Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Паровоз загадок»
Оценка 4.8

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Тема: «Паровоз загадок»

Оценка 4.8
docx
28.01.2021
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,  ИКТ-технологий  Тема:  «Паровоз  загадок»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий (старший возраст) Тема: «Паровоз загадок» Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:  Развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений).  Продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница».  Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;  Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами;  Формировать коммуникативные отношения между детьми.  Воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность. Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям. Ход НОД: Организационный момент. Музыкальный руководитель: - Всех друзей своих сейчас Мы позвали в садик наш. Здравствуйте! Если ты сюда пришел – не сиди на месте. Петь, играть и танцевать будем мы все вместе! Сейчас поприветствуем друг друга. Реб. Мы веселые ребята! Вместе дружно мы живем, И танцуем и поем. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!
8 !! «Паровоз загадок».docx

img7.jpgПриложение 8

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

 ИКТ-технологий

(старший возраст)

 

 

 

 

Тема:  «Паровоз  загадок»

 

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

ü  Развитие  музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений).

ü  Продолжить  учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница».

ü  Создавать  условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;

ü  Развивать  воображение, творческие способности умение согласовывать движения со     словами;

ü  Формировать  коммуникативные отношения между детьми.

ü  Воспитывать  уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма,       инициативность, самостоятельность.

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура,  компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Музыкальный руководитель: -      

Всех друзей своих сейчас

Мы позвали в садик наш. Здравствуйте!

Если ты сюда пришел – не сиди на месте.

Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

     Сейчас поприветствуем друг друга.

Реб.    

Мы веселые ребята!

Вместе дружно мы живем,

И танцуем и поем.

Любим музыку и смех -

наша группа лучше всех!

Музыкальный руководитель:  - У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колес)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз (показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Еще нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать (выбор машиниста – одеть фуражку) .

Музыкальный руководитель:         - Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребенку.

Под музыкальное сопровождение  «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).

Музыкальный руководитель:  - Вот и первая остановка

(слайд с вопросительным знаком)

Музыкальный руководитель:  - А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот, самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть еще другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Музыкальный руководитель:  - Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие – подскажет музыка.

(Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения»)

(по окончании  музыки дети отправляются на стульчики)

Музыкальный руководитель:  - Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать ее нам поможет опять музыка.

(Игра «Узнай жанр» - флэш-презентация)

(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).

Музыкальный руководитель:  - А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».(6 слайд)

(Дидактическая игра «Путаница»)

Музыкальный руководитель:  - И снова загадка! (7 слайд)

Она на ежика похожа,

Как еж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают — шишки.

Девчонки ждут ее, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придет.

 

(Хоровод «Елочка-проказница»)

(фонограмма)

 

Музыкальный руководитель:  - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а «Угадай-ка». Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов

(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему  музыкальному произведению.

(Игра «Угадай оркестр»)

(«Танец с саблями» – 8 слайд(карточки с изображением скрипки).

«Калинка» - 9 слайд (карточки с изображением балалайки)

(поднять карточку с изображением инструмента, соответствующего исполнению оркестра – симфонический и народный).

 Музыкальный руководитель:  - Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать?(слайд 10)Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.

(Флэш-игра «Оркестр»)

(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель:    - А сейчас - игра!

(Подвижная игра «Дирижер» (с погремушками) (ф-ано))

Релаксация.

Музыкальный руководитель:  - Ну, вот и все – наше занимательное путешествие подошло к концу. - - - Вам понравилось?

- Какая остановка вам понравилась больше?

- Что запомнилось?

(Ответы и рассуждения детей)

 

Музыкальный руководитель:        

Нам  пришла пора возвращаться.

Но сначала мы попрощаемся:

Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!

Занимайте     места в вагончиках.

Все готовы к отправке?

Отправляемся! Поехали!

 

Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.

 

 

 

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7-%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-48823258.jpg

 


 

Приложение 8 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Приложение 8 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,

Совершенно верно – на паровозе

Совершенно верно – на паровозе

Танец с саблями» – 8 слайд(карточки с изображением скрипки)

Танец с саблями» – 8 слайд(карточки с изображением скрипки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2021