Министерство образования и науки Пермского края |
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности в 4 классе по теме
«Деньги в нашей жизни»
|
Ф.И.О |
Дата |
Подпись |
Разработал |
Косачева А.А |
05.10.2020 |
|
Методист |
Норваткина В.В |
05.10.2020 |
|
Руководитель |
Овсянникова Е.В |
05.10.2020 |
|
2020
Тема внеурочного занятия: «Деньги в нашей жизни»
Класс: 4 «В»
Цели:
Предметные:
· Ввести понятия «Бумажные деньги», «Наличные деньги», «Безналичные деньги», «Купюры».
Метапредметные:
· Создать умение сравнивать и анализировать наличные деньги и безналичные деньги, отличать фальшивые деньги от настоящих.
Личностные:
· Создать условия для развития умений оценивать результаты свой деятельности
Результаты: понимаете значения купюры, бумажные деньги, наличные деньги, безналичные деньги, знание того, что к ним относится.
Результаты: умение анализировать и сравнивать различные виды денег, отличать фальшивые купюры от настоящих.
Результаты: умение оценивать работу по критериям заданным учителем
Оборудование: купюры, раскраска монеты
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
ХОД УРОКА
1) Организационный момент
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Андреевна. Я хочу познакомить вас со своим помощником Филей, он очень рад вас всех видеть. (Слайд 2)
- Филя отправил нам письмо, посмотрим, что там находиться?
- Ой, есть небольшая проблемка – это письмо откроется только тогда, когда мы скажем волшебное слово. Чтобы узнать слово нужно составить его из этих букв. (Слайд 3) – ответ: ФИНАНСЫ
- Давайте все вместе произнесем это слово.
2) Актуализация знаний
- Ура, наше письмо открылось. Читаем что там находиться. (Слайд 4 и письмо из конверта)
- Отправимся в путешествие? Дружный ли у нас класс? Готовы помогать друг другу если понадобится помощь?
- Хорошо, а вот и наша карта (Слайд 5)
- Нам предстоит пройти четыре острова, прежде чем мы доберемся к острову Финансов.
3) Обсуждение темы
- Отправляемся в плаванье. Наша первая остановка остров Бумажных денег.
- Как вы думаете, что такое бумажные деньги? (Ответы детей)
- Бумажные деньги – это бумажные денежные знаки, которые по воле государства представляют часть стоимости в национальной экономике. Бумажными деньгами так же называют банкноты и купюры. (Слайд 6)
- Посмотрите на эти изображения, вы знаете кому принадлежат эти деньги? (1 купюра – Япония, 2 купюра – Россия, 3 купюра – Ирак)
- Ребята, а вам интересно узнать, как создают бумажные деньги? Посмотрим мультик об этом? (Учащиеся смотрят мультфильм о создании бумажных денег, отрывок взят из мультфильма «Фиксики»). (Слайд 7)
- Кто запомнил, как делают бумажные деньги?
- А какую бумагу используют?
- Как отличить настоящую купюру от подделки?
- Перед вами две купюры, одна из них настоящая, другая фальшивая. Кто скажет какая является настоящей и почему? (Слайд 8)
- Вторая купюра является настоящей, давайте разберем почему. (слайд 9)
- Упс, нам перегородили дорогу, и мы не можем плыть дальше, чтобы освободить дорогу давайте встанем и станцуем вместе с чудариками.
4) Физминутка
(Физминутка проводится по видео)
5) Продолжение темы урока
- Все, мы можем плыть дальше и наша следующая остановка остров Наличных денег.
- Что означают наличные деньги?
- Наличные деньги – это валюта одной из стран в каком-либо представлении. Например монеты, бумажные деньги или знаки. (Сайд 11)
- А мы отправляемся дальше и наша остановка остров Безналичных денег. Кто мне скажет, что такое безналичные деньги?
- Безналичные деньги — это банковские деньги, сюда входят счета, чековые вклады, чеки, кредитные карты. (Слайд 12)
- Именно торговые дома Вавилона стали первыми выпускать безналичные деньги. Так как возить с собой крупные суммы в обычных монетах было неудобно: и весили они не мало, и лишиться их было очень просто – на базарах промышляли воры – карманники, а на караванных путях поджидали разбойники. Они стали выписывать своим клиентам расписки о приеме на хранение определенного количества золота.
вклады, чеки, кредитные карты. Именно торговые дома Вавилона стали
первыми выпускать безналичные деньги. Так как возить с собой крупные
суммы в обычных монетах было неудобно: и весили они немало, и лишиться
их было очень просто - на базарах промышляли воры-карманники, а на
караванных путях поджидали разбойники. Они стали выписывать своим
клиентам расписки о приеме на хранение определенного количества золота.
- Как вы думаете, что можно было получить по расписке? (ответы детей)
- Правильно.
- Со временем банкиры додумались до еще более удобного решения – они изобрели чековые расчеты, то есть чеки. (Слайд 13)
- А сегодня уже во многих странах используют кредитные карточки. Это и есть «электронные деньги» (Слайд 13)
- Как вы думаете, чем удобны кредитные карты? (Удобны тем, что не надо при себе хранить деньги)
- На этом мы с вами приплываем к последнему острову, острову Финансов. Тут нас уже поджидает Филя, а вот и сундук с сокровищами. (Слайд 14)
6) Итог урока. Рефлексия
- Чтобы его открыть, вы должны рассказать о том, что запомнили в нашем путешествии. Что вам понравилось? Что нового узнали? Что было трудно?
- Смотрите сколько монет в этом сундучке, нам всем хватит. Сейчас я раздам каждому по монетке, а он раскрасит ее в тот цвет, который покажет какое настроение осталось после урока. Желтый цвет – хорошее настроение, урок понравился. Серый цвет – плохое настроение, урок не понравился. (Учащимся выдаются монетки для рефлексии)
Дополнительные материалы:
«Мультик о развитии денег» - после мультика задаются вопросы:
1) Как проходила торговля во времена отсутствия денег?
2) Что было первым платежным средством?
3) Когда появились первые монеты?
Так как возить с собой крупные
суммы в обычных монетах было неудобно: и весили они немало, и лишиться
их было очень просто - на базарах промышляли воры-карманники, а на
караванных путях поджидали разбойники.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.