Урок финансовой грамотности "Деньги в нашей жизни"
Оценка 4.6

Урок финансовой грамотности "Деньги в нашей жизни"

Оценка 4.6
Документация +2
docx
10 кл—11 кл
03.02.2021
Урок финансовой грамотности "Деньги в нашей жизни"
урок финансовой грамотности (автовосстановление).docx

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности в 4 классе по теме

«Деньги в нашей жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О

Дата

Подпись

Разработал

Косачева А.А

05.10.2020

 

Методист

Норваткина В.В

05.10.2020

 

Руководитель

Овсянникова Е.В

05.10.2020

 

 

2020

Тема внеурочного занятия: «Деньги в нашей жизни»

Класс: 4 «В»

Цели:

 

Предметные:

·        Ввести понятия «Бумажные деньги», «Наличные деньги», «Безналичные деньги», «Купюры».

Метапредметные:

·        Создать умение сравнивать и анализировать наличные деньги и безналичные деньги, отличать фальшивые деньги от настоящих.

Личностные:

·        Создать условия для развития умений оценивать результаты свой деятельности

 

Результаты: понимаете значения купюры, бумажные деньги, наличные деньги, безналичные деньги, знание того, что к ним относится.

 

Результаты: умение анализировать и сравнивать различные виды денег, отличать фальшивые купюры от настоящих.

 

Результаты: умение оценивать работу по критериям заданным учителем

 

Оборудование: купюры, раскраска монеты

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

1)    Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Андреевна. Я хочу познакомить вас со своим помощником Филей, он очень рад вас всех видеть. (Слайд 2)

- Филя отправил нам письмо, посмотрим, что там находиться?

- Ой, есть небольшая проблемка – это письмо откроется только тогда, когда мы скажем волшебное слово. Чтобы узнать слово нужно составить его из этих букв. (Слайд 3) – ответ: ФИНАНСЫ

- Давайте все вместе произнесем это слово.

 

2)    Актуализация знаний

 

- Ура, наше письмо открылось. Читаем что там находиться. (Слайд 4 и письмо из конверта)

- Отправимся в путешествие? Дружный ли у нас класс? Готовы помогать друг другу если понадобится помощь?

- Хорошо, а вот и наша карта (Слайд 5)

- Нам предстоит пройти четыре острова, прежде чем мы доберемся к острову Финансов.

 

3)    Обсуждение темы

 

- Отправляемся в плаванье. Наша первая остановка остров Бумажных денег.

- Как вы думаете, что такое бумажные деньги? (Ответы детей)

- Бумажные деньги – это бумажные денежные знаки, которые по воле государства представляют часть стоимости в национальной экономике. Бумажными деньгами так же называют банкноты и купюры. (Слайд 6)

- Посмотрите на эти изображения, вы знаете кому принадлежат эти деньги? (1 купюра – Япония, 2 купюра – Россия, 3 купюра – Ирак)

- Ребята, а вам интересно узнать, как создают бумажные деньги? Посмотрим мультик об этом? (Учащиеся смотрят мультфильм о создании бумажных денег, отрывок взят из мультфильма «Фиксики»). (Слайд 7)

- Кто запомнил, как делают бумажные деньги?

- А какую бумагу используют?

- Как отличить настоящую купюру от подделки?

- Перед вами две купюры, одна из них настоящая, другая фальшивая. Кто скажет какая является настоящей и почему? (Слайд 8)

- Вторая купюра является настоящей, давайте разберем почему. (слайд 9)

 

- Упс, нам перегородили дорогу, и мы не можем плыть дальше, чтобы освободить дорогу давайте встанем и станцуем вместе с чудариками.

 

4)    Физминутка 

 

(Физминутка проводится по видео)

 

5)    Продолжение темы урока

 

- Все, мы можем плыть дальше и наша следующая остановка остров Наличных денег.

- Что означают наличные деньги?

- Наличные деньги – это валюта одной из стран в каком-либо представлении. Например монеты, бумажные деньги или знаки. (Сайд 11)

- А мы отправляемся дальше и наша остановка остров Безналичных денег. Кто мне скажет, что такое безналичные деньги? 

- Безналичные деньги — это банковские деньги, сюда входят счета, чековые вклады, чеки, кредитные карты. (Слайд 12)

- Именно торговые дома Вавилона стали первыми выпускать безналичные деньги. Так как возить с собой крупные суммы в обычных монетах было неудобно: и весили они не мало, и лишиться их было очень просто – на базарах промышляли воры – карманники, а на караванных путях поджидали разбойники. Они стали выписывать своим клиентам расписки о приеме на хранение определенного количества золота.

вклады,  чеки,  кредитные  карты.  Именно  торговые  дома  Вавилона  стали

первыми  выпускать  безналичные  деньги.  Так  как  возить  с  собой  крупные

суммы в обычных монетах было неудобно: и весили они немало, и лишиться

их  было  очень  просто  -  на  базарах  промышляли  воры-карманники,  а  на

караванных  путях  поджидали  разбойники.  Они  стали  выписывать  своим

клиентам расписки о приеме на хранение определенного количества золота.

- Как вы думаете, что можно было получить по расписке? (ответы детей)

- Правильно.

- Со временем банкиры додумались до еще более удобного решения – они изобрели чековые расчеты, то есть чеки. (Слайд 13)

- А сегодня уже во многих странах используют кредитные карточки. Это и есть «электронные деньги» (Слайд 13)

- Как вы думаете, чем удобны кредитные карты? (Удобны тем, что не надо при себе хранить деньги)

- На этом мы с вами приплываем к последнему острову, острову Финансов. Тут нас уже поджидает Филя, а вот и сундук с сокровищами. (Слайд 14)

 

6) Итог урока. Рефлексия

 

- Чтобы его открыть, вы должны рассказать о том, что запомнили в нашем путешествии. Что вам понравилось? Что нового узнали? Что было трудно?

- Смотрите сколько монет в этом сундучке, нам всем хватит. Сейчас я раздам каждому по монетке, а он раскрасит ее в тот цвет, который покажет какое настроение осталось после урока. Желтый цвет – хорошее настроение, урок понравился. Серый цвет – плохое настроение, урок не понравился. (Учащимся выдаются монетки для рефлексии)

Дополнительные материалы:

 

«Мультик о развитии денег» - после мультика задаются вопросы:

1)    Как проходила торговля во времена отсутствия денег?

2)    Что было первым платежным средством?

3)    Когда появились первые монеты?

Так  как  возить  с  собой  крупные

суммы в обычных монетах было неудобно: и весили они немало, и лишиться

их  было  очень  просто  на  базарах  промышляли  воры-карманники,  а  на

караванных  путях  поджидали  разбойники.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Тема внеурочного занятия: « Деньги в нашей жизни»

Тема внеурочного занятия: « Деньги в нашей жизни»

ХОД УРОКА 1) Организационный момент -

ХОД УРОКА 1) Организационный момент -

Нам предстоит пройти четыре острова, прежде чем мы доберемся к острову

Нам предстоит пройти четыре острова, прежде чем мы доберемся к острову

Вторая купюра является настоящей, давайте разберем почему

Вторая купюра является настоящей, давайте разберем почему

Именно торговые дома Вавилона стали первыми выпускать безналичные деньги

Именно торговые дома Вавилона стали первыми выпускать безналичные деньги

Итог урока. Рефлексия -

Итог урока. Рефлексия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021