Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых трехнологий Тема: «Давайте поиграем»
Оценка 4.7

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых трехнологий Тема: «Давайте поиграем»

Оценка 4.7
docx
06.08.2021
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых трехнологий  Тема: «Давайте поиграем»
«Давайте поиграем» ПОЗНАВАТ.docx

Приложение

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых трехнологий

 

Тема: «Давайте поиграем»

Цель и задачи:

Ø  Закреплять знания детей о русских народных сказках, умение их рассказывать, правильно выстраивать последовательность событий.

Ø  Развивать внимание, мышление – операции анализа и синтеза, умение обобщать предметы по определенному признаку, упражнять в исключении предметов, не имеющих данного характерного признака.

Ø  Воспитывать умение уважительно относиться к товарищам, выслушивать их, не перебивать, при необходимости оказывать поддержку, помощь.

Оборудование: мяч, 5 последовательных картинок к упр. «Расскажи сказку», дид. настольно-печатная игра «Подбери картинку», картинки с изображениями предметов одежды, посуды, школьных принадлежностей.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

1.Приветствие. Упражнение  «Здравствуйте»

 Психолог- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть, а вы? Давайте сегодня поздороваемся необычно. Мы будем не говорить, а петь. Я начну, а вы продолжите. (Пропевает) Здравствуй, Эвелина! – девочка отвечает так же – Здравствуйте! – затем она повторяет, обращаясь к следующему ребенку. (по аналогии все дети). Вот и молодцы, как красиво у нас получилось!

А сейчас мы вспомним, что мы делали на прошлом занятии, кому помогали выполнять задания? Правильно, зверюшкам из лесной школы (вспоминают, чем занимались на прошлом занятии), а вы знаете, они сегодня снова попросили нас о помощи, прислали нам несколько заданий. Поможем им опять?

2.Дидактическое упражнение «Убери лишнее»

Это задание нам прислал зайчонок Степашка, никак не мог с ним справиться. Попробуйте вы.

Дети пересаживаются за круглый стол, перед ними выкладываются картинки, и психолог предлагает обнаружить лишнюю картинку в каждом ряду и объяснить, почему именно она лишняя.

1) платье, шуба, носки, шляпка.

2)чашка, тарелка, кастрюля, заварочный чайник.

3)книга, тетрадь, цветная бумага, ручка.

Молодцы, справились с заданием на отлично, а теперь следующее задание, о котором рассказал мне бельчонок Кузя, он, оказывается, со своими друзьями играет в очень интересную игру, и все время проигрывает, потому что не знает, как правильно подобрать слова в игре. А мы с вами попробуем сыграть в эту игру? Для нее нам понадобится мяч.

3. Словесная дидактическая игра «Закончи предложение».

Психолог кидает мяч каждому ребенку по очереди и начинает предложение, а ребенок должен его правильно закончить. Варианты:

Лимон кислый, а сахар…         в Англии говорят по-английски, а в России…

Ночью темно, а днем …           Собака лает, а кошка…

Летом жарко, а зимой …           Лодка плывет, а машина…

Молодцы, ребята, вы замечательно справились и с этой игрой, обязательно научу бельчонка в нее играть, и расскажу ему, как вы быстро и правильно закончили все предложения.

4.А теперь, предлагаю вам вспомнить нашу знакомую физкультминутку «Пятачок» (дети выполняют упражнения)

А сейчас мы с вами вспомним, какую недавно сказку вы читали с Валентиной Ивановной (воспитатель). Для этого, посмотрите на эти картинки. (выставляет на фланелеграф 5 последовательных  картинок из сказки «Волк и лиса»)

5. Дидактическое упражнение «Расскажи сказку»

Дети узнают сказку. Психолог предлагает вспомнить, о чем сказка, что происходило в начале, что в середине сказки, чем сказка закончилась. Предлагает детям (2 человека) подойти к фланелеграфу и расположить картинки в правильной последовательности. Остальным детям предлагается их поправить, при затруднениях. Когда картинки будут правильно разложены, детям предлагается вкратце рассказать сказку по этим картинкам. Психолог поощряет детей, их рассказы, обращает внимание на правильную последовательность событий.

Ну, что ж, вы замечательно справились и с этим заданием. А у меня для вас есть еще одна интересная игра.

6. Дидактическая настольно-печатная игра «Подбери картинку»

Психолог раскладывает перед каждым ребенком карточку с изображением обобщающей картинки и  4-х пустых квадратов и на середину стола выкладывает цветные картинки с изображением различных предметов.

- Сейчас вы должны будете как можно быстрее закрыть пустые квадратики на ваших карточках подходящими картинками. Например, у Вани на карточке нарисованы предметы одежды, значит, он  закрывает пустые квадратики картинками, изображающими одежду. (далее дети уточняют каждый по своей карточке). Кто первый соберет все картинки для своей карточки – тот победил. (затем проиграв первый раз – дети обмениваются карточками, игра продолжается несколько раз. В конце каждого этапа психолог с детьми вместе рассматривают, все ли картинки были подобраны правильно, кто ни разу не ошибся, кто допускал ошибки.)

7. Подвижная игра «Горячий мяч» Для этого мы должны встать в круг, близко друг к другу, я возьму мяч и передам его Юле, она быстро-быстро передаст его Ване, он Алине, и так дальше, пока мяч не вернется ко мне. Главное запомните, что передавать мяч надо очень быстро, и не уронить его на пол. Кто нарушит это правило – выбывает из игры. (Игра проводится 3 – 4 раза). В конце игры детям предлагается 1-2 упражнения на дыхание.

          Итак, вы все молодцы, были ловкими, быстрыми, никто не уронил мяч (или: Алеша (Ваня) сегодня поспешил, несколько раз мячик у него вырывался из рук, но он потренируется и в следующий раз будет ловко передавать мячик). Ну, что же, мы с вами замечательно поиграли в разные  игры, понравились вам игры? Какие больше, какие меньше? А еще мы помогли нашим друзьям, лесным зверятам, вспомнили сказку «Волк и лиса» и вы сами замечательно ее рассказали, а сейчас пришло время прощаться, занятие наше закончено, до свидания, увидимся через неделю.


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых трехнологий

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых трехнологий

Молодцы, справились с заданием на отлично, а теперь следующее задание, о котором рассказал мне бельчонок

Молодцы, справились с заданием на отлично, а теперь следующее задание, о котором рассказал мне бельчонок

Подвижная игра «Горячий мяч» Для этого мы должны встать в круг, близко друг к другу, я возьму мяч и передам его

Подвижная игра «Горячий мяч» Для этого мы должны встать в круг, близко друг к другу, я возьму мяч и передам его
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2021