Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии Тема: «Загадки лесных зверюшек»
Оценка 4.7

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии Тема: «Загадки лесных зверюшек»

Оценка 4.7
docx
15.08.2024
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, музыкотерапии Тема: «Загадки лесных зверюшек»
«Загадки лесных зверюшек» ПОЗНАВАТ.docx

Конспект № 2

 

«Загадки лесных зверюшек»

Цель: закреплять знания детей о свойствах и качествах различных  предметов. Развивать целостное восприятие, внимание, мышление – процессы анализа и синтеза, сравнения, обобщения. Закреплять умение по словесному описанию узнавать предмет.  Развивать  речь, активный словарь.  Воспитывать умение действовать по инструкции, соблюдать правила, развивать выдержку, самоконтроль.

Оборудование: яркая коробка с разрезанной на 6 частей картинкой, картинки для упражнения «Чего не хватает», портфель, настольно-печатная игра «Подбери картинку», игрушки: лиса, петушок, фланелеграф, сундучок с сюрпризами для детей.

  Ход занятия:

Дети сидят за круглым столом.

1. Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть»

Психолог – здравствуйте, ребята, какой хороший денек сегодня, я очень рада вас всех видеть! А вы? Вот давайте поприветствуем друг друга таким образом, я начну, а вы по цепочке продолжите. Алина, я очень рада тебя сегодня видеть! – Спасибо – Ваня, я очень рада тебя видеть! – спасибо, Алина, - и т.д. Все поприветствовали друг друга, какое хорошее бодрое у нас  у всех настроение. Как раз для того, чтобы отгадывать различные загадки. Так ведь? И вот первая загадка. Сегодня я  утром у двери нашла странную коробку. Вот она. В ней записка:  «Решите все наши задачки, и вас ждет сюрприз. В каждом задании – подсказка, где находится следующее задание. С приветом, ваши Лесные друзья - Степашка и Кузя.» И посмотрите, первое задание – мы видим части картинки, которые нужно сложить, чтобы получилась целая картинка.

2. Упражнение «Сложи картинку»

Дети складывают совместно на столе из частей целую картинку.

Психолог- посмотрите, все ли части картинки на своих местах? Молодцы! А где же следующее задание? Вы помните, в записке было написано, что подсказка  о нем должна быть где-то в задании. Давайте посмотрим, что изображено на картинке? Эпизод из какой сказки? Как вы думаете, где подсказка? (подводит детей, если они не догадываются) Кто главный герой сказки? – Петушок- А может где-то в комнате есть похожий петушок? (Дети находят  игрушечного петушка с конвертом следующего задания)

3. Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

Итак, у нас конверт, а в нем несколько загадок, интересно, отгадаете ли вы их?

 

В шкурке золотистой,
Сладкий и душистый.
(Апельсин)

Схож он с бусами немножко,
Каждый листик - как ладошка.
Был зеленым, а поспел он -
Стал янтарным, синим, белым.
(Виноград)

 

Мы зелёно-красный дом
     Отопрём большим ключом.
     Чёрных маленьких жильцов
     Соберём и удалим,
     А потом и дом съедим.

                 ( арбуз)

    В огороде из зёрнышка
     Выросло солнышко.
     Круглое, яркое
     Только не жаркое.

              (подсолнух)

 

     Это что за дом такой
     До краёв налит водой?
     Хоть без окон, но не мрачен.
     Весь стеклянный и прозрачен.
     В этом домике жильцы
      Все умелые пловцы.

               ( аквариум)

     Дали братьям новый дом
     Чтобы жили впятером.
     Брат большой не согласился
     И отдельно поселился.

                  (варежка)

 

 

Психолог – а вот эта загадка обозначена звездочкой, наверное, это подсказка для следующего задания. «Следующее задание находится под предметом, у которого мягкое сиденье, есть ручки, в котором очень удобно сидеть» - Кресло. Дети находят конверт с заданием под креслом.

Психолог – вот и третье задание, но прежде, чем мы его выполним, давайте встанем, немного разомнемся.

4. Физкультминутка «Буратино»

А теперь, откроем задание. Как вы думаете, что мы должны сделать в этом задании? – пройти лабиринт

5. Дидактическое упражнение «Лабиринт»

Дети выполняют задание самостоятельно, на индивидуальных листочках. Психолог следит за выполнением задания, помогает индивидуально тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.  По окончании задания педагог-психолог обращает внимание на то, что где-то  в задании должна быть подсказка для следующего задания. Дети ищут с обратной стороны картинок и находят написанную загадку про портфель.

В нем учебники, тетрадки

Будут все всегда в порядке.

Находят в комнате портфель и в нем дидактическую игру «Подбери картинку»

6. Дидактическая игра «Подбери картинку» Психолог раскладывает перед каждым ребенком карточку с изображением обобщающей картинки и  4-х пустых квадратов, усложнение в игре – карточки с обобщающими предметами, требующими более тонкой дифференциации (одежда летняя и зимняя, электрические приборы и т.д.), и на середину стола выкладывает цветные картинки с изображением различных предметов.

- Сейчас вы должны будете как можно быстрее закрыть пустые квадратики на ваших карточках подходящими картинками. Например, у Вани на карточке нарисованы предметы одежды, значит, он  закрывает пустые квадратики картинками, изображающими одежду. (далее дети уточняют каждый по своей карточке). Кто первый соберет все картинки для своей карточки – тот победил. (затем проиграв первый раз – дети обмениваются карточками, игра продолжается несколько раз. В конце каждого этапа психолог с детьми вместе рассматривают, все ли картинки были подобраны правильно, кто ни разу не ошибся, кто допускал ошибки.)

7. Подвижная игра «Улитка»

Сейчас мы все встанем  в одну линию и по сигналу начнем медленно двигаться к стене,  причем нельзя разворачиваться и останавливаться. Выигрывает тот, кто последним придет к финишу.(игра проводится 3 – 4 раза.) После игры педагог с детьми определяют, кто играл по правилам, кто не соблюдал их.

По окончании игры педагог опять напоминает о подсказке. Дети обнаруживают на обратной стороне некоторых карточек части рисунка обстановки групповой  комнаты или кабинета психолога  (например, шкаф или стеллаж) собирают в одну картинку, узнают предмет обстановки  и догадываются, где спрятан сюрприз.

Психолог – а теперь пойдемте, проверим, правильна ли была наша догадка о том, где находится сюрприз. Дети находят сундучок, в нем конфеты и звездочки из блестящей бумаги – поощрение за правильное выполнение задания, активное участие в игре  (получают все дети)

Психолог - Итак, занятие наше подошло к концу, понравилось оно вам? Что понравилось больше всего? Что меньше всего? В какие игры вы хотели бы сыграть еще раз? Чему вы научились на занятии? Ну а теперь, давайте скажем друг другу «спасибо», и до свидания, до следующего занятия!

 

 


 

Конспект № 2 «Загадки лесных зверюшек»

Конспект № 2 «Загадки лесных зверюшек»

В шкурке золотистой, Сладкий и душистый

В шкурке золотистой, Сладкий и душистый

В конце каждого этапа психолог с детьми вместе рассматривают, все ли картинки были подобраны правильно, кто ни разу не ошибся, кто допускал ошибки

В конце каждого этапа психолог с детьми вместе рассматривают, все ли картинки были подобраны правильно, кто ни разу не ошибся, кто допускал ошибки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2024