Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, театрализации Тема: «Ладушка в гостях у ребят»
Оценка 4.8

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, театрализации Тема: «Ладушка в гостях у ребят»

Оценка 4.8
docx
14.01.2020
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, театрализации  Тема: «Ладушка в гостях у ребят»
конспект !!! Ладушка в гостях у ребят.docx

ддддддддд (2).pngПриложение

 

 

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,

художественного слова, театрализации

(старшая группа)

 

 

 

Тема: «Ладушка в гостях у ребят»

 

Цель и задачи:

Ø  способствование воспитанию юного патриота России;

Ø  расширенные знания детей об истории происхождения семьи;

Ø  проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи;

Ø  познавательный интерес к истории возникновения своей семьи,.

Ø  совершенствовать навыки рисования цветными карандашами;

Ø  формировать опыт рисования разного настроения. 

 

Оборудование для педагога:  фото картины

Оборудование для детей:  круги с грустными и весёлыми лицами, мяч, фото-картина «Моя семья», «генеалогическое древо» семей. Листы бумаги, кисти, фломастеры, гуашь, цветные восковые мелки.

 

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: - Ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придёт девочка, и зовут ее Ладушка. Ребята - это ласковое имя Ладушка в Древней Руси означало богиню красоты и любви (стук в дверь). А вот и Ладушка пришла.

Основная часть  

Входит Ладушка (ребенок)

Воспитатель: - Здравствуй, Ладушка. Мы очень рады, что ты пришла к нам. Ребята, Ладушка пришла послушать рассказы о ваших семьях.
Ладушка: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие все милые. Я очень хочу с вами познакомиться.

Собирайтесь дети в круг, 
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(дети образуют круг)

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Ладушка, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут.

(дети называют свои имена ... )

- Какие красивые у вас имена, ребята.
Воспитатель: - У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему?

(предполагаемые ответы детей - они добрые, заботятся о нас)

Воспитатель: - А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы.

(воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

- Как ты обычно называешь маму? Папу?
- Как ты обычно называешь бабушку? Дедушку?
- Как называют маму подруги?
- Как называют папу друзья?
- Как твою бабушку называют другие люди?
- Кто в вашей семье старший?
- Как ты называешь мамину маму?
- Как ты называешь папиного отца?
- Ты для бабушки кто?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто для тебя бабушкина дочка?
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.
Ладушка: - Ребята, а что такое семья? 
Дети:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель: - Семьи, Ладушка, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.
Ладушка: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Воспитатель: - Да, Ладушка. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

-В гостях хорошо,…… а дома лучше.
- Не красна изба углами,………. а красна пирогами.
- Каково на дому,…………… таково и самому.
- Дети не в тягость,…………. а в радость.
- Когда семья вместе…….. и душа на месте.
- Всякой матери……………. своё дитя мило.
- Мать кормит детей,………….. как земля людей.
- Семья – это…………… семь Я.

Воспитатель: - Ладушка, а сейчас я хочу познакомить тебя с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется «генеалогическое древо».

(показывает на генеалогические древа)

Воспитатель: - Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это? 
Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему? 
Дети: Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.
Воспитатель: - Ладушка, наши ребята знают, что у них есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. Вот послушай, как Катюша расскажет о своей семье.

Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье

Ладушка: Да, как сложно нам детям разобраться в родственных связях, особенно если родня большая.
Воспитатель: - Да, Ладушка. Порой взрослому тяжело объяснить кто кому кто? Я предлагаю тебе и всем ребятам послушать инсценировку стихотворения Якова Акима «Кто кому кто?»

(воспитатель надевает платок, очки, изображая бабушку и с ребенком садятся на стульчики)

Инсценировка стихотворения Я. Акима «Кто кому кто?»

Ребёнок. Бабушка, бабушка, я чья дочка?
Бабушка. Ты Федина дочка, моего сыночка.
Ребёнок. Мой папа большой, и совсем не сыночек!
Бабушка. Сыночек, брат четырёх моих дочек, помнишь, мы были у старшей Авдотьи?
Ребёнок. Да разве у дочки мы были? У тёти!
Бабушка. Тётю твою, я в люльке качала…
Ребёнок. Бабушка, стой, объясни всё сначала. Кто мне Наташа и два её братца?
Бабушка. Ладно, попробуем разобраться: их мама, племянницы мужа сестра, маленькой. Ох и была шустра! А ты им доводишься…- Хитрое дело…
Ребёнок. Бабушка, что - то у нас пригорело!
Бабушка. Тьфу ты, пока я соображала, всё молоко из кастрюли сбежало!
Воспитатель: Вот такая история. А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!

Игра «Хорошо – плохо»

Мальчик подмёл пол. (Хорошо.)
Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо.)
Помог сестрёнке одеться. (Хорошо.)
Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо.)
Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо.)
Девочка кричала на маму. (Плохо.)
Не слушалась бабушку кривлялась. (Плохо.)
Девочка подарила маме цветок. (Хорошо.)
Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо.)
Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо.)
Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо.)
Вы прыгали по кроватям. (Плохо.)
Вы уступили место в автобусе. (Хорошо.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
Ладушка: Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые.
Воспитатель: - Ладушка, я предлагаю сделать шуточную семейную фотографию, но для этого ребятам, надо отгадать загадки. 

Ладушка: 

Спрошу у вас друзья:

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку
Все семейные загадки.

Воспитатель:-
Кто хозяин в доме первый?
На ком держится семья?
«Мама», - скажете… наверно!
Мальчик: Это папа, это я.

(ребенок поднимает за картиной ширмочку и показывает свое лицо в прорезанное отверстие)

Воспитатель: -

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить
Ей не чуточку, не лень!

Её любит вся семья!

Девочка: Это мама, это я!
Воспитатель: 

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Девочка: Это наша бабушка!
Воспитатель: 

Кто на машине нас прокатит?
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит, 
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним скуки нет!
Кто же это?

Мальчик: Конечно дед!
Воспитатель: 

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад!

Мальчик: Конечно это старший брат!

Воспитатель: 

У нее заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики,
Смешные милые косички…

Девочка: Конечно, это я, сестричка!

Дети заполняют прорезанные отверстия фото-картины

Воспитатель: 

Мы все загадки загадали
И обо всех сейчас узнали
И что вы скажете, друзья…

Дети: (хором) Что это дружная семья!
Ладушка: 

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.  Давайте нарисуем солнышко и подарим его мама и папам!

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Ребята, что вам понравилось на занятии?
- Что же такое семья?
- Какой должна быть семья?

Звучит песня «Светит солнышко для всех»

Ладушка приглашает детей на чаепитие с вкусными домашними пирогами.

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, театрализации Тема: «Ладушка в гостях у ребят»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, театрализации  Тема: «Ладушка в гостях у ребят»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, театрализации Тема: «Ладушка в гостях у ребят»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, театрализации  Тема: «Ладушка в гостях у ребят»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, театрализации Тема: «Ладушка в гостях у ребят»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, театрализации  Тема: «Ладушка в гостях у ребят»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, театрализации Тема: «Ладушка в гостях у ребят»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, театрализации  Тема: «Ладушка в гостях у ребят»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, художественного слова, театрализации Тема: «Ладушка в гостях у ребят»

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  художественного слова, театрализации  Тема: «Ладушка в гостях у ребят»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020