Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, элементов ТРИЗ, психогимнастики Тема: «Путешествие в страну Добра»

  • docx
  • 27.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 «Путешествие в страну Добра» мой.docx

Приложение 9


Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, элементов ТРИЗ, психогимнастики

(средняя группа)

 

Тема: «Путешествие  в  страну  Добра»

 

Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Ø  формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми;

Ø  способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;

Ø  закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление;

Ø  развивать представление о добре и зле;

Ø  умение различать настроение по мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других;

Ø  воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Работа над словарем: добро, доброта, добрые поступки.

Материалы и оборудование: магнитофон; магнитные доски; записи: группа «Барбарики» – Песня о доброте», Песня «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»; сказочная мелодия на выход персонажа доброй Феи; спокойная мелодия для релаксации; шкатулка; книги для детей «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волшебные слова», детские сказки; свеча; сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей, комнатный цветок и лейка; паровоз из бумаги; декорации из бумаги с надписью: «Страна добра»; надписи: «Город вежливости», «Город эмоций», «Город здоровья», «Город хороших поступков», «Город добрых дел»; разноцветные цветы из бумаги с цифрами от 1 до 5 для обозначений станций; иллюстрации с хорошими поступками и плохими, знаки – смайлики: «Хорошо», «Плохо»; иллюстрации из развивающей игры «Наши чувства и эмоции»; развивающая игра-лото «Театр настроения»; солнышко из бумаги по количеству детей.

Раздаточный материал: картинки персонажей с изображением эмоций; знаки-смайлики «Хорошо», «Плохо»; солнышко из бумаги по количеству детей.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения.  Игры-упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.

Ход НОД:

Организационный момент.

(Звучит музыка. Песня из мультфильма Фунтик о доброте)

Организационный этап.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети.  Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Добра. А сначала давайте подарим друг другу немного улыбки!

 Воспитатель: -

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Забудьте все плохое, печаль, грусть

и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.

Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла, любви и доброты, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебная свеча. Возьмите ее в руки и передайте друг другу.

(Дети передают друг другу свечу)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас весь день. Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем пелось в песне, когда вы заходили в группу.

(Предполагаемые ответы детей -  о доброте)

Воспитатель: - Верно, ребята. Сегодня, мы поговорим с вами о доброте. Какое удивительное, волшебное это слово!

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю.

(Воспитатель уходит за дверь и приносит письмо)

Воспитатель: - Нам принесли письмо. Предлагаю его прочитать. О, да  это письмо от доброй Феи:

  «Здравствуйте ребята! Я добрая фея. Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою страну Добра. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо выполнить мои задания и доказать, что вы добрые и дружные. Вы побываете в разных городах моей страны. Они будут отмечены волшебными цветами. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны. Добрая фея»

Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в страну Добра?

(Предполагаемые ответы детей -   да)

Воспитатель: - Тогда занимайте места в вагонах, мы отправляемся на волшебном поезде.

(Дети садятся в импровизированный поезд)

(Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»)

(Появляется декорация «Страна добра»)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в страну добра. Фея написала в своем письме, что каждый город будет отмечен волшебным цветком. Находим первый цветок. Это – город вежливости.

Воспитатель: - Здесь задание от доброй Феи: «Необходимо создать ручеек и произнести вежливые слова».

(Дети создают ручеек вежливости, называя волшебные слова  - здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро)

Воспитатель: - Молодцы, много вежливых слов знаете. Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость?

(ответы детей)

Воспитатель: - Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

(Дидактическая  игра «Вежливо - невежливо»)

Воспитатель: - Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами.

- Поздороваться при встрече……

- Толкнуть и не извиниться……

- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….

- Уступить место старшим….

- Помочь подняться по лестнице….

- Попрощаться, уходя….

Воспитатель: - Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы находим второй волшебный цветок под цифрой 2. И мы попадаем в город эмоций.

2.Город эмоций.

Воспитатель: - Ребята, радость, грусть, обида - что это?

(ответы детей)

Воспитатель: - Да, ваше настроение ребята вы переживаете через эмоции. А эмоции вы показываете через мимику. А мимика - это выражение лица. Давайте сейчас покажем, как мы умеем показывать радость, грусть, злость, удивление.

(Мимическая гимнастика)

Воспитатель: - Молодцы! Я предлагаю вам рассмотреть предложенные иллюстрации и определить по выражению детей на них - радость, злость, грусть, удивление, вину, печаль.

(Беседа по иллюстрациям)

Воспитатель: - Да, ребята, на любую ситуацию человек реагирует эмоционально. Он волнуется, боится, печалится, радуется. Скажите, а когда вам радостно? А когда вы печалитесь? Или огорчаетесь?

