Приложение
11
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, психогимнастики, элементов ТРИЗ
(старшая группа)
Тема: «Веселое Путешествие в деревню»
Цель и задачи:
v Учить образовывать новые слова; учить придумывать и пересказывать рассказ последовательно, эмоционально, логично; учить распространять предложения путем введения определений; добиваться интонационной выразительности речи.
v Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как он о них заботится; придумать фантастическое домашнее животное, используя метод ТРИЗ.
v Формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое.
v Развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения.
v Упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части, развивать творческое воображение.
v Совершенствовать навыки ведения диалога, формирование фразы.
v Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда.
v Формировать доброжелательность в общении.
v Воспитывать любовь к близким, заботу о них.
v Заинтересовывать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.
Словарная
работа: работать над словами «трудиться»,
«трудолюбивые», «нужные»,«полезные».
Индивидуальная работа: работа над выразительностью речи.
Оборудование: Фотографии дедушки и бабушки; иллюстрация «Деревня»;
картинки с изображением домашних животных и их детенышей: иллюстрация «Ферма»;
игры ; «Картинки перепутались», «Что за зверь», «Чем животные помогают людям»,
«Чудесные вещи»; схема для обучения рассказывания о животных; загадка; лист;
фломастер.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Деревня»;
составление рассказа описательного характера с использованием элементов ТРИЗА.
Ход НОД:
Организационный момент.
Этюд «Дружба»
Психогимнастика
Воспитатель: -
Правда, ребята, сегодня хороший день?
Дети: - Да
Воспитатель: - Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их,
посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?
Дети: - Да
Воспитатель: - Какие же вы, ребята?
(Предполагаемые ответы детей: - Добрые, веселые, ласковые…)
Воспитатель: -
А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети: - Да
Воспитатель: - А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и
правильно говорить?
(Предполагаемые ответы детей - занимаемся гимнастикой, проговариваем чистоговорки, скороговорки)
Артикуляционная гимнастика
Сказка «В гостях у бабушки и дедушки»
(проговаривание гласных звуков).
Скороговорка «Кто
хочет разговаривать»
(Дети
произносят скороговорку с разной силой голоса: начинают шепотом, заканчивают
громким голосом)
Воспитатель: - Так как же мы должны разговаривать?
(Предполагаемые ответы детей: - Правильно и внятно (со слов текста скороговорки)
Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Согласны? Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в – в - в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения)
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет перед ними картинку
«Деревня»
Воспитатель: - Куда же мы с вами попали?
Предполагаемые ответы детей: - В деревню (село…)
Воспитатель: - А как вы догадались, что это деревня?
(Ответы детей)
Воспитатель: - А мы с вами, где живем?
Предполагаемые ответы детей: - Мы живем в городе Искитиме)
Воспитатель: - А чем отличаются город от деревни?
Предполагаемые ответы детей: - Размером, строением домов…)
Воспитатель: - А где лучше отдыхать в городе или деревне? Почему?
Предполагаемые ответы детей: - В деревне чистый и свежий воздух…)
Воспитатель: - А кто живет в деревне?
Предполагаемые ответы детей: - В деревне живут бабушки и дедушки)
Воспитатель: - Да, живут здесь наши знакомые дедушка Ваня и бабушка Таня. А почему их не видно на улице?
Предполагаемые ответы детей: - Дедушка и бабушка трудятся)
Воспитатель: - Дедушка и бабушка сами много трудятся и ребятишек учат трудиться. Как можно назвать людей, которые много трудятся?
Предполагаемые ответы детей: - Трудолюбивые люди)
Воспитатель: - Как вы думаете, чем занимаются дедушка и бабушка?
Предполагаемые ответы детей: - Выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных)
Воспитатель: - Давайте подумаем, а какие орудия труда пригодятся дедушке и бабушке для работы на огороде. А поможет нам в этом эта зашифрованная картинка.
Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»
(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)
Воспитатель:- А давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
(Дети: называют пословицы и поговорки о труде)
Воспитатель: -
А вы, ребята любите трудиться?
Дети: - Да
Воспитатель: - А сейчас, ребята, давайте представим, что наш ковер в
группе - это не ковер, это и не газон, а деревенская полянка.
(Дети переходят на ковер и располагаются на нем)
Воспитатель: - А что растет на полянке?
Предполагаемые ответы детей: - Трава, цветы…)
Воспитатель: - А какая травка?
Предполагаемые ответы детей: - Зеленая, мягкая, пушистая, шелковистая, густая… )
Воспитатель: - А кто живет на траве?
