Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий
(средний возраст)
Тема: «Экскурсия в мир театра»
Задачи:
Ø Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Ø Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
Ø Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.
Ø Воспитывать у детей любовь к театру.
Ø Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
Ø Обогащать словарь по лексической теме «Театр».
Ø Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.
Ø Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Ø Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.
Ø Формировать умение слушать музыкальные произведения (фрагмент) и соотносить с литературными образами.
Ø Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Ø Совершенствовать умения детей согласовывать действия своего персонажа с музыкой.
Ø Развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики.
Ø Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
Ø Познакомить с правилами поведения в театре.
Предварительная работа:
Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.
Рассматривать иллюстрации. Читать стихи, рассказы. Просмотр презентаций о театре.
Словарная работа: Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер, музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, маски, театральный сундучок, модели, вывеска «Театральная касса», афиша, билеты, мольберт.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?(ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом. Приглашаю вас к мольберту.
- Посмотрите, что это?Яркая, красочная (на мольберте афиша).
- О чем рассказывает афиша?
1. Название спектакля («Колобок на новый лад»)
2. Кто исполняет роли. Артисты: Арина – колобок, Елизавета – бабушка, Тимофей – зайчик, Ильяс – волк, Арсений – медведь, Амина – лиса.
3. Кто режиссер.Режиссёр спектакля – Ирина Валерьевна.
-Дети, чем занимается режиссер?(ответы детей).Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить советует режиссер, проводит репетиции.
- О чем можно еще узнать?Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать афиша.
-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).
- Где можно приобрести билет? (В кассе).
- Как называется касса в театре? (театральной).Вывеска «Театральная касса»
- Встали все ребята в кружок. Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).
- А нас в зрительный зал приглашает звонок (муз.заставка).
Толкаться не будем, спокойно войдем,
И место свое по билету найдем.
Геометрическая фигура на билете должна совпадать с фигурой на спинке стула (геометрические фигуры). Дети рассаживаются на стульчики.
- Покажите Ване свой билетик, а он проверит, правильно ли вы нашли свое место.
- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)
- Что обозначает эта картинка?
1.Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.
– О чем говорит эта картинка?
2.Важное правило – приходить вовремя.
3.Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.
1. Коль
спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать
- А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.
Загадка:
В
кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(сцена), (Просмотр презентации «Экскурсия
в мир театра»- (слайд№ 1 )
- А сцена какая? (большая, красивая, просторная).
- Самое большое театральное помещение какое? (зрительный зал),
(слайд№ 2).
- Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый).
- А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)
- Чем украшена сцена? (слайд№ 3) Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.
Воспитатель: Чтоб
смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(декорации),(слайд № 4,5).
- Как вы думаете, для чего декорации? (Для того, чтобы спектакль был ярким и красочным. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).
Игра «Найди лишнее»(слайд №6).
Сейчас мы поиграем игру.Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто лишний.
Игра «Театральный сундучок» (Маски для детей)
- А сейчас мы с вами превратимся в артистов. В моем волшебном сундучке есть различные маски. Выбираем и наряжаемся.Ой, моих ребят и не узнать.
- Ты какую роль играешь (зайца).А заяц какой, скажите? (трусливый, быстрый). Ты кто? (всех детей спрашивает воспитатель).Медведь какой? (неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк голодный, злой. Лиса хитрая, красивая. Колобок, румяный бок – какой?(веселый, радостный, добрый). Бабушка какая? (добрая, заботливая).
А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается, танцует).
Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
Дорогие гости, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.
- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.
Игра «Покажи настроение» Давайте мы как настоящие артисты изобразим веселое и радостное настроение.
Воспитатель: Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.
С театром расставаться нам очень жаль.
Артистами мы были так умело,
Как жаль, что быстро время пролетело.
Ведь быть артистом каждый рад,
А нам, друзья, пора в детсад
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.