Приложение 9
Конспект
НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий, музыкотерапии, художественного слова, элементов ТРИЗ, психогимнастики
(средняя группа)
Тема: «Путешествие в страну Добра»
Цель: Расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Ø формировать представление детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми;
Ø способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни;
Ø закрепить знания детей об эмоциях: грусть, радость, печаль, удивление;
Ø развивать представление о добре и зле;
Ø умение различать настроение по мимике; отличать плохое от хорошего; оценивать поступки других;
Ø воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам; приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.
Работа над словарем: добро, доброта, добрые поступки.
Материалы и оборудование: магнитофон; магнитные доски; записи: группа «Барбарики» – Песня о доброте», Песня «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»; сказочная мелодия на выход персонажа доброй Феи; спокойная мелодия для релаксации; шкатулка; книги для детей «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волшебные слова», детские сказки; свеча; сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей, комнатный цветок и лейка; паровоз из бумаги; декорации из бумаги с надписью: «Страна добра»; надписи: «Город вежливости», «Город эмоций», «Город здоровья», «Город хороших поступков», «Город добрых дел»; разноцветные цветы из бумаги с цифрами от 1 до 5 для обозначений станций; иллюстрации с хорошими поступками и плохими, знаки – смайлики: «Хорошо», «Плохо»; иллюстрации из развивающей игры «Наши чувства и эмоции»; развивающая игра-лото «Театр настроения»; солнышко из бумаги по количеству детей.
Раздаточный материал: картинки персонажей с изображением эмоций; знаки-смайлики «Хорошо», «Плохо»; солнышко из бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа с детьми о правилах поведения. Игры-упражнения «Как бы ты поступил», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.
Ход НОД:
Организационный момент.
(Звучит музыка. Песня из мультфильма Фунтик о доброте)
Организационный этап.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну Добра. А сначала давайте подарим друг другу немного улыбки!
Воспитатель: -
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Забудьте все плохое, печаль, грусть
и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.
Воспитатель: - Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла, любви и доброты, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта.
Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебная свеча. Возьмите ее в руки и передайте друг другу.
(Дети передают друг другу свечу)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас весь день. Свеча делает доброе дело – дарит людям свет и тепло. И люди тоже делают добрые дела.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем пелось в песне, когда вы заходили в группу.
(Предполагаемые ответы детей - о доброте)
Воспитатель: - Верно, ребята. Сегодня, мы поговорим с вами о доброте. Какое удивительное, волшебное это слово!
(Стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам пришел. Пойду, посмотрю.
(Воспитатель уходит за дверь и приносит письмо)
Воспитатель: - Нам принесли письмо. Предлагаю его прочитать. О, да это письмо от доброй Феи:
«Здравствуйте ребята! Я добрая фея. Мечтаю встретиться с вами и приглашаю вас в мою страну Добра. Но, чтобы встретиться со мной, необходимо выполнить мои задания и доказать, что вы добрые и дружные. Вы побываете в разных городах моей страны. Они будут отмечены волшебными цветами. Я буду за вами наблюдать. Будьте внимательны. Добрая фея»
Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в страну Добра?
(Предполагаемые ответы детей - да)
Воспитатель: - Тогда занимайте места в вагонах, мы отправляемся на волшебном поезде.
(Дети садятся в импровизированный поезд)
(Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»)
(Появляется декорация «Страна добра»)
Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в страну добра. Фея написала в своем письме, что каждый город будет отмечен волшебным цветком. Находим первый цветок. Это – город вежливости.
Воспитатель: - Здесь задание от доброй Феи: «Необходимо создать ручеек и произнести вежливые слова».
(Дети создают ручеек вежливости, называя волшебные слова - здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро)
Воспитатель: - Молодцы, много вежливых слов знаете. Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость?
(ответы детей)
Воспитатель: - Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
(Дидактическая игра «Вежливо - невежливо»)
Воспитатель: - Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке - вы топаете ногами.
- Поздороваться при встрече……
- Толкнуть и не извиниться……
- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….
- Уступить место старшим….
- Помочь подняться по лестнице….
- Попрощаться, уходя….
Воспитатель: - Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы находим второй волшебный цветок под цифрой 2. И мы попадаем в город эмоций.
2.Город эмоций.
Воспитатель: - Ребята, радость, грусть, обида - что это?
(ответы детей)
Воспитатель: - Да, ваше настроение ребята вы переживаете через эмоции. А эмоции вы показываете через мимику. А мимика - это выражение лица. Давайте сейчас покажем, как мы умеем показывать радость, грусть, злость, удивление.
(Мимическая гимнастика)
Воспитатель: - Молодцы! Я предлагаю вам рассмотреть предложенные иллюстрации и определить по выражению детей на них - радость, злость, грусть, удивление, вину, печаль.
(Беседа по иллюстрациям)
Воспитатель: - Да, ребята, на любую ситуацию человек реагирует эмоционально. Он волнуется, боится, печалится, радуется. Скажите, а когда вам радостно? А когда вы печалитесь? Или огорчаетесь?
(ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: - Ребята, в своем задании, добрая Фея предлагает отправиться в театр настроения. Перед вами - маски и карточки с персонажами. Сейчас мы попробуем подобрать к маскам в театре карточки с персонажем, который переживает такое настроение. На маску радости подобрать карточку с радостным героем, на маску печали - печальные.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Давайте будем стараться никогда не грустить, а только смеяться и радоваться. А мы продолжаем путешествие. Отправляемся дальше, искать третий волшебный цветок. Им обозначен город здоровья.
3. Город здоровья.
Воспитатель: - Ребята, если мы радуемся и смеемся, значит у нас хорошее настроение и мы - здоровы.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: А теперь, находим цветок под цифрой 4. Это - город хороших поступков.
4. Город хороших поступков.
Воспитатель: - Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим?
(предполагаемые ответы детей - хорошие)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим предложенные доброй феей иллюстрации и ответим, где на них изображены хорошие поступки, а где плохие.
Воспитатель: - Молодцы, правильно справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы в нашей группе всегда царили доброта и дружба, нужно соблюдать правила доброты. Как и правила дорожного движения, правила доброты могут быть запрещающие и разрешающие.
Воспитатель: - Придумайте, пожалуйста, запрещающие правила доброты.
(предполагаемые ответы детей - не ссориться, не драться, не раскидывать игрушки)
Воспитатель: - А теперь, назовите разрешающие правила доброты.
(предполагаемые ответы детей - необходимо делиться, слушать друг друга, вместе играть, помогать друг другу)
Воспитатель: - Добрая Фея нам оставила и здесь задание. Перед вами - карточки, где изображены поступки героев. И есть знаки-смайлики, обозначающие хорошо и плохо. Красный обозначает плохо, а зеленый хорошо. С помощью этих смайликов Вам необходимо оценить поступок. Рассмотрите внимательно картинки и отметьте смайликами хорошие поступки и плохие.
(Выполнение задания. Дети работают в парах)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. А мы отправляемся в следующий город. Находим пятый волшебный цветок. Это – город добрых дел.
5. Город добрых дел.
(Под скатертью лежат предметы: сломанная машина, испачканная кукла и влажные салфетки, кормушка для птиц и корм, порванная книга и клей, комнатный цветок и лейка)
Воспитатель: - Интересно, что же за задание приготовила здесь для нас добрая Фея. Посмотрим, ребята?!
(Воспитатель убирает скатерть)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - сломанная машина, испачканная кукла, кормушка для птиц, порванная книга, комнатный цветок.
- Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
(предполагаемые ответы детей - в кормушку насыпать корм, цветок полить, сломанную машину отремонтировать, испачканную куклу вымыть, книгу подклеить)
Воспитатель: - Молодцы какие. А теперь распределяемся по парам и выполняем задание.
(Звучит музыка, пока дети выполняют задание)
Воспитатель: - Какие молодцы, все справились с заданием. Вы все сделали сейчас доброе дело. А доброта, ребята – это важное человеческое качество. Не забывайте про это. - Вот мы и выполнили все задания доброй Феи, посетили все города страны добра.
(Звучит волшебная мелодия. К детям выходит добрая Фея, в руках у нее шкатулка)
Добрая Фея: - Здравствуйте ребята! Я наблюдала за вами. Вы мне очень понравились, справились со всеми заданиями. Вы такие – добрые и дружные.
Скажите, а легко ли быть добрым?
(Дети рассказывают по 2 строчки из стихотворения)
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Добрая Фея: - Какие вы молодцы. Спасибо, что посетили мою страну. И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки. И за это я вам дарю книги.
Добрая Фея достает из шкатулки книги: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Волшебные слова» и детские сказки. Раздает детям.
Все благодарят добрую Фею и прощаются с ней.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в своих вагончиках.
(Дети садятся в импровизированный поезд)
(Звучит музыка группы «Барбарики». Песня «Что такое доброта?»)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие?
(предполагаемые ответы детей - да!)
Воспитатель: - А где мы с вами побывали?
(предполагаемые ответы детей - в стране добра)
Воспитатель: - А что мы там делали?
(предполагаемые ответы детей - выполняли задания)
Воспитатель: - А какие задания вам было сложно выполнять, а с каким справились без труда? (ответы детей)
Воспитатель: - А с кем мы встретились в стране добра?
(предполагаемые ответы детей - с доброй Феей)
Воспитатель: - Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями. Сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – доброте. А доброта, ребята, что солнце. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце, оно светит в каждом из нас. Это солнце – доброта. Возьмите волшебное солнышко добра в руки.
(дети берут бумажное солнышко в ладоши).
Воспитатель: - Давайте закроем глаза и помечтаем.
(Звучит релаксационная музыка)
Воспитатель: - Закройте глаза. Слушайте меня внимательно и фантазируйте. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость. У вас появляются силы, силы здоровья, силы счастья и радости. В нашей группе очень уютно, все в ней живут дружно. Конечно, ведь «Доброму – все друзья». А теперь медленно, не спеша, откройте глаза.
- Какие вы все стали красивые, потому что внутри вас теперь живет только лишь доброта. Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими?
(предполагаемые ответы детей - да)
Воспитатель: - Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Воспитатель: -
Добро способно чудеса творить.
Оно нас учит верить и любить.
И без него нам просто не прожить.
Давайте будем верить и мечтать
И только добрые поступки совершать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.