Предполагаемые ответы детей: - Насекомые - бабочки, жуки, букашки, кузнечики…)
Воспитатель: - Давайте мы сейчас превратимся в маленьких зелененьких кузнечиков и порезвимся на полянке.
Физминутка «Кузнечики»
Воспитатель: -
У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Они заботятся о
них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?
Дети: - Да
Воспитатель: - Тогда внимательно слушайте.
(прослушивание магнитофонной записи - голоса домашних животных)
Воспитатель: - Что вы сейчас слушали?
(Предполагаемые ответы детей: - Голоса животных – коровы, козы и т.д.)
Воспитатель: - Как мы можем назвать всех этих животных?
(Предполагаемые ответы детей: - Домашние животные)
Воспитатель: - А каких домашних животных вы еще знаете?
(Предполагаемые ответы детей: - кошки, собаки…)
Воспитатель: -Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?
(Предполагаемые ответы детей: - Домашние животное приносят людям пользу…)
Воспитатель: - А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем.
Поиграем в игру «Польза»:
Игра
«Польза»
(с одной стороны разложены картинки с изображением домашних
животных, а с другой – картинки, отображающие какую пользу они приносят
человеку. Детям нужно отобрать нужные картинки и объяснить свой выбор)
Воспитатель: - Кто самый внимательный из вас – кто заметил лишнего из животных?
(Предполагаемые ответы детей: - Лишний был – медведь, так как он живет в лесу.
Он – дикий зверь)
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, про кого из животных дедушка и бабушка говорят – «кормилица, матушка наша»?
(Предполагаемые ответы детей: - Так говорят про корову)
Воспитатель: - Почему так называют корову?
(Предполагаемые ответы детей: - Потому что она дает молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое, сыр …)
Воспитатель: - А давайте порадуем дедушку с бабушкой и расскажем про их любимую корову. А чтобы ничего не пропустить при рассказе, нам поможет схема – подсказка.
Составление рассказа о корове с использованием схемы
Воспитатель: - Молодцы, хороший рассказ придумали. Все рассказали, ничего не забыли. Думаю, бабушке и дедушке очень было приятно послушать. Потом мы еще расскажем по нашей схеме рассказы и про других домашних животных и отправим их письмом для бабушки и дедушки. Ребята, а вы знаете, что дедушка с бабушкой уже старенькие и им тяжело ухаживать за таким количеством животных, ведь это все-таки тяжело и нелегкий труд. Чем же мы можем им помочь?
(Предполагаемые ответы детей: - Мы можем
им подарить фантастическое домашние животное) (Технология ТРИЗ)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а у
нас с вами даже есть уже готовое чудесное животное, помните, мы его придумали в
прошлый раз, когда собирались в гости к дедушке с бабушкой. Давайте же вспомним
и расскажем дедушке с бабушкой, чем же оно чудесно это животное.
Коллективное рассказывание об особенностях чудесного животного
(Предполагаемые ответы детей: - Голова – кошачья. У кошки усы и чуткие уши, поэтому оно не будет натыкаться в темноте, и будет хорошо ловить мышей. Туловище как у свиньи – жирненькое и толстенькое; туловище будет покрыто густой шерстью, как у овцы, чтобы бабушка из шерсти вязала теплые вещи; хвост у него будет, как у собаки, чтобы оно виляло им, и было доброе и весело; ноги будут лошадиные, чтобы оно могло быстро бегать. А еще у этого животного будет вымя, чтобы оно давало молока. А еще и рога как у козы, чтобы от врагов защищаться)
Игра «Хорошо – плохо» (технология ТРИЗ)
(игра на развитие творческого воображения, логики)
Воспитатель: - Чем хорошо такое животное? Чем плохо необычное животное?
(Ответы детей)
Релаксация.
Воспитатель: - Как вы считаете, ребята, хороший подарок мы с вами сделали для бабушки и дедушки? Да, теперь у них будет, наверное, больше времени для отдыха и для нас с вами. Ведь придет долгожданное лето, и мы отправимся к ним в гости в деревню. Понравилось вам в деревни? А теперь пора прощаться. Я вам на прощание открою один секрет, хотите? Сегодня нам на полдник коровушка – матушка приготовила вкусный йогурт. Давайте поблагодарим дедушку с бабушкой и их домашних животных за это интересное путешествие. Отправляемся в обратный путь. Кто помнит, на чем мы с вами сюда добрались?
(Артикуляционные упражнения с произношением согласных звуков – л, ч, в).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.