Конспект НОД с детьми средней группы Конспект НОД с детьми средней группы
Оценка 4.9

Конспект НОД с детьми средней группы Конспект НОД с детьми средней группы

Оценка 4.9
docx
17.07.2021
Конспект НОД с детьми средней группы Конспект НОД с детьми средней группы
Морская угадайка.docx

Тема: «Морская угадайка».

Конспект НОД с детьми средней группы

Автор: Афанасьева О.М., воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30 "Берёзка"

городской округ Симферополь Республики Крым

 

Цель: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и жизни морских животных; упражнять в отгадывании загадок; развивать способность к анализу, ассоциативному мышлению, обобщению, формировать умение рассуждать, делать выводы.

Ход занятия:

Вос-ль: сегодня путешествие наше в страну «Угадайка - морская».

Послушайте загадку:

«Плаваю под мостиком

и виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть- не говорю,

Глаза есть- не мигаю,

Крылья есть- не летаю.

Кто это, ребята? О каких крыльях идёт речь?

 

Ответы детей.

 

В море, в зарослях игривых,

Вьётся пламя огонька-

Раздувают воды гриву

Норовистого конька;

Видит он любую норку,

За добычей смотрит зорко...

 

Загадку отгадывают и объясняют.

 

Была она икринка, сберегаема отцом,

Потом гуляла по морю мальком,

И вот уже вихрастая, зубастая

Стоит на камушке морском.

Вот меченосец и пират,

Прожорливый и хищный.

Плот опрокинет, борт проткнет,

Мечом рыбёшек посечет

Без сантиментов лишних.

Круглый панцирь сбит добротно,

В глазках- злобные огни,

По бокам прижались плотно

Две тяжелые клешни.

 

Развесёлые дела-

В море плавает «пила»!

Зубья крепкие - остры!

Плавники её - быстры.

Даже страшная акула,

Увидав «пилу», свернула

И сторонкой поплыла...

Вот так рыбища- пила!

 

Как приятно в тишине

Прогуляться при луне!

Но, «луну» такую встретив,

Пучеглазые мальки

Крепко держат на примете

Потемнее уголки.

Кого называют морскими хризантемами?

 

Вос-ль: Морского обитателя нужно не только угадать, но и показать.

Ребёнок, который угадывает загадку, получает соответствующую шапочку.

У меня в руках сеть. Посмотрим, что в неё попало?

Д/и «На что похоже?» Дети по очереди достают различные предметы, рассказывают, на кого они похожи (Например, мячик - на рыбу-луну, пила - на рыбу-пилу, зонтик - на медузу.)

Вос-ль: поиграем в игру «Путаница».

• на экране проектора - изображение неба с облаками, моря, леса. Фигурки зверей помещается в небе, рыб- в лесу, птиц - в море. Свои действия сопровождает придуманными небылицами. Дети отвечают, как правильно должны располагаться фигурки.


 

Тема: «Морская угадайка». Конспект

Тема: «Морская угадайка». Конспект

По бокам прижались плотно Две тяжелые клешни

По бокам прижались плотно Две тяжелые клешни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.07.2021