Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, мнемотехники, музыкотерапии Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Рукавичка»

  • docx
  • 04.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12 конс «Рукавичка».docx

Приложение  12

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, мнемотехники, музыкотерапии

 

Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Рукавичка»

Цель и задачи: 

Ø  Познакомить детей с русской народной  сказкой. 

Ø  Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки. 

Ø  Развивать восприятие художественных произведений. 

Ø  Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками в игре. 

Ø  Воспитывать добрые чувства к животным. 

Материал и оборудование: варежка, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением к сказке «Рукавичка», мнемокартинки с изображением героев из сказки, несколько пар рукавичек (из картона с разной аппликацией, игра «Пирамидка» изготовленная своими руками из йогуртовых пластмассовых стаканчиков. На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки). 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:  - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, какие мы уже большие и умные. Улыбнемся гостям, скажем «здравствуйте»! 
Воспитатель: - Посмотрите, дети, чья-то варежка лежит! Это не ваша? Может гости потеряли? Точно не ваша? Посмотрим, может кому-нибудь она подойдет?
 

(Воспитатель показывает куклу Машу)

- Может это Машина варежка? 

Чтение стихотворения «Варежка» (используется таблица по мнемотехнике)

Ребенок:

«Маша варежку надела, 
Ой, куда я пальчик дела?
 
Нету пальчика, пропал,
 
В свой домишко не попал,
 
Маша варежку сняла,
 
Поглядите-ка, нашла.
 
Ищешь, ищешь и найдешь
Здравствуй, пальчик,
 
Как живешь?»

Воспитатель: - Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку? 
Дети: - на руку.
 
Воспитатель: - Правильно на руку. Поэтому ее иногда называют рукавичка.
  А-а-а-а, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»! 

Наша варежка осталась
Без хозяина, беда!
 
Что же делать рукавице?

Воспитатель: - Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина? 
Дети: - Поможем!
 
Воспитатель:  -

Сядем дружно мы кружком, 
Да поговорим ладком.
 
Про сказку чудесную,
 
Очень интересную!

Чтение сказки «Рукавичка»

Чтение сопровождается показом презентации по сказке, в сопровождении музыкальной композиции

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?  А вы смогли бы сами ее рассказать? 
я предлагаю вместе составить сказку, а в этом нам помогут картинки.
 

Составление сказки по картинкам (мнемотехника)

Воспитатель: - Что обронил дед по дороге? (рукавичку) 
- Кто первым нашел рукавичку? (Мышка)
 
- Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка)
 
- А кто после лягушки? (зайчик) Что спросил зайчик? (кто в рукавичке живёт)
 
- Кто пришел после зайчика? (Лисичка)
 
- Кто пришел после лисички? (Волк) Что спросил волк? (Кто в рукавичке живет)

- Как ему ответили звери? 
-Кто пришел после волка? (кабан) Каких зверей вы видите на картинке?
 
- Кто пришел последним? (медведь) Как медведь просился в рукавичку? Какой он?
 
- Почему вернулся дед?
 
- Почему разбежались звери?
 
Воспитатель: - Вот так Дед нашел свою рукавичку!

(воспитатель надевает ее на руку)

Воспитатель: - Ребята, возвращаем ее в сказку? 
Дети: - Да!
 
Воспитатель: - Ребята, какого она цвета?

(Показывает другую рукавичку и надевает ее на другую руку)

Воспитатель: - Вот и нашлись одинаковые, посмотрите какие они красивые и теплые! 

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, сколько красивых рукавичек у меня на столе! И все они перепутались… .

Воспитатель предлагает детям  выбрать одинаковые пары

(самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности)

Дидактическая игра «Найди пару»
Дети находят одинаковые пары рукавичек

Воспитатель: - Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку?

- Как сказка называлась? 
- Чья это рукавичка была? Кто ее хозяин? (дед)
 

- Какие герои сказки вам понравились больше всего? 

- Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им, наверное, холодно? Предлагаю вам подарить наши рукавички героям сказки. 

Дети подходят к мнемокартинкам

и «дарят» рукавички понравившимся героям сказки

Воспитатель:  - А Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться». И дарит игру – Пирамидку «Рукавичка». 

Игра «Пирамидка»,  изготовленная своими руками

из йогуртовых пластмассовых стаканчиков

(На стаканчиках наклеены изображения животных по сюжету сказки)