(ответы и рассуждения детей)

Воспитатель: - Ребята, в своем задании, добрая Фея предлагает отправиться в театр настроения. Перед вами - маски и карточки с персонажами. Сейчас мы попробуем подобрать к маскам в театре карточки с персонажем, который переживает такое настроение. На маску радости подобрать карточку с радостным героем, на маску печали - печальные.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Давайте будем стараться никогда не грустить, а только смеяться и радоваться.  А мы продолжаем путешествие. Отправляемся дальше, искать третий волшебный цветок. Им обозначен город здоровья.

3. Город здоровья.

Воспитатель: - Ребята, если мы радуемся и смеемся, значит у нас хорошее настроение и мы - здоровы.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: А теперь, находим цветок под цифрой 4. Это - город хороших поступков.

4. Город хороших поступков.

Воспитатель: - Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим?

(предполагаемые ответы детей -    хорошие)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим предложенные доброй феей иллюстрации и ответим, где на них изображены хорошие поступки, а где плохие.

Воспитатель: - Молодцы, правильно справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы в нашей группе всегда царили доброта и дружба, нужно соблюдать правила доброты. Как и правила дорожного движения, правила доброты могут быть запрещающие и разрешающие.  

Воспитатель: - Придумайте, пожалуйста, запрещающие правила доброты.

(предполагаемые ответы детей -    не ссориться, не драться, не раскидывать игрушки)

Воспитатель: - А теперь, назовите разрешающие правила доброты.

(предполагаемые ответы детей -   необходимо делиться, слушать друг друга, вместе играть, помогать друг другу)

Воспитатель: - Добрая Фея нам оставила и здесь задание. Перед вами - карточки, где изображены поступки героев. И есть знаки-смайлики, обозначающие хорошо и плохо. Красный обозначает плохо, а зеленый хорошо. С помощью этих смайликов Вам необходимо оценить поступок. Рассмотрите внимательно картинки и отметьте смайликами хорошие поступки и плохие.

(Выполнение задания. Дети работают в парах)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А мы отправляемся в следующий город. Находим пятый волшебный цветок. Это – город добрых дел.

5. Город добрых дел.

(Под скатертью лежат предметы: сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей, комнатный цветок и лейка)

Воспитатель: - Интересно, что же за задание приготовила здесь для нас добрая Фея. Посмотрим, ребята?!

(Воспитатель убирает скатерть)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, порванная книга, комнатный цветок.

  - Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

(предполагаемые ответы детей -   в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину отремонтировать, испачканную куклу вымыть, книгу подклеить)

Воспитатель: - Молодцы какие. А теперь распределяемся по парам и выполняем задание.

(Звучит музыка, пока дети выполняют задание)

Воспитатель: - Какие молодцы, все справились с заданием. Вы все сделали сейчас доброе дело. А доброта, ребята – это важное человеческое качество. Не забывайте про это. - Вот мы и выполнили все задания доброй Феи, посетили все города страны добра.

(Звучит волшебная мелодия. К детям выходит добрая Фея, в руках у нее шкатулка)

Добрая Фея: - Здравствуйте ребята! Я наблюдала за вами. Вы мне очень понравились, справились со всеми заданиями. Вы такие – добрые и дружные.

Скажите, а легко ли быть добрым?

(Дети рассказывают по 2 строчки из стихотворения)

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Добрая Фея: - Какие вы молодцы. Спасибо, что посетили мою страну. И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книги.

Добрая Фея достает из шкатулки книги: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волшебные слова» и детские сказки. Раздает детям.

Все благодарят добрую Фею и прощаются с ней.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в своих вагончиках.

(Дети садятся в импровизированный поезд)

(Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие?

(предполагаемые ответы детей -   да!)

Воспитатель: - А где мы с вами побывали?

(предполагаемые ответы детей -   в стране добра)

Воспитатель: - А что мы там делали?

(предполагаемые ответы детей -   выполняли задания)

Воспитатель: - А какие задания вам было сложно выполнять, а с каким справились без труда? (ответы детей)

Воспитатель: - А с кем мы встретились в стране добра?

(предполагаемые ответы детей -    с доброй Феей)

Воспитатель: - Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта. Возьмите волшебное солнышко добра в руки.

(дети берут бумажное солнышко в ладоши).

Воспитатель: - Давайте закроем глаза и помечтаем.

(Звучит релаксационная музыка)

Воспитатель: - Закройте глаза. Слушайте меня внимательно и фантазируйте. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются   силы, силы здоровья, силы счастья и радости. В нашей группе очень уютно, все в ней живут дружно. Конечно, ведь «Доброму – все друзья».  А теперь медленно, не спеша, откройте глаза.

- Какие вы все стали красивые, потому что внутри вас теперь живет только лишь доброта. Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими?

(предполагаемые ответы детей -    да)

Воспитатель: - Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Воспитатель:  -

Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.

 

https://myslide.ru/documents_4/975375572a987d3ef0a3411b03475b4f/img1.jpg