся

Косачева А.А

Н-18

 

 

Проверил

Руководитель

Фомина О.В

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1 ОБЪЕМНЫЕ ЦИФРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

5

1.1  Психологические  особенности  младших школьников

5

1.2 Методика обучения счету в начальных классах

6

1.3 Средства обучения счету в начальных классах

7

1.4  Методы разработки и применения средств обучения счету

9

2 РАЗРАБОТКА ОБЪЕМНЫХ ЦИФР ИЗ  ПЕНОПЛЭКСА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

10

    2.1 Требования к проектируемому изделию

10

    2.2  Материалы для изготовления объемных цифр

 11

    2.3  Конструкция и технология изготовления объемных цифр

 12

    2.4 Дизайн и оформление объемных цифр

 14

   2.5 Особенности применения объемных цифр для обучения

15

    2.6 Экономические расчеты

 16

ВЫВОДЫ

17

ЛИТЕРАТУРА

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проектируемый продукт: в проекте разрабатывается средство обучения для младших школьников – объемные цифры.

 В силу  психологических особенностей  младших школьников на уроке математики в 1 классе  эффективней   изучать нумерацию с помощью наглядности в виде объемных средств обучения. Они должны  быть яркими, красочными  и , по возможности, объёмными.

Актуальность темы проекта: актуальность проектируемого продукта заключается в создании  благоприятных условий для эффективного обучения  младших школьников  математике. Помочь с изучением цифр и сформировать абстрактное мышление. Объемные цифры можно использовать как для индивидуального работы при обучении, так и для фронтального.

Проблема решаемая в проекте:  в современном мире дети все больше времени проводят  с гаджетами. А мелкая  моторика  развивается по средствам тактильных ощущений, чего  не получишь через  ТО. 

 Цель проекта: создание объемных цифр из пеноплекса как  средство обучения младших школьников  на уроках математики.

Задача проекта: для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить методику обучения счету на уроках математики в начальных классах

2) Рассмотреть средства обучения счету в начальных классах

3) Рассмотреть и изучить методику разработки средств обучения

4) Выбрать материалы для изготовления

5) Разработать структуру проектируемого продукта

6) Разработать технология изготовления и правила разработки объемных цифр

7) Оформить проектируемый продукт

8)Составить экономический расчет

Практическое значение результатов проектирования: объемные цифры можно применять в начальных классах на уроках математики при изучение цифр от 0 до 9.  С их помощью решается такая профессиональная проблема как поведение урока математики и преподнесение   тем связанных с изучением нумерации.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЪЕМНЫЕ ЦИФРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

 

1.1  Психологические  особенности  младших школьников

 

Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой формируются основные психические новообразования.

Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью - обязанность учиться, приобретать знания. А учение - это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.

Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение - приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.

Младшие школьники склонны понимать буквально переносное значение слов, наполняя их конкретными образами. Ту или иную мыслительную задачу учащиеся решают легче, если опираются на конкретные предметы, представления или действия. Учитывая образность мышления, учитель принимает большое количество наглядных пособий, раскрывает содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ряде конкретных примеров. И запоминают младшие школьники первоначально не то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено и неожиданно.

1.2 Методика обучения счету в начальных классах

 

Методика начального обучения математики изучает, как общие закономерности педагогического процесса проявляются при обучении математике и какие особенности присущи специально обучению математике в связи со спецификой этого учебного предмета.

Методика преподавания математики рассматривает, прежде всего, цели обучения младших школьников математике в общей системе их обучения и воспитания. В ней раскрывается содержание и построение начального курса математики, т.е. указывается, какой материал по математике изучается в начальных классах и почему отобран именно этот материал, на каком уровне обобщения изучается в начальных классах каждый отдельный вопрос курса, в каком порядке рассматриваются темы курса и почему этот порядок более рационален. Методика математики в настоящее время представляет собой систему знаний о целях, содержании, методах, формах организации и средствах обучения  математике Чтобы успешно обучать математике учеников начальных классов, начинающий учитель должен овладеть уже разработанной системой обучения математики, т.е. методикой преподавания математики в начальных классах и на этой основе приступить к творческой самостоятельной работе. Также математическая подготовка оказывает положительное влияние на четкость речи учителя, на правильность использования терминологии и обоснованность подбора методических приемов, связанных с изучением математических понятий. Особенность методических знаний и умений заключается в том, что они тесно связаны с психологическими и специальными знаниями. Чем лучше учитель осознает эту взаимосвязь, тем выше уровень его методической подготовки, тем шире его возможности в осуществлении творческой методической деятельности.

 

 

 

 

1.3 Средства обучения счету в начальных классах

 

 

Система средств обучения математике младших школьников должна складываться из следующих основных пособий:

 1. Учебник по математике для начальных классов, как основное средство обучения математике.

