Урок финансовой грамотности "Деньги в нашей жизни"

  • Документация
  • Лекции
  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок финансовой грамотности (автовосстановление).docx

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности в 4 классе по теме

«Деньги в нашей жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О

Дата

Подпись

Разработал

Косачева А.А

05.10.2020

 

Методист

Норваткина В.В

05.10.2020

 

Руководитель

Овсянникова Е.В

05.10.2020

 

 

2020

Тема внеурочного занятия: «Деньги в нашей жизни»

Класс: 4 «В»

Цели:

 

Предметные:

·        Ввести понятия «Бумажные деньги», «Наличные деньги», «Безналичные деньги», «Купюры».

Метапредметные:

·        Создать умение сравнивать и анализировать наличные деньги и безналичные деньги, отличать фальшивые деньги от настоящих.

Личностные:

·        Создать условия для развития умений оценивать результаты свой деятельности

 

Результаты: понимаете значения купюры, бумажные деньги, наличные деньги, безналичные деньги, знание того, что к ним относится.

 

Результаты: умение анализировать и сравнивать различные виды денег, отличать фальшивые купюры от настоящих.

 

Результаты: умение оценивать работу по критериям заданным учителем

 

Оборудование: купюры, раскраска монеты

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

1)    Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Андреевна. Я хочу познакомить вас со своим помощником Филей, он очень рад вас всех видеть. (Слайд 2)

- Филя отправил нам письмо, посмотрим, что там находиться?

- Ой, есть небольшая проблемка – это письмо откроется только тогда, когда мы скажем волшебное слово. Чтобы узнать слово нужно составить его из этих букв. (Слайд 3) – ответ: ФИНАНСЫ

- Давайте все вместе произнесем это слово.

 

2)    Актуализация знаний

 

- Ура, наше письмо открылось. Читаем что там находиться. (Слайд 4 и письмо из конверта)

- Отправимся в путешествие? Дружный ли у нас класс? Готовы помогать друг другу если понадобится помощь?

- Хорошо, а вот и наша карта (Слайд 5)

- Нам предстоит пройти четыре острова, прежде чем мы доберемся к острову Финансов.

 

3)    Обсуждение темы

 

- Отправляемся в плаванье. Наша первая остановка остров Бумажных денег.

- Как вы думаете, что такое бумажные деньги? (Ответы детей)

- Бумажные деньги – это бумажные денежные знаки, которые по воле государства представляют часть стоимости в национальной экономике. Бумажными деньгами так же называют банкноты и купюры. (Слайд 6)

- Посмотрите на эти изображения, вы знаете кому принадлежат эти деньги? (1 купюра – Япония, 2 купюра – Россия, 3 купюра – Ирак)

- Ребята, а вам интересно узнать, как создают бумажные деньги? Посмотрим мультик об этом? (Учащиеся смотрят мультфильм о создании бумажных денег, отрывок взят из мультфильма «Фиксики»). (Слайд 7)

- Кто запомнил, как делают бумажные деньги?

- А какую бумагу используют?

- Как отличить настоящую купюру от подделки?

- Перед вами две купюры, одна из них настоящая, другая фальшивая. Кто скажет какая является настоящей и почему? (Слайд 8)

- Вторая купюра является настоящей, давайте разберем почему. (слайд 9)

 

- Упс, нам перегородили дорогу, и мы не можем плыть дальше, чтобы освободить дорогу давайте встанем и станцуем вместе с чудариками.

 

4)    Физминутка 

 

(Физминутка проводится по видео)

 

5)    Продолжение темы урока

 

- Все, мы можем плыть дальше и наша следующая остановка остров Наличных денег.

- Что означают наличные деньги?

- Наличные деньги – это валюта одной из стран в каком-либо представлении. Например монеты, бумажные деньги или знаки. (Сайд 11)

- А мы отправляемся дальше и наша остановка остров Безналичных денег. Кто мне скажет, что такое безналичные деньги? 

- Безналичные деньги — это банковские деньги, сюда входят счета, чековые вклады, чеки, кредитные карты. (Слайд 12)

- Именно торговые дома Вавилона стали первыми выпускать безналичные деньги. Так как возить с собой крупные суммы в обычных монетах было неудобно: и весили они не мало, и лишиться их было очень просто – на базарах промышляли воры – карманники, а на караванных путях поджидали разбойники. Они стали выписывать своим клиентам расписки о приеме на хранение определенного количества золота.

вклады,  чеки,  кредитные  карты.  Именно  торговые  дома  Вавилона  стали

первыми  выпускать  безналичные  деньги.  Так  как  возить  с  собой  крупные

суммы в обычных монетах было неудобно: и весили они немало, и лишиться

их  было  очень  просто  -  на  базарах  промышляли  воры-карманники,  а  на

караванных  путях  поджидали  разбойники.  Они  стали  выписывать  своим

клиентам расписки о приеме на хранение определенного количества золота.

- Как вы думаете, что можно было получить по расписке? (ответы детей)

- Правильно.

- Со временем банкиры додумались до еще более удобного решения – они изобрели чековые расчеты, то есть чеки. (Слайд 13)

- А сегодня уже во многих странах используют кредитные карточки. Это и есть «электронные деньги» (Слайд 13)

- Как вы думаете, чем удобны кредитные карты? (Удобны тем, что не надо при себе хранить деньги)

- На этом мы с вами приплываем к последнему острову, острову Финансов. Тут нас уже поджидает Филя, а вот и сундук с сокровищами. (Слайд 14)

 

6) Итог урока. Рефлексия

 

- Чтобы его открыть, вы должны рассказать о том, что запомнили в нашем путешествии. Что вам понравилось? Что нового узнали? Что было трудно?

- Смотрите сколько монет в этом сундучке, нам всем хватит. Сейчас я раздам каждому по монетке, а он раскрасит ее в тот цвет, который покажет какое настроение осталось после урока. Желтый цвет – хорошее настроение, урок понравился. Серый цвет – плохое настроение, урок не понравился. (Учащимся выдаются монетки для рефлексии)

Дополнительные материалы:

 

«Мультик о развитии денег» - после мультика задаются вопросы:

1)    Как проходила торговля во времена отсутствия денег?

2)    Что было первым платежным средством?

3)    Когда появились первые монеты?

Так  как  возить  с  собой  крупные

суммы в обычных монетах было неудобно: и весили они немало, и лишиться

их  было  очень  просто  на  базарах  промышляли  воры-карманники,  а  на

караванных  путях  поджидали  разбойники.


 

Посмотрите также