Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий (младшая группа) Тема: «Волшебный сундучок»
Оценка 4.6

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий (младшая группа) Тема: «Волшебный сундучок»

Оценка 4.6
docx
10.06.2021
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий (младшая группа)   Тема: «Волшебный сундучок»
8 Конспект Волшебный сундучок.docx

Приложение 8

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

(младшая группа)

 

Тема: «Волшебный сундучок»

 Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

Образовательные.

ü  Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.

ü  Учить составлять изображение из геометрических фигур.

ü  Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы; учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.

Развивающие.

ü  Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.

ü  Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

ü  Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные.

ü  Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

ü  Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

ü  Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

 

Предварительная работа. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», разучивание физкультминутки «Дружба», д/игра «Назови фигуру правильно», д/игра «Высокий - низкий».

Оборудование: магнитная доска, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка.

 

Ход НОД:

Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу:

Воспитатель - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

                                              Стук в дверь…

 Воспитатель - Ребята, по-моему,  кто- то стучится в нашу дверь. Пойду - ка я посмотрю, кто же это? (Выходит и приносит в группу посылку (сундучок), которую принёс почтальон).

Ребята, посмотрите, какую посылку нам принес почтальон! Что это?

Только, как же нам его открыть?

                          Воспитатель рассматривает посылку.

 

Ой, а здесь ещё письмо для нас.  

Читает: «Детям группы …от  «Сказочной Феи».

В письме написано: «Сундучок откроется, если будут выполнены все задания Феи».

Задание первое.

 Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»

- Петушки распетушились

Но подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Воспитатель.

«В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну, распетушились как петухи» — ответы детей… (…если дети поссорились, что-то не поделили)

Давайте пообещаем Фее, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

  (соединять пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики

 (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать

 (парное касание пальцев от мизинцев, стряхнуть руки)

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать

 (руки вниз, стряхнуть кистями).

Воспитатель

Не открывается сундучок. Значит нужно выполнить ещё задание.

Воспитатель читает второе задание

Для этого нам надо отправиться на лесную полянку.

Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:

Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки, пенечки.

 Посмотрите на нашем пути ручеек и речка.

Мы можем перешагнуть ручеек? Почему? (ответы детей…потому, что он узкий).

                               Дети перешагивают ручеек.

А речка какая? (…широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему? (…ответы детей – потому, что она широкая). Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику (положить мостик и перейти речку).

 Одинаковые ли ручеек и речка по ширине? (…ответы детей)

- Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Нам нужно выполнить ещё одно задание.

 Задание третье

 Воспитатель

Посмотрите, ребята, на доску. Что здесь изображено?

Дети: «Домики».

- Они по высоте одинаковые или разные? (…ответы детей).

- Дома бывают высокие и низкие. Покажите мне, где высокий домик, а где низкий. — Какой домик выше? Какой ниже? Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Скажите мне, из каких геометрических фигур состоит домик?  (…ответы детей) Какого цвета крыша у домика, какого цвета сам домик и окошко в нем? (ответы детей). Нам нужно посадить елочки возле домика. Назовите мне какие это елочки по высоте? (высокая и низкая). Подумайте, к какому домику, какую елочку нужно посадить? Почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания). Домик стоит, елочки мы посадили, но в домик, чтобы он не пустовал, нужно поселить зверей. Посмотрите, какие у меня звери.  ( медведь и заяц) Какие они по величине? (большой и маленький) Подумайте, какого зверя, куда нужно поселить, почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания)

С заданием справились?

Дети — Да.

Воспитатель

А сундучок не открывается.

Звери любят, когда в их лесу солнечно и радостно.  

Задание четвертое

Воспитатель

 Чтобы в нашей группе тоже было солнечно, радостно и тепло, мы с вами сделаем солнышки. Ребята, посмотрите, что у меня?

Дети — Солнышко.

Обратить внимание детей на солнышко, которое видно в окно или на картинке.

Воспитатель

 Солнышко, какого цвета? Правильно, жёлтого.  А какой формы? (круглое). У солнышка есть лучики. Сколько лучиков (много).

Воспитатель

 Внимательно посмотрели? Все запомнили?

А теперь  подойдите к столам. Посмотрите, что перед вами лежит?

(кружочки,  какого цвета?).  Давайте, эти кружочки превратим в солнышко. А чего у ваших солнышек не хватает? (лучиков) Лучики мы сделаем с помощью карандаша. Посмотрите на солнышко, сколько лучиков у солнышка? (много).

Посмотрите, ребята, какие красивые солнышки у вас получились.

Как светло и радостно стало от них в нашей группе.

А теперь подойдем к сундучку.

Посмотрите, сундучок      

А на нем висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)

Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)

Потянули и открыли!       

 

Итог. «Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).

 Сундучок открывается — дети находят клад —…

 Наше занятие подошло к  концу. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой.           (Все топают ногой)

Посмотрели, улыбнулись.      (Смотрят друг на друга и улыбаются)

До свидания всем сказали.     (Все машут рукой)

Отправляемся домой.

Под музыкальное сопровождение дети уходят

 


 

Приложение 8 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий (младшая группа)

Приложение 8 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий (младшая группа)

Ой, а здесь ещё письмо для нас

Ой, а здесь ещё письмо для нас

Посмотрите, какие у меня звери

Посмотрите, какие у меня звери
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2021