Конспект № 2
«Загадки лесных зверюшек»
Цель: закреплять знания детей о свойствах и качествах различных предметов. Развивать целостное восприятие, внимание, мышление – процессы анализа и синтеза, сравнения, обобщения. Закреплять умение по словесному описанию узнавать предмет. Развивать речь, активный словарь. Воспитывать умение действовать по инструкции, соблюдать правила, развивать выдержку, самоконтроль.
Оборудование: яркая коробка с разрезанной на 6 частей картинкой, картинки для упражнения «Чего не хватает», портфель, настольно-печатная игра «Подбери картинку», игрушки: лиса, петушок, фланелеграф, сундучок с сюрпризами для детей.
Ход занятия:
Дети сидят за круглым столом.
1. Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть»
Психолог – здравствуйте, ребята, какой хороший денек сегодня, я очень рада вас всех видеть! А вы? Вот давайте поприветствуем друг друга таким образом, я начну, а вы по цепочке продолжите. Алина, я очень рада тебя сегодня видеть! – Спасибо – Ваня, я очень рада тебя видеть! – спасибо, Алина, - и т.д. Все поприветствовали друг друга, какое хорошее бодрое у нас у всех настроение. Как раз для того, чтобы отгадывать различные загадки. Так ведь? И вот первая загадка. Сегодня я утром у двери нашла странную коробку. Вот она. В ней записка: «Решите все наши задачки, и вас ждет сюрприз. В каждом задании – подсказка, где находится следующее задание. С приветом, ваши Лесные друзья - Степашка и Кузя.» И посмотрите, первое задание – мы видим части картинки, которые нужно сложить, чтобы получилась целая картинка.
2. Упражнение «Сложи картинку»
Дети складывают совместно на столе из частей целую картинку.
Психолог- посмотрите, все ли части картинки на своих местах? Молодцы! А где же следующее задание? Вы помните, в записке было написано, что подсказка о нем должна быть где-то в задании. Давайте посмотрим, что изображено на картинке? Эпизод из какой сказки? Как вы думаете, где подсказка? (подводит детей, если они не догадываются) Кто главный герой сказки? – Петушок- А может где-то в комнате есть похожий петушок? (Дети находят игрушечного петушка с конвертом следующего задания)
3. Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»
Итак, у нас конверт, а в нем несколько загадок, интересно, отгадаете ли вы их?
В
шкурке золотистой, |
Схож он с бусами немножко,
|
Мы
зелёно-красный дом ( арбуз) |
В огороде из зёрнышка (подсолнух)
|
Это что за дом такой ( аквариум) |
Дали братьям новый дом (варежка) |
|
|
Психолог – а вот эта загадка обозначена звездочкой, наверное, это подсказка для следующего задания. «Следующее задание находится под предметом, у которого мягкое сиденье, есть ручки, в котором очень удобно сидеть» - Кресло. Дети находят конверт с заданием под креслом.
Психолог – вот и третье задание, но прежде, чем мы его выполним, давайте встанем, немного разомнемся.
4. Физкультминутка «Буратино»
А теперь, откроем задание. Как вы думаете, что мы должны сделать в этом задании? – пройти лабиринт
5. Дидактическое упражнение «Лабиринт»
Дети выполняют задание самостоятельно, на индивидуальных листочках. Психолог следит за выполнением задания, помогает индивидуально тем детям, кто затрудняется в выполнении задания. По окончании задания педагог-психолог обращает внимание на то, что где-то в задании должна быть подсказка для следующего задания. Дети ищут с обратной стороны картинок и находят написанную загадку про портфель.
В нем учебники, тетрадки
Будут все всегда в порядке.
Находят в комнате портфель и в нем дидактическую игру «Подбери картинку»
6. Дидактическая игра «Подбери картинку» Психолог раскладывает перед каждым ребенком карточку с изображением обобщающей картинки и 4-х пустых квадратов, усложнение в игре – карточки с обобщающими предметами, требующими более тонкой дифференциации (одежда летняя и зимняя, электрические приборы и т.д.), и на середину стола выкладывает цветные картинки с изображением различных предметов.
- Сейчас вы должны будете как можно быстрее закрыть пустые квадратики на ваших карточках подходящими картинками. Например, у Вани на карточке нарисованы предметы одежды, значит, он закрывает пустые квадратики картинками, изображающими одежду. (далее дети уточняют каждый по своей карточке). Кто первый соберет все картинки для своей карточки – тот победил. (затем проиграв первый раз – дети обмениваются карточками, игра продолжается несколько раз. В конце каждого этапа психолог с детьми вместе рассматривают, все ли картинки были подобраны правильно, кто ни разу не ошибся, кто допускал ошибки.)
7. Подвижная игра «Улитка»
Сейчас мы все встанем в одну линию и по сигналу начнем медленно двигаться к стене, причем нельзя разворачиваться и останавливаться. Выигрывает тот, кто последним придет к финишу.(игра проводится 3 – 4 раза.) После игры педагог с детьми определяют, кто играл по правилам, кто не соблюдал их.
По окончании игры педагог опять напоминает о подсказке. Дети обнаруживают на обратной стороне некоторых карточек части рисунка обстановки групповой комнаты или кабинета психолога (например, шкаф или стеллаж) собирают в одну картинку, узнают предмет обстановки и догадываются, где спрятан сюрприз.
Психолог – а теперь пойдемте, проверим, правильна ли была наша догадка о том, где находится сюрприз. Дети находят сундучок, в нем конфеты и звездочки из блестящей бумаги – поощрение за правильное выполнение задания, активное участие в игре (получают все дети)
Психолог - Итак, занятие наше подошло к концу, понравилось оно вам? Что понравилось больше всего? Что меньше всего? В какие игры вы хотели бы сыграть еще раз? Чему вы научились на занятии? Ну а теперь, давайте скажем друг другу «спасибо», и до свидания, до следующего занятия!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.