2. Учебные пособия, содержащие материал в дополнение к учебнику: карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся; сборники задач для устных вычислений; материалы для проверки знаний учащихся и др.

3. Различного рода методические пособия для учителя.

4. Материально-предметные (иллюстративные) модели, к которым могут быть отнесены приборы, измерительные инструменты, таблицы, раздаточный материал и счетный материал и т.д.

Очень часто учителям не хватает раздаточного материала и они его делают сами. Мастерство педагога возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы детей в процессе обучения и воспитания состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности разнообразными, творческими и продуктивными. Виды и формы раздаточного материала весьма разнообразны. Пользуясь раздаточным материалом на основе действий с конкретными знакомыми предметами, учащиеся под руководством преподавателя учатся считать, сравнивать различные группы предметов, устанавливают различные связи между числами. Среди средств обучения математике младших школьников важную роль играет наборы, инструменты, приборы им модели. В одних условиях эти средства обучения сами являются объектами изучения, а в других применяются как дидактические пособия, с помощью которых формируются математические представления понятия, умения и навыки.

Широкое использование материально-предметных моделей на уроках математике не только обеспечивает усвоение материала, но и способствует преодолению специфических трудностей в процессе усвоения математики младшими школьниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4  Методы разработки и применения средств обучения счету

 

Правила применения средств обучения счету:

·          Проанализировать цели урока, его содержания и логику изучения материала;( например: урок математики в первом классе, его тема : "обучение счету от 0 до 9". Его цель будет заключаться в чтобы научить ущащихся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими)

 

·       Выделить главные элементы, которые должны быть усвоенными учащимися (факты, гипотезы, законы), выделить те из них, которые нуждаются в демонстрации предмета, явлений или их изображения;

·       Установить, на каком этапе и для какой цели необходимо использование средств обучения;

·       Отобрать оптимальные средства обучения, установить их соответствие с целями урока;

·       Определить методы и приемы, с помощью которых будет обеспечена познавательная деятельность учащихся, сформулировать задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАЗРАБОТКА ОБЪЕМНЫХ ЦИФР ИЗ ПЕНОПЛЭКСА ДЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

2.1 Требования к проектируемому изделию

Проектируемое изделие должно отвечать следующим требованиям:

Размерные характеристики:  15см

Используемые средства и материалы : цветная бумага, клей, гуашь, пеноплэкс, кисточки, кухонный нож.

Применение и размещение: данное проектируемое изделие будет применятся на практике в первом классе на уроках математики, так же на внеклассных занятиях и дополнительных кружках.

Технологичность: возможность максимально просто изготовить изделие, в частности на имеющимся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда.

Экологичность:  изготовление и эксплуатация изготовляемого изделия не должны повлечь за собой существенные изменения в окружающей среде, нарушения жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.

Экономичность: изготовить проектируемое изделие по возможностям экономичного состояния.

Безопасность: соблюдение правил безопасности при работе с оборудованием.

Посильность: изготовление проектируемого изделия должно соответствовать индивидуальному уровню человека изготавливающего это изделие.

Дизайн и оформление: изготавливаемое изделие должно быть внешне красивым, так же быть функциональным и  практичным.

2.2  Материалы для изготовления объемных цифр

 

Наименование материала

Единицы измерения

Количество

Пеноплэкс

1 лист

1 лист

Гуашь

1 упаковка, 6 цветов

1 упаковка, 6 цветов

Цветная бумага

8-9 цветов

1 упаковка

Кисточки

2 шт

1 упаковка, 3 штуки

Клей

1 шт

1 шт

Украшение «глазки»

20шт

10пар

Термоклей

0.5 стержня

1стержень

Украшение «рот»

10шт

10шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарезервировано: Цифры готовы

Оформление

 

Раскрашиваем цифры

 

Вырезаем цифры

 

Нагреваем кухонный нож

 

Рисуем цифры на пеноплексе при помощи шаблонов

 
Зарезервировано: Подготовка рабочего места

2.3 Конструкция и технология изготовления объемных цифр

Объемные цифры предполагают собой не трудный и увлекательный процесс их воссоздания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первым шагом нужно перенести шаблоны цифр на пеноплэкс. После того как на пеноплэксе видны начертания цифр можно приступать к их вырезанию. Для вырезания необходимо нагреть кухонный нож. Соблюдая правила безопасности нужно вырезать все цифры. Четвертым шагом раскрашиваем цифры и даем им высохнуть. После того как все цифры раскрашены, см рис 1 и рис 2. Следуя своей задумке оформляем дизайн.

 

 

                         

             Рис 1                                                               Рис 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Дизайн и оформление объемных цифр

 

В своем  проекте я использую промышленный дизайн.

Промышленный дизайн  — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.

