Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий, музыкотерапии
Тема: Русская народная сказка «Репка»
Цель и задачи:
Ø Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам.
Ø Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол.
Ø Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.
Ø Побуждать малышей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Показ сказки в настольном театре воспитателем, в дальнейшем - самостоятельно детьми по желанию. Прослушивание музыкальной сказки «Репка». Обучение конструированию различных построек из предметов мебели и окружающей среды, модульного конструктора.
Игровой материал: костюмы и для всех персонажей; картинки с изображением репки и общего вида дома, огорода и персонажей в действии; музыкальная сказка «Репка». Мяч желтого цвета, зеленая бумага для листьев.
Ход игровой НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам сейчас отправиться в небольшое сказочное путешествие.
В зале на стульчиках разложены костюмы для ряжений и остальной реквизит.
Звучит начало записи музыкальной сказки «Репка».
Воспитатель: - Дети, вспомните, как называется эта сказка?
(предполагаемые ответы детей - Сказка «Репка»)
Воспитатель: - Кто репку тянул?
(предполагаемые ответы детей - Дед)
Воспитатель: - А кто помогал?
(предполагаемые ответы детей - Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка)
Воспитатель: - А хотите поиграть в эту сказку! Вместе же так интересно и весело играть! Только сначала давайте вспомним, где жили дед, бабка, внучка?
(предполагаемые ответы детей - в доме)
Рассматривание картинки с общим видом
Воспитатель: - Дети, я предлагаю построить дом, где жили дед и бабка. Вспомните, кто еще с ними жил?
(дети называют домашних животных)
Воспитатель: - А мышка где жила?
(предполагаемые ответы детей - В норке)
Воспитатель: - Из чего можно дом построить?
(предполагаемые ответы детей - Из стульчиков)
Воспитатель: - А норку для мышки?
(предполагаемые ответы детей - Из кубиков)
Все вместе строим (напоминать детям, что надо смотреть, кто куда ставит стулья, чтобы получилась нужная постройка, переносить стулья осторожно, чтобы случайно не ударить друг друга)
Воспитатель: - А репка где выросла?
(предполагаемые ответы детей - В огороде)
Воспитатель: - Из чего можно построить забор?
(предполагаемые ответы детей - Из кубиков).
Воспитатель: - Теперь давайте выберем, кто у нас будет дед, бабка, Жучка, кошка, мышка.
(их может быть 2-3, чтобы были роли для всех детей)
Воспитатель: - Посмотрите на картинку «Репка».
Рассматривание картинки «Репка»
Воспитатель: - Она какая по форме, цвету?
(предполагаемые ответы детей - «Круглая. Желтая)
Воспитатель: - За что дед тянул репку?
(предполагаемые ответы детей - За листья)
Показать детям заготовку репки
Воспитатель: - Детки, репку на одном месте держат корни (показать на картинке) Давайте выберем, кто у нас будет корнями, чтобы шар - «репку» держать.
Выбрать 1-3 ребенка (плохо говорящих) на роль «корней»
Воспитатель: - А теперь можно нарядиться в костюмы.
Дети с помощью взрослого наряжаются, основные персонажи занимают места в «домике», все остальные - за забором на стульчиках;
дети - «корни» садятся на стульчики вокруг «репки»
Воспитатель: - Наша сказка начинается:
Посадил дед репку и говорит: «Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка! » Выросла репка крепка, сладка, большая – пребольшая. Покажите, какая?
(дети показывают руками)
Пошел дед в огород репку тащить. (Ребенок-дед доходит до «репки».). Тянет - потянет - вытянуть не может (дед пожимает плечами). Позвал дед бабку. Надо громко позвать, потому что все остальные сидят в домике, далеко от огорода, нужно, чтобы они услышали. Дед, кричи: «Бабка! Иди помогать! » (ребенок зовет). Пришла бабка (действия те же, что у деда). Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут - вытянуть не могут! (пожимают плечами). Позвала бабка Жучку («Жучка, иди помогать! »… и далее по тексту сказки.
… Тянут - потянут - и вытянули Репку! Какая радость! Урааааа!
Воспитатель: - Ребята, покричите «ура», похлопайте в ладоши, обнимите друг друга, скажите «спасибо» за помощь, пригласите всех гостей порадоваться вместе с вами.
Все дети встают в круг (дети – «корни» с мячом - в середине его) и танцуют под любую веселую музыку.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам, как вы поиграли в эту сказку? Весело вам было? Интересно?
(предполагаемые ответы детей - «Да. Конечно. Понравилось. Было весело… )
Воспитатель: - Как вы улыбались и дружно помогали и друг другу! Как все старались!
- Вот и сказке конец, а кто играл – тот молодец!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.