Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии Тема: Русская народная сказка «Репка»
Оценка 4.6

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии Тема: Русская народная сказка «Репка»

Оценка 4.6
docx
02.02.2020
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,  игровых технологий, музыкотерапии  Тема:  Русская народная сказка «Репка»
6 Чтение сказки «Репка», рассматривание.docx

Картинки к сказке "Репка" Приложение  

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

игровых технологий, музыкотерапии

 

Тема:  Русская народная сказка «Репка»

 

Цель и задачи:

Ø  Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Ø  Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.

Ø  Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.

Ø  Побуждать малышей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

 Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Показ сказки в настольном театре воспитателем, в дальнейшем - самостоятельно детьми по желанию. Прослушивание музыкальной сказки «Репка». Обучение конструированию различных построек из предметов мебели и окружающей среды, модульного конструктора.

 Игровой материал: костюмы и для всех персонажей; картинки с изображением репки и общего вида дома, огорода и персонажей в действии; музыкальная сказка «Репка». Мяч желтого цвета, зеленая бумага для листьев.

 

Ход игровой НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое сказочное путешествие.

В зале на стульчиках разложены костюмы для ряжений и остальной реквизит.

Звучит начало записи музыкальной сказки «Репка».

 Воспитатель: - Дети, вспомните, как называется эта сказка?

(предполагаемые ответы детей - Сказка «Репка»)

Воспитатель:  - Кто репку тянул?

(предполагаемые ответы детей - Дед)

Воспитатель:  - А кто помогал?

(предполагаемые ответы детей - Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка)

Воспитатель:  - А хотите поиграть  в эту сказку! Вместе же так интересно и весело играть! Только сначала давайте вспомним, где жили дед, бабка, внучка?

(предполагаемые ответы детей - в доме)

Рассматривание картинки с общим видом

Воспитатель:  - Дети, я  предлагаю построить дом, где жили дед и бабка. Вспомните, кто еще с ними  жил?

(дети называют домашних животных)

Воспитатель: - А мышка где жила?

(предполагаемые ответы детей - В норке)

Воспитатель: - Из чего можно дом построить?

(предполагаемые ответы детей - Из стульчиков)

Воспитатель: - А норку для мышки?

(предполагаемые ответы детей - Из кубиков)

Все вместе строим (напоминать детям, что надо смотреть, кто куда ставит стулья, чтобы получилась нужная постройка, переносить стулья осторожно, чтобы случайно не ударить друг друга)

Воспитатель:  - А репка где выросла?

(предполагаемые ответы детей - В огороде)

Воспитатель: - Из чего можно построить забор?

(предполагаемые ответы детей - Из кубиков).

Воспитатель:  - Теперь давайте выберем, кто у нас будет дед, бабка, Жучка, кошка, мышка.

(их может быть 2-3, чтобы были роли для всех детей)

Воспитатель: - Посмотрите на картинку «Репка».

Рассматривание картинки «Репка»

 Воспитатель: - Она какая по форме, цвету?

(предполагаемые ответы детей - «Круглая. Желтая)

Воспитатель: - За что дед тянул репку?

(предполагаемые ответы детей - За листья)

Показать детям заготовку репки

Воспитатель:  - Детки, репку на одном месте держат корни (показать на картинке) Давайте выберем, кто у нас будет корнями, чтобы шар - «репку» держать.

Выбрать 1-3 ребенка (плохо говорящих) на роль «корней»

Воспитатель: - А теперь можно нарядиться в костюмы.

Дети с помощью взрослого наряжаются, основные персонажи занимают места в «домике», все остальные - за забором на стульчиках;

дети - «корни» садятся на стульчики вокруг «репки»

 Воспитатель: - Наша сказка начинается:

Посадил дед репку и говорит: «Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка! » Выросла репка крепка, сладка, большая – пребольшая. Покажите, какая?

(дети показывают руками)

Пошел дед в огород репку тащить. (Ребенок-дед доходит до «репки».). Тянет - потянет - вытянуть не может (дед пожимает плечами). Позвал дед бабку. Надо громко позвать, потому что все остальные сидят в домике, далеко от огорода, нужно, чтобы они услышали. Дед, кричи: «Бабка! Иди помогать! » (ребенок зовет). Пришла бабка (действия те же, что у деда). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут - вытянуть не могут! (пожимают плечами). Позвала бабка Жучку («Жучка, иди помогать! »… и далее по тексту сказки.

… Тянут - потянут - и вытянули Репку! Какая радость! Урааааа!

Воспитатель:  - Ребята, покричите «ура», похлопайте в ладоши, обнимите друг друга, скажите «спасибо» за помощь, пригласите всех гостей порадоваться вместе с вами.

Все дети встают в круг (дети – «корни» с мячом - в середине его) и танцуют под любую веселую музыку.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам, как вы поиграли в эту сказку? Весело вам было? Интересно?

(предполагаемые ответы детей - «Да. Конечно. Понравилось. Было весело… )

Воспитатель:  - Как вы улыбались и дружно помогали и друг другу! Как все старались!

 - Вот и сказке конец, а кто играл – тот молодец!

 


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, музыкотерапии

Все вместе строим (напоминать детям, что надо смотреть, кто куда ставит стулья, чтобы получилась нужная постройка, переносить стулья осторожно, чтобы случайно не ударить друг друга)

Все вместе строим (напоминать детям, что надо смотреть, кто куда ставит стулья, чтобы получилась нужная постройка, переносить стулья осторожно, чтобы случайно не ударить друг друга)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020