Приложение
Конспект игрового занятия
Тема: «Маленькие Почемучки»
с детьми 2-ой младшей группы
Цель:
Закрепление умения определять качества и
свойства предметов путём исследования.
Задачи:
Образовательная: Упражнять детей в название противоположностей (высокий
– низкий; толстый – тонкий; пустой – полный и т.д.) и определение веса
предметов: лёгкий – тяжёлый)
Развивающая: Развивать восприятие детей способом обследования
предметов, активно включая движение рук по предмету и его частям (обхватывая
предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по контору
предмета)
Воспитательная: Воспитывать любознательность детей в поисково –
исследовательской деятельности.
Материал:
Демонстрационный: большой медведь, воздушный шарик, два тазика с
водой.
Раздаточный: дидактическая игра «Противоположности»,
кораблики, камешки, кубики, мячики, книги, открытки, бумажные и определить
какая она? (бумажная, мягкая)салфетки, стаканчик с водой, карандаши (с
гранями), ленточки.
Ход
игрового занятия:
1.Приход Мишки с воздушным шариком.
Воспитатель: - Назовите противоположности предметов на
картинках, которые принёс Мишка.
Ответы
детей: Книга толстая, а тетрадка
тонкая; дом высокий, а другой - низкий, корзина пустая, а другая – полная,
медведь большой, а другой – маленький и т.д./
Вопросы: Медведь, какой тяжёлый или лёгкий? А воздушный
шарик?
Задание: Взять в одну руку кораблик, а в другую камень и
определить, что легче, а что тяжелее? Опустить в один тазик кораблик, а в
другой камешек.
Вопросы: Что делают кораблики? (плавают) А что случилось
с камешками? (лежат на дне тазика)
Вывод: Кораблики лёгкие – плавают, а камешки тяжёлые –
утонули!!!
Физкультминутка
«Улыбнись»
Мы
сначала будем хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,
А затем, а затем
Мы будем топать – топ-топ-топ,
А сейчас мы повернёмся и все вместе улыбнёмся.
2.Задание: Определить качество и свойства предметов.
Рассказы
детей: о деревянном кубике
(Кубик жёлтого цвета. Квадратной формы, потому что есть углы. Сделан из
дерева.) О пластмассовом (Мячик круглый, потому что может катиться. Зелёного
цвета, сделан из пластмассы.); массажном мяче, открытки, книге.
Задание: Взять в руки салфетку и определить какая она?
(бумажная, мягкая)
Вопросы: Что с салфеткой можно сделать? (помять,
смять – мятая; порвать, разорвать; опустить в воду – мокрая)
Пальчиковая
гимнастика «Карандаш»
Карандаш
в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик – быть послушным научу.
3. Логоритмика с ленточками под музыкальное
сопровождение (Сириус (исп. Ксюша Курчавая – «Почемучки»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.