Приложение 4
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Тема: «Жизнь диких животных весной»
Цель и задачи:
Ø Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;
Ø Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
Ø Воспитывать интерес к жизни животных.
Предварительная работа: Рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных произведений, сказок.
Материал и оборудование: Картина «Жизнь диких животных зимой», незаконченная композиция картины «Жизнь диких животных весной», серия картинок для завершения картины: заяц серый, белка рыжая, лиса не пушистая, волк серый, лиса с лисятами, медведь с медвежонком, еж с ежатами. Модели, отражающие сезонные изменения в жизни диких животных.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу много снега идем осторожно, чтобы не провалиться.
(подходим к картине «Жизнь диких животных зимой»)
Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой»
Воспитатель: - Что изображено на картине?
Что делают животные? Какие это животные?
Воспитатель: - Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? (весна)
Какие признаки весны вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей: - солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода,
скоро растает снег и появится первая трава)
Воспитатель: - В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них. Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя
(в это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной»)
Воспитатель: - Открываем глаза. Что вы видите?
Работа по картине «Жизнь диких животных весной»
(Фото «Жизнь диких животных весной»)
Воспитатель: - Что изображено на картине? (обращаем внимание на клочки шерсти)
Что такое на веточках висит?
(Предполагаемые ответы детей: - клочки чьей-то шерсти. Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую)
Воспитатель: - Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке?
(Предполагаемые ответы детей: - в белой шубке он издалека заметен для врагов)
Воспитатель: - А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти?
(Предполагаемые ответы детей: - Их оставила лиса.
Она меняет свою теплую пушистую шубку на более легкую)
Воспитатель: - А кто же оставил серые клочки шерсти?
(Предполагаемые ответы детей: - волк, он тоже весной линяет)
(Выставляется картинка «Лиса с лисятами»)
Воспитатель: - Ходим по лесу, может быть, никого не увидим, наверное, все спят. (Обращаем внимание на картинку «Лиса с лисятами»). А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери?
(Предполагаемые ответы детей: - лиса с лисятами)
(Воспитатель обращает внимание на картинку «Медведь в берлоге»).
Воспитатель: - А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это?
Сообщение заранее подготовленного ребенка:
У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.
(Воспитатель обращает внимание на картинку «Еж с ежатами»)
Воспитатель: - А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши?
(Предполагаемые ответы детей: - еж с ежатами)
Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.
Рефлексия.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась. Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны?
(Предполагаемые ответы детей: - Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу)
Воспитатель: - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глазки, покружились вокруг себя и тихонечко подходим к своим стульчикам.
(Подходим к столу, где лежат заранее подготовленные модели)
Воспитатель: - Давайте, сейчас изобразим схематически, что же происходит с дикими животными весной. Берем те модели, с помощью которых можно изобразить изменения животных весной.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.