Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Жизнь диких животных весной»
Оценка 4.7

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Жизнь диких животных весной»

Оценка 4.7
docx
07.08.2021
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий  Тема: «Жизнь диких животных весной»
«Жизнь диких животных весной».docx

Приложение 4

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

 

Тема: «Жизнь диких животных весной»

Цель и задачи:

Ø  Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;

Ø  Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Ø  Воспитывать интерес к жизни животных.

 

Предварительная работа: Рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных произведений, сказок.

Материал и оборудование: Картина «Жизнь диких животных зимой», незаконченная композиция картины «Жизнь диких животных весной», серия картинок для завершения картины: заяц серый, белка рыжая, лиса не пушистая, волк серый, лиса с лисятами, медведь с медвежонком, еж с ежатами. Модели, отражающие сезонные изменения в жизни диких животных.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

 Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу много снега идем осторожно, чтобы не провалиться.

(подходим к картине «Жизнь диких животных зимой»)

Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой»

Воспитатель: - Что изображено на картине?

Что делают животные? Какие это животные?

Воспитатель: - Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? (весна)

Какие признаки весны вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: - солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода,

скоро растает снег и появится первая трава)

Воспитатель: - В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них. Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя

(в это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной»)

Воспитатель: - Открываем глаза. Что вы видите?

Работа по картине «Жизнь диких животных весной»

(Фото «Жизнь диких животных весной»)

Воспитатель: - Что изображено на картине? (обращаем внимание на клочки шерсти)

Что такое на веточках висит?

(Предполагаемые ответы детей: - клочки чьей-то шерсти. Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую)

Воспитатель: - Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке?

(Предполагаемые ответы детей: - в белой шубке он издалека заметен для врагов)

Воспитатель: - А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти?

(Предполагаемые ответы детей: - Их оставила лиса.

Она меняет свою теплую пушистую шубку на более легкую)

Воспитатель: - А кто же оставил серые клочки шерсти?

(Предполагаемые ответы детей: - волк, он тоже весной линяет)

(Выставляется картинка «Лиса с лисятами»)

Воспитатель: - Ходим по лесу, может быть, никого не увидим, наверное, все спят. (Обращаем внимание на картинку «Лиса с лисятами»). А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери?

(Предполагаемые ответы детей: - лиса с лисятами)

(Воспитатель обращает внимание на картинку «Медведь в берлоге»).

Воспитатель: - А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это?

Сообщение заранее подготовленного ребенка:

У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький  медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.

(Воспитатель обращает внимание на картинку «Еж с ежатами»)

Воспитатель: - А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши?

(Предполагаемые ответы детей: - еж с ежатами)

Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.

Рефлексия.

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась. Что же происходит  в жизни диких животных с наступлением весны?

(Предполагаемые ответы детей: - Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу)

Воспитатель: -  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глазки, покружились вокруг себя и тихонечко подходим к своим стульчикам.

(Подходим к столу, где лежат заранее подготовленные модели)

Воспитатель: - Давайте, сейчас изобразим схематически, что же происходит с дикими животными весной. Берем те модели, с помощью которых можно изобразить изменения животных весной.


 

Приложение 4 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Приложение 4 Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Воспитатель: - А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Предполагаемые ответы детей: -

Воспитатель: - А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Предполагаемые ответы детей: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2021