Приложение 3
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий
(старшая группа)
Тема: «В гостях у Феи Музыки»
Задачи:
ü Закрепление вокально-певческих навыков.
ü Развитие зрительного, слухового внимания.
ü Совершенствование общей и мелкой моторики.
ü Развитие четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
Ход НОД:
Организационный момент. Вход – «Лето»
Музыкальный руководитель: - Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.
(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок»)
Музыкальный руководитель:
Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
(идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем.
(дети выполняют шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте,
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
(дети выполняют пружинку)
А теперь мы поспешим,
Поскоками побежим.
(дети выполняют поскоки по кругу)
Вот закончилась дорожка,
Виден замок у порожка.
(дети останавливаются, встают полукругом)
1.Слайд - Замок с анимацией, выходит Фея музыки
Фея Музыки: - Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальным городам моей страны! А поможет нам в этом моя волшебная палочка: Палочкою я взмахну
Путь дорогу укажу.
2.Слайд: Паровозик (дети строятся паровозиком, едут)
3.Слайд: Бременские музыканты + музыка
Фея Музыки: - Дети, мы с вами приехали в город «Весёлых музыкантов». Скажите, на чём играют музыканты?
(Ответы и рассуждения детей)
Фея Музыки: - А вот на каких инструментах играют, мы узнаем с помощью весёлой игры, которую приготовили для нас музыканты.
3.Слайды: гитара, пианино, скрипка, барабан, гармошка, арфа, флейта.
Фея Музыки: - Молодцы! Весёлые музыканты предлагают сделать специальную гимнастику для пальчиков, чтобы пальчики были всегда дружные и здоровые.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.(1)
Этот толстый поросёнок целый день хвостом
вилял, Мизинцы
Этот толстый
поросёнок спинку об забор чесал. Безымянные пальцы
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики» (2)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. Сжимаем и разжимаем
кулачки. (3)
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, Средние
пальцы (1)
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. Указательные
пальцы (1)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. «Фонарики» (2)
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. Сжимаем и разжимаем
кулачки. (3)
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, Большие пальцы (1)
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. Руку сжимаем в
кулак, большой палец зажимаем внутрь.
Фея Музыки: - Ну, вот пальчики наши стали ловкими и сильными, а сейчас вы станете настоящими музыкантами, но прежде чем взять инструменты, давайте повторим правила (показывают картинки с инструментами, картинки тишины),
(ложки, колокольчики, трещетки, бубен, треугольник)
Фея Музыки: - Будьте внимательны!
(Упражнение на развитие внимания «Веселый оркестр»)
Фея Музыки: - Молодцы детки! Спасибо вам весёлые музыканты! А мы отправляемся в путешествие по моей стране дальше:
Палочкой волшебной я взмахну
Путь-дорогу укажу
4. Слайд: Самолет.
Фея Музыки: Поехали на машине
Детки, оказались мы в городе певцов
Здесь, встречает нас друзья, учитель-кот Мур-Мурыч!
5. Слайд: Кот Мур-Мурыч.
Кот Мур-Мурыч:
Это очень интересно –
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихий, плавный,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста!
Кот Мур-Мурыч: - Я прислал вам сказочных бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей. (детям раздают под музыку – бабочек)
Фея Музыки: - Музыка звучит для нас,
Бабочки танцуют вальс!
Дыхательное упражнение «Вальс бабочек»
Фея Музыки: - Молодцы, правильно дышать научились, а теперь давайте подготовим наши голосочки к пению.
Попевочка о весне
Фея Музыки: - Голосочки подготовили, а сейчас я предлагаю вам спеть песенку о весне, о наших мамах!
«Весенняя песенка»
Фея Музыки: - Давайте попрощаемся с городом певцов, а мы отправляемся дальше!
6. Слайд: Ручеек.
Фея Музыки: Слышите, это ручеек зовет нас на музыкальную полянку!
(Взявшись за руки, идут змейкой, встают полукругом)
Фея Музыки: - На этой полянке всегда звучит музыка, давайте прислушаемся какая сейчас звучит музыка?
(Восприятие музыки «Полька» П.И. Чайковского)
Фея Музыки: - Какой характер музыки? Какому времени года соответствует мзыка? (Весне)
7. Слайд: Весенняя картина
8. Слайд: Подснежник
Релаксация.
Фея Музыки: - Первые цветы – подснежники! Цветочки спали под снегом, и вот росточек тянется к солнышку, расправляя свои первые листочки. Цветочек раскрылся и потянулся к солнышку.
9. Слайд: Лягушки на полянке
Фея Музыки: - Посмотрите, дети, на нашу музыкальную полянку прискакали весёлые лягушки.
Танец «Лягушек»
Фея Музыки: - До свидания весёлая полянка! Нам пора возвращаться в детский сад! Вот такое получилось весёлое путешествие! Я жду вас к себе в гости в следующий раз!
Палочкою я взмахну,
Путь – дорогу в садик укажу!
10. Слайд: Поезд
(Дети уезжают на поезде)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.