Приложение 11
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий,
проблемной ситуации
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Секреты цветика-семицветика»
Цель: создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.
Задачи:
Ø Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, уставать причинно-следственную связь поступков и эмоций.
Ø Учить делать умозаключения и выводы;
Ø формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
Ø Воспитывать у детей желание стремится к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Ø Развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе; способствовать развитию мелкой моторики координации руки.
Ø Развивать диалогическую речь.
Материал к занятию: макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре «Подбери пару», клубок ниток, клей, листы бумаги по количеству детей, готовые разноцветные лепестки по количеству детей, салфетки, свеча в безопасной окантовке.
Используемая литература: Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам!» Тренинговая программа работы с детьми 3-6 лет; В.М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры»
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - «Ребята, сейчас мы свами отправимся в удивительное путешествие, где нас ждет много интересного и увлекательного. Давайте для начала поприветствуем, друг друга и поиграем в игру «Передай другому». Возьмемся все за руки и закроем глаза, тот, кто почувствует пожатие руки, открывает глаза и передает другому свое пожатие.
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.
Игровое упражнение «Наша группа»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Показывают правую и левую руку
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Дети складывают руки в замок
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять. Поочередно соединяют пальчики
Один, два, три, четыре, пять! Правой и левой рук, начиная с мизинца.
Вот и кончили играть.
Воспитатель: «Очень хорошо! А теперь посмотрите, что я вам принесла
(показывает детям сердцевинку цветка на стебельке). Как вы думаете, от какого ветка эта сердцевинка?
Дети:(одуванчик, ромашка и т.п.)
(Проблемная ситуация) Воспитатель обращает внимание детей на мимику цветка).
Воспитатель: «Что случилось с нашим цветком? Почему он такой грустный?»
Дети:(подул сильный ветер, и лепестки разлетелись)
Воспитатель: «Правильно, ребята, посмотрите, что наделал ветер, он разбросал все лепестки по группе. Вот голубой лепесток (читает название на лепестке). Это лепесток вежливости, он предлагает вам рассмотреть картинки (рассматривание иллюстраций, на мольберт помещается иллюстрация с изображением девочки, угощающей мальчика мороженым).
Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка?
Ответы детей: («Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста…. И т.п.»)
Воспитатель: «Как мог ответить мальчик?»
Дети:(«Большое спасибо, благодарю….»)
(Воспитатель предлагает рассмотреть другую картинку, на которой изображено, как мальчик уступает место дедушке в автобусе)
«Какие вежливые слова говорит мальчик? Что ответил дедушка?»
Дети:(«Большое спасибо, благодарю тебя…»)
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть третью картинку, на которой изображена встреча двух друзей)
«Как друзья приветствуют друг друга?»
Дети: (Здравствуй, привет…»)
«Как можно поприветствовать друга, если встречаешь его в разное время суток?»
Дети:( «Доброе утро, добрый день, добрый вечер»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы назвали много вежливых слов, лепесток возвращается к цветку».
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что возле зеленого лепестка лежит игра)
Воспитатель: «Вот зеленый лепесток, это лепесток доброжелательности
( читает название на лепестке). Он предлагает нам поиграть».
Игра «Подбери пару» (дети находят парные картинки, рассказывают кто из персонажей доброжелательный, а кто нет)
Воспитатель: «Молодцы, вы все выполнили правильно, а теперь давайте поиграем еще в одну игру».(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Паутинка добрых слов», все садятся в круг на ковер, упражнение начинает воспитатель берет клубок ниток).
Воспитатель: «Ребята этой группы очень отзывчивые».
(Затем воспитатель перекидывает клубок ребенку, оставив коней нити в своей руке (нитку следует обмотать вокруг ладони)).
Воспитатель: «Возьми нить в руку, а потом перекинь тому, кому говоришь добрые слова».
(По окончанию игры дети возвращают лепесток цветку).
Воспитатель: «Вот красны лепесток, это лепесток воспитанности» (воспитатель читает название на лепестке).
Воспитатель: «Ребята, ка вы думаете, какого человека называют воспитанным?»
Дети:(«Никого не обижать, помогать старшим и т.п.»)
(Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены ситуации, изображенные на картинке «Дети играют в песочнице», «Помогают поливать цветы на клумбе», «Кормят птиц на улице», предлагает объяснить, кто как себя ведет. Дети дают оценку: кто воспитан, кто нет).
Воспитатель: «Смотрите, лепесток вернулся на свое место».
Воспитатель: « Вот желтый лепесток, это лепесток настроения (читает название на лепестке). Чтобы лепесток вернулся , необходимо определить настроение сказочных героев».
(Дети приступают к работе).
(Воспитатель возвращает лепесток цветку).
Воспитатель: «А вот и последний оранжевый лепесток, это лепесток привычек. Привычки бывают вредными и полезными». (Воспитатель читает название на лепестке).
Игра с мячом «Назови привычку».
Воспитатель: « Чтобы вернуть лепесток цветку, поиграем в игру с мячом. Кому я кину мяч, тот называет привычку».
Ø Мыть руки перед едой - это…полезная привычка.
Ø Чистить зубы перед сном - это… полезная привычка.
Ø Пользоваться носовым платком - это… полезная привычка.
Ø Дразнить и обзывать детей - это… вредная привычка.
Ø Грызть ногти - это… вредная привычка.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все привычки определили правильно, и последний лепесток возвращается к цветку. (Воспитатель незаметно меняет мимику цветку.) Ребята, смотрите, как повеселел наш цветок. Он очень рад, что вы хорошо знаете правила дружбы и этикета. Давайте назовем их еще раз.
Дети: («Человек должен быть вежливым, с хорошим настроением, он должен быть отзывчивым, доброжелательным, иметь хорошие привычки».)
Воспитатель: « В завершении нашего путешествия, предлагаю вам сделать свой цветик-семицветик. Цветочек, лепестки которого напоминали бы вам о доброжелательности, вежливости, воспитанности, хороших привычках».
(В течение работы проводится физкультминутка)
Рефлексия:
Воспитатель: «На это наше путешествие закачено, давайте с вами по очереди выскажемся, кому, что понравилось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.