Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Оценка 4.9

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Оценка 4.9
docx
05.09.2023
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии  Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
конспект «Путешествие в волшебный мир театра».docx

 Приложение

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии

(подготовительная к школе группа)

 

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Ø  Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Ø  Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 

Ø  Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Ø  Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

Ø  Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость,  развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . 
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Ø  Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Ø  Воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 

Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений. 

Материалы и оборудование: Цветик – семицветик, маски – тарелочки, н/и «Кому, что нужно для работы», карточки с изображением, атрибуты к сказке «Муха —  Цокотуха», медальки, мультимедийная презентация «Театр».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?  

(Предполагаемые ответы детей: -Да!)

Воспитатель: - Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр!

Воспитатель: - Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.

(Звучит волшебная музыка)

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что такое театр? 

(Предполагаемые ответы детей: - Театр — это волшебный мир искусства,

 перевоплощения, мечты)

Воспитатель: - А какие театры бывают? 

(Предполагаемые ответы детей: - Кукольный, драматический, театр оперы и балета)

Воспитатель: - Правильно. Театры бывают различного назначения (показ слайдов)  В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Ребята, скажите, без кого в театре не будет спектакля?

(Предполагаемые ответы детей: -  Без актеров)

(показ слайдов)

Воспитатель: 

По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии – актер.

Воспитатель:  - Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?

(Предполагаемые ответы детей: -  Гримеры, костюмеры, художники)

Дидактическая  игра «Кому, что надо для работы»

(На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)

Воспитатель:  - Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое.

Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа. Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля. А вы хотели бы стать актёрами? (Да).

Воспитатель:  - Как вы думаете, что должен уметь актёр? 

(Предполагаемые ответы детей: -  Петь, играть роли, быть эмоциональным,

 иметь хорошую дикцию…)

Воспитатель:  - Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами 

(Воспитатель показывает Цветик-семицветик)

Воспитатель:  - Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок?

Говорим волшебные слова.


Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть, по-моему, вели.


Воспитатель: (отрывает лепесток и читает задание)

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселится,

Кто – то спорит, а кто – то мечтает

Тот всё знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

- Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. 

Воспитатель:  - Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов? Мимом 

(Показ слайда)

Воспитатель: - Символом театра являются мимические маски,  выражающие различные характеры.

(показ масок — слайд)

Какое настроение выражают театральные маски на экране? 

(Ответы детей)

Воспитатель:  - Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями, поход в цирк, поездка к бабушке и т. д.).

- Что может вызвать у человека грусть?

(Предполагаемые ответы детей: -  Запретили играть, поругали за шалость и т.д.)

- Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики. 

 У меня  есть маски – тарелочки. Возьмите по одной тарелочки – пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я мы попробуем отгадать вашу эмоцию. 

(Дети выполняют задание)

Мимическая игра «Покажи эмоции»

Воспитатель:  - Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим,  какое задание подготовил нам следующий лепесток. 

Отрывая,  говорим вместе с детьми волшебные слова.

Воспитатель:  - Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение?

(Предполагаемые ответы детей: -   «Жест». Это характерное движение головой,

либо руками, либо телом)

Воспитатель:  - Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. 

Да-да! Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Игра «Расскажи стихи руками»

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:


Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.


(Дети садятся на стулья)

Отрываю следующий лепесток и  вместе с детьми говорю волшебные слова.

Воспитатель:  - Чаще всего  актёры пользуется и жестом, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер. 

Раз, два, три, четыре, пять.

Ещё хотите поиграть?

Тогда скажите мне, ребята,

Как можно изменить себя?

Чтоб, например,  быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

(Ответы   детей)

Воспитатель:  - А без костюма можно, дети, превратиться в какого-нибудь героя? Или в бабочку, птичку или медведя? Что поможет здесь, друзья?

(Предполагаемые ответы детей: -   Пантомимика)

Воспитатель:  - Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение».

Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.

С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; покупаешь мороженое.

- Какие молодцы! Как интересно у вас получается! Посмотрим, какое задание приготовил нам цветок 

(произносим волшебные слова)

Воспитатель: - Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? 

(Предполагаемые ответы детей: -   Скороговорки)

Воспитатель: (отрывает и читает)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Дети произносят скороговорки (передовая лепесток)

Воспитатель: - Молодцы, у вас здорово получается! Пора отрывать следующий лепесток.

Отрываю следующий лепесток и  вместе с детьми говорю волшебные слова.

Воспитатель: А знаете, с чего начинается профессия актёра? 

(Предполагаемые ответы детей: -   С дыхания)

Воспитатель:  - Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены. Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актёры. 

Дыхательная гимнастика


Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох.

Гарью пахнет – ох-ох!

Подражать мы будем кошке

В кулачки сожмем ладошки.

Запах мышки мы узнаем –

Делать вдох не забываем.

Коготки мы выпускаем –

Мышку быстро мы поймаем!


(Дети садятся на свои места)

Воспитатель:  - У вас всё прекрасно получается.

Отрываю следующий лепесток и  вместе с детьми говорю волшебные слова.

Воспитатель:  - Ребята, оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? 

(ответы детей)

 По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется  интонацией. Предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем проговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами»  с разными чувствами и интонацией. Ребята, вам нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании.

Дидактическая игра «Расскажи по-разному»

(Карточка с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом — громко, с пальчиком около рта — тихо, ракетой — быстро, черепахой – медленно)

Карточки педагог меняет на каждого ребенка.

Воспитатель:  - Молодцы, дети! Сегодня вы очень старались! Много узнали нового, что-то и вспомнили.


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Предполагаемые ответы детей: -

Предполагаемые ответы детей: -

Воспитатель: - Кто знает, как называют актёра , выражающего чувство без слов?

Воспитатель: - Кто знает, как называют актёра , выражающего чувство без слов?

Предполагаемые ответы детей: -

Предполагаемые ответы детей: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2023