Приложение 8
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых,
ИКТ-технологий
(старший возраст)
Тема: «Паровоз загадок»
Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
ü Развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений).
ü Продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница».
ü Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;
ü Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами;
ü Формировать коммуникативные отношения между детьми.
ü Воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.
Ход НОД:
Организационный момент.
Музыкальный руководитель: -
Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик наш. Здравствуйте!
Если ты сюда пришел – не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!
Сейчас поприветствуем друг друга.
Реб.
Мы веселые ребята!
Вместе дружно мы живем,
И танцуем и поем.
Любим музыку и смех -
наша группа лучше всех!
Музыкальный руководитель: - У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колес)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз (показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Еще нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать (выбор машиниста – одеть фуражку) .
Музыкальный руководитель: - Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.
Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребенку.
Под музыкальное сопровождение «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу
(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).
Музыкальный руководитель: - Вот и первая остановка
(слайд с вопросительным знаком)
Музыкальный руководитель: - А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть еще другие:
Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.
Музыкальный руководитель: - Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие – подскажет музыка.
(Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения»)
(по окончании музыки дети отправляются на стульчики)
Музыкальный руководитель: - Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать ее нам поможет опять музыка.
(Игра «Узнай жанр» - флэш-презентация)
(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).
Музыкальный руководитель: - А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».(6 слайд)
(Дидактическая игра «Путаница»)
Музыкальный руководитель: - И снова загадка! (7 слайд)
Она на ежика похожа,
Как еж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут ее, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придет.
(Хоровод «Елочка-проказница»)
(фонограмма)
Музыкальный руководитель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а «Угадай-ка». Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов
(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.
(Игра «Угадай оркестр»)
(«Танец с саблями» – 8 слайд(карточки с изображением скрипки).
«Калинка» - 9 слайд (карточки с изображением балалайки)
(поднять карточку с изображением инструмента, соответствующего исполнению оркестра – симфонический и народный).
Музыкальный руководитель: - Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать?(слайд 10)Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.
(Флэш-игра «Оркестр»)
(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель: - А сейчас - игра!
(Подвижная игра «Дирижер» (с погремушками) (ф-ано))
Релаксация.
Музыкальный руководитель: - Ну, вот и все – наше занимательное путешествие подошло к концу. - - - Вам понравилось?
- Какая остановка вам понравилась больше?
- Что запомнилось?
(Ответы и рассуждения детей)
Музыкальный руководитель:
Нам пришла пора возвращаться.
Но сначала мы попрощаемся:
Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!
Занимайте места в вагончиках.
Все готовы к отправке?
Отправляемся! Поехали!
Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.