 

Дизайн объемных цифр проходит в несколько этапов:

1.                 Создание  эскиза  по  оформлению 

2.                 Выбор и подготовка нужных материалов

3.                 Непосредственное  оформление объемных цифр

В данном проекте при оформлении используется цветная бумага, из нее по ранее заготовленному шаблону вырезаются фигурки не больших размеров(примерно 1-1.5 см). Готовые фигурки наклеиваются на объемные цифры, смотрите рис3. Для этого четных цифр были использованы фигурки-сердечки, для нечетных цифр фигурки звездочки.Проектируемая цифра шесть и цифра девять схожи между собой. Для того, чтобы ученики смогли их различать необходимо придумать отличительные черты для каждой из цифр. Поэтому на каждую цифру были сделаны глазки и ротик.

                  Рис3

 

2.5 Особенности применения объемных цифр

 

Для работы со счетным материалом на уроках математики в начальных классах следует выбирать яркие и красочные средства. С помощью интересного дизайна гораздо легче привлечь внимание младших школьников и сделать обучение веселой интересной игрой. Его необходимо периодически менять для того, чтобы обучающие были постоянно увлечены процессом обучения.

Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне.

Наглядно представленный материал способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности учащихся, тем самым обеспечивается переход от конкретного к абстрактному в процессе овладения математическими знаниями.

Применение средств наглядности способствует решению одной из важнейших задач начального обучения математике – воспитательной. Наглядные средства способствуют формированию материалистического мировоззрении младших школьников. Непосредственно воспринимая множество предметов, пересчитывая число их элементов, объединяя или удаляя части множеств, учащиеся убеждаются в том, что такие математические понятия, как число, арифметическое действие, геометрическая фигура взята из окружающей жизни. Наглядно представленный числовой материал расширяет кругозор школьников. 

Данные цифры можно применять не только на уроках математики при изучении счету от 1 до 10, но и в других областях. Например на дополнительных кружках и игр с уклоном на цифры.

 

 

 

2.6 Экономические расчеты

 

Наименование продукта

Количество

Цена

Цветная бумага

1 упаковка

45руб

Пеноплэкс

1 лист

400руб

Кисточки

2шт

36руб

Гуашь

1упаковка

67руб

Клей карандаш

1 шт

36руб                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Термоклей

1стежень

29руб

 Украшение «рот»

10штук

120руб

Украшение «глазки»

10пар

100руб

Распечатка

20страниц

105рублей

ИТОГО:

 

938руб

 

Вывод по экономическим расчетам:

На все  материальные расходы ушло 913 рубля; из них 45 рублей на цветную бумагу, 400 рублей на один лист пенопэкса, 36 рублей на 2 кисточки, 67 рублей гуашь, 36 рублей клей карандаш, 29 рублей на 1 стержень термоклея, 120 рублей на украшение "ротик", 100 рублей на украшение "глазки" и распечатка самого проекта обошлась в 913 ркблей с расчетом на 20 страниц.

Одним из важных вопросов при проектировании является выполнение экономических расчетов. Оценивая данный проект на тему«Объемные цифры»   можно придти к сумме в 4500 тысячи рублей (1 час работы - 45 рублей). Оценка проектируемого продукта рассчитана на  1100 тысяч рублей (70рублей - 1 цифра, 40рублей - 1час работы).

 

 

 

 

Выводы

 

В данном проекте разрабатываются объемные цифры, их актуальность заключается в создании  благоприятных условий для эффективного обучения  младших школьников  математике, помогая при этом с изучением цифр и формировании абстрактного мышления. Так же благодаря объемным цифрам будет развиваться мелкая моторика рук.

Объемные цифры изготавливаются из пеноплэкса, и обладает следующими характеристиками: легкость, яркий и интересный дизайн, который привлекает внимание младших школьников, удобное использование при наглядном использовании.

Работая над проектом, была достигнута следующая цель: : создание объемных цифр из пеноплекса как  средство обучения младших школьников  на уроках математики.

Так же в ходе работы были выполнены следующие задачи:

1) Изучена методика обучения счету на уроках математики в начальных классах

2) Рассмотрены средства обучения счету в начальных классах

3) Рассмотрена и изучена методика разработки средств обучения

4) Выбраны материалы для изготовления

5) Разработана структура проектируемого продукта

6) Разработана технология изготовления и правила разработки объемных цифр

7) Оформлен проектируемый продукт

8)Составлен экономический расчет

Данный проект можно развивать и совершенствовать в будущем. Например: приделав к обратной стороне цифры не большие магнитики, их можно будет прикреплять на доску. Помимо этого можно будет доработать знаки «сложение», «вычитание», «деление», «умножение» и знак «равно». Благодаря этим математическим знакам младшие школьники смогут составлять примеры. Так же данные цифры могут быть использованы не только на уроках математики, но и на дополнительных кружках, игр с уклоном на математические знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

Учебники и учебные пособия по предметам:  

 

1.Математика: учебник для студентов отделений и факультетов начальных классов средней и высшей педагогических учебных заведений. – М.: Изд.Центр «Академии» 1997. – 464с.

