Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, проблемной ситуации Тема: «Секреты цветика-семицветика»
Оценка 5

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, проблемной ситуации Тема: «Секреты цветика-семицветика»

Оценка 5
docx
06.09.2023
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,  проблемной ситуации   Тема: «Секреты цветика-семицветика»
11 «Секреты цветика-семицветика».docx

Приложение 11

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,

проблемной ситуации

(подготовительная к школе группа)

 

 

Тема: «Секреты цветика-семицветика»

Цель: создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.

Задачи:

Ø  Учить  детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, уставать причинно-следственную связь поступков и эмоций.

Ø  Учить   делать умозаключения и выводы;

Ø  формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.

Ø  Воспитывать  у детей желание стремится к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Ø  Развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе; способствовать развитию мелкой моторики координации руки.

Ø  Развивать  диалогическую речь.

Материал к занятию: макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре «Подбери пару», клубок ниток, клей, листы бумаги по количеству детей, готовые разноцветные лепестки по количеству детей, салфетки, свеча в безопасной окантовке.

Используемая литература: Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам!» Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет;  В.М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры»

Ход  НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: -  «Ребята, сейчас мы свами отправимся в удивительное путешествие, где нас ждет много интересного и увлекательного. Давайте для начала поприветствуем, друг друга и поиграем в игру «Передай другому». Возьмемся все за руки и закроем глаза, тот, кто почувствует пожатие руки, открывает глаза и передает другому свое пожатие.

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.

Игровое упражнение «Наша группа»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Показывают правую и левую руку

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.  Дети складывают руки в замок

Один, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять.                      Поочередно соединяют пальчики

Один, два, три, четыре, пять!         Правой и левой рук, начиная с мизинца.

Вот и кончили играть.

Воспитатель: «Очень хорошо! А теперь посмотрите, что я вам принесла

(показывает детям сердцевинку цветка на стебельке). Как вы думаете, от какого ветка эта сердцевинка?

Дети:(одуванчик, ромашка и т.п.)

(Проблемная ситуация)  Воспитатель обращает внимание детей на мимику цветка).

Воспитатель: «Что случилось с нашим цветком? Почему он такой грустный?»

Дети:(подул сильный ветер, и лепестки разлетелись)

Воспитатель: «Правильно, ребята, посмотрите, что наделал ветер, он разбросал все лепестки по группе. Вот голубой лепесток (читает название на лепестке). Это лепесток вежливости, он предлагает вам рассмотреть картинки (рассматривание иллюстраций, на мольберт помещается иллюстрация с изображением девочки, угощающей мальчика мороженым).

Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка?

Ответы детей: («Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста…. И т.п.»)

Воспитатель: «Как  мог ответить мальчик?»

Дети:(«Большое спасибо, благодарю….»)

(Воспитатель предлагает рассмотреть другую картинку, на которой изображено, как мальчик уступает место дедушке  в автобусе)

«Какие вежливые слова говорит мальчик? Что ответил дедушка?»

Дети:(«Большое спасибо, благодарю тебя…»)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть третью картинку, на которой изображена встреча двух друзей)

«Как друзья приветствуют друг друга?»

Дети: (Здравствуй, привет…»)

«Как можно поприветствовать друга, если встречаешь его в разное время суток?»

Дети:( «Доброе утро, добрый день, добрый вечер»)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку».

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что возле зеленого лепестка лежит игра)

Воспитатель: «Вот зеленый лепесток, это лепесток доброжелательности

( читает название на лепестке). Он предлагает нам поиграть».

Игра «Подбери пару» (дети находят парные картинки, рассказывают кто из персонажей доброжелательный, а кто нет)

Воспитатель:  «Молодцы, вы все выполнили правильно, а теперь давайте поиграем еще в одну игру».(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Паутинка добрых слов», все садятся в круг на ковер, упражнение начинает воспитатель берет клубок ниток).

Воспитатель: «Ребята этой группы очень отзывчивые».

(Затем воспитатель перекидывает клубок ребенку, оставив коней нити в своей руке (нитку следует обмотать вокруг ладони)).

Воспитатель: «Возьми нить в руку, а потом перекинь тому, кому говоришь добрые слова».

(По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку).

Воспитатель: «Вот красны лепесток, это лепесток воспитанности» (воспитатель читает название на лепестке).

Воспитатель: «Ребята, ка вы думаете, какого человека называют воспитанным?»

Дети:(«Никого не обижать, помогать старшим и т.п.»)

(Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены  ситуации, изображенные на картинке «Дети играют в песочнице», «Помогают поливать цветы на клумбе»,  «Кормят птиц на улице», предлагает объяснить, кто как себя ведет. Дети дают оценку: кто воспитан, кто нет).

Воспитатель: «Смотрите, лепесток вернулся на свое место».

Воспитатель: « Вот желтый лепесток, это лепесток настроения (читает название на лепестке). Чтобы лепесток вернулся , необходимо определить настроение сказочных героев».

(Дети приступают к работе).

(Воспитатель возвращает лепесток цветку).

Воспитатель: «А вот и последний оранжевый лепесток, это лепесток привычек. Привычки  бывают вредными и полезными». (Воспитатель читает название на лепестке).

Игра с мячом «Назови привычку».

Воспитатель: « Чтобы вернуть лепесток цветку, поиграем в игру с мячом. Кому я кину мяч, тот называет привычку».

Ø  Мыть руки перед едой - это…полезная привычка.

Ø  Чистить зубы перед сном - это… полезная привычка.

Ø  Пользоваться носовым платком - это… полезная привычка.

Ø  Дразнить и обзывать детей - это… вредная привычка.

Ø  Грызть ногти - это… вредная привычка.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно, и последний лепесток возвращается к цветку. (Воспитатель незаметно меняет мимику цветку.) Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он очень рад, что вы хорошо знаете правила дружбы и этикета. Давайте назовем их еще раз.

Дети: («Человек должен быть вежливым, с хорошим настроением, он должен быть отзывчивым, доброжелательным, иметь хорошие привычки».)

Воспитатель: « В завершении нашего путешествия, предлагаю вам сделать свой цветик-семицветик. Цветочек, лепестки которого напоминали бы вам о доброжелательности, вежливости, воспитанности, хороших привычках».

(В течение  работы проводится физкультминутка)

Рефлексия:

Воспитатель: «На это наше путешествие закачено, давайте с вами по очереди выскажемся, кому, что понравилось.

 

 

 

 


 

Приложение 11 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, проблемной ситуации (подготовительная к школе группа)

Приложение 11 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, проблемной ситуации (подготовительная к школе группа)

Воспитатель: «Правильно, ребята, посмотрите, что наделал ветер, он разбросал все лепестки по группе

Воспитатель: «Правильно, ребята, посмотрите, что наделал ветер, он разбросал все лепестки по группе

Воспитатель: «А вот и последний оранжевый лепесток, это лепесток привычек

Воспитатель: «А вот и последний оранжевый лепесток, это лепесток привычек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2023