2.Справочник школьника по математике 1-4 классы Марченко И.С., Изд.Эксмо – Пресс, 2013 – 160с.

3.Математика в схемах и таблицах 1-4 классы И.С Марченко 2012 Изд.Эксмо – Пресс- 144с.

4.Психология: учебник для студентов среднего профессионального учебного заведения / И.В Дубровина. - 7-е изд., стер. - М:Издательский центр "Академия", 2008. - 464 с.

5.Методика преподавания математики в начальных классах : учебно-методическое пособие для студентов дневного отделения. В 2 ч. Ч.1 / Сост.: Л.А.Каирова, Ю.С.Заяц. - 2-е изд., доп. и перераб. – Барнаул : АлтГПА, 2011. – 82 с.

6. Шергина, В.В. Цвет и форма наглядных пособий [Текст]/В.В.Щергина // Журнал «Начальная школа».- № 5.- 1997.

7. Занимательная арифметика - М,: Центрополиграф, 2010, - 219(5)с. - (Азбука науки для юных гениев)

 

 

 

Периодические печатные издания профессиональной направленности:

 

1.Издание – института математики им С.Л. Соболева СО РАН;

2.Журнал «Математика для школьников»;

3.Журнал «Начальная школа»;

4.Игнашова Е.В. "Развитие познавательных способностей учеников начальных классов", статья

5.Гальперин, П.Я. К вопросу о формировании начальных математических понятий. Сообщения IV [Текст]/П.Я.Гальперин, Л.С.Георгиев // Доклады АПН РСФСР, 1960.- № 1.-С. 3,4-6.



 

 

 

Интернет ресурсы:

 

1. «Школьный помощник»: http://school-assistant.ru

2. «Логические задачи и головоломки» http://smekalka.pp.ru

3. «100 лучший идей как сделать объемные цифры» : https://ratatum.com/kak-sdelat-cifru-svoimi-rukami

4. «Буквы из пенопласта своими руками»: https://tvojdizajn.ru/bukvy-iz-penoplasta-svoimi-rukami

5. «Требования к творческому проекту по технологии»: https://infourok.ru/trebovaniya-k-tvorcheskomu-proektu-po-tehnologii-3121572.html


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1

ВВЕДЕНИЕ Проектируемый продукт: в проекте разрабатывается средство обучения для младших школьников – объемные цифры

ВВЕДЕНИЕ Проектируемый продукт: в проекте разрабатывается средство обучения для младших школьников – объемные цифры

Выбрать материалы для изготовления 5)

Выбрать материалы для изготовления 5)

ОБЪЕМНЫЕ ЦИФРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ 1

ОБЪЕМНЫЕ ЦИФРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ 1

Методика обучения счету в начальных классах

Методика обучения счету в начальных классах

Средства обучения счету в начальных классах

Средства обучения счету в начальных классах

Широкое использование материально-предметных моделей на уроках математике не только обеспечивает усвоение материала, но и способствует преодолению специфических трудностей в процессе усвоения математики младшими школьниками

Широкое использование материально-предметных моделей на уроках математике не только обеспечивает усвоение материала, но и способствует преодолению специфических трудностей в процессе усвоения математики младшими школьниками

Методы разработки и применения средств обучения счету

Методы разработки и применения средств обучения счету

РАЗРАБОТКА ОБЪЕМНЫХ ЦИФР ИЗ ПЕНОПЛЭКСА

РАЗРАБОТКА ОБЪЕМНЫХ ЦИФР ИЗ ПЕНОПЛЭКСА

Материалы для изготовления объемных цифр

Материалы для изготовления объемных цифр

Оформление

Оформление

Четвертым шагом раскрашиваем цифры и даем им высохнуть

Четвертым шагом раскрашиваем цифры и даем им высохнуть

Дизайн и оформление объемных цифр

Дизайн и оформление объемных цифр

Особенности применения объемных цифр

Особенности применения объемных цифр

Экономические расчеты

Экономические расчеты

Выводы В данном проекте разрабатываются объемные цифры, их актуальность заключается в создании благоприятных условий для эффективного обучения младших школьников математике, помогая при этом с изучением…

Выводы В данном проекте разрабатываются объемные цифры, их актуальность заключается в создании благоприятных условий для эффективного обучения младших школьников математике, помогая при этом с изучением…

Данный проект можно развивать и совершенствовать в будущем

Данный проект можно развивать и совершенствовать в будущем

СИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Учебники и учебные пособия по предметам: 1

СИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Учебники и учебные пособия по предметам: 1

Интернет ресурсы: 1. «Школьный помощник»: http://school-assistant

Интернет ресурсы: 1. «Школьный помощник»: http://school-assistant
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021