Приложение 5
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, сказкотерапии
Тема: Сказка «Репка»
Програмное содержание:
v Учить объединяться для достижения общей цели.
v Воспитывать партнерские отношения, уважительное отношение друг к другу.
v Побуждать детей к импровизации.
v Развивать интонационную выразительность речи, связную речь, используя текст сказки как образец.
Материал к занятию: «волшебная» палочка, чемодан, атрибуты для
драматизации, кукла «Дуняша», рамочки для рисования сказочных героев,
игрушки животных реалистичные.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и принесла
«волшебную палочку». Но волшебство ее начнется тогда, когда она пройдет
по кругу и узнает имя каждого из нас. Давайте встанем в круг.
Меня зовут… .(Передаем палочку по кругу, обойдя вокруг палочка
загорается). Вот и познакомились. А теперь ребята, чтобы наша сказка
началась, садитесь на свои места.
Все уселись, вам удобно!
Расскажу сейчас подробно,
Что у нас вчера случилось,
Это к нам сквозь тучи смело,
Сказка в гости прилетела.
Педагог: А это мой волшебный чемодан (достает чемодан) .Ребята, сегодня
мы с вами будем играть в сказку. Но чтобы открыть чемодан, необходимо
трижды произнести слова : «Бим – Бом – Бим – Бом в сказку мы сейчас
войдем .»
- Сначала скажем эти слова тихо, потом громче, и еще громче. Давайте
попробуем (открыли чемодан) .
Проходите в наш театр,
Мы расскажем вам друзья,
Что без песни, что без сказки,
Жить на свете нам нельзя!
Педагог одевает куклу «Дуняшу»:Здравствуйте, Я – Дуняша. Я знаю много
сказок. Я буду загадывать вам загадки про животных из сказки, а вы
внимательно слушайте и отгадывайте.
1. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, с водой не знается.
(кошка)
2. Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает. (собака)
3. Длинный хвостик гол у крошки, «пи-и-и-и» - пищит при виде кошки, в норке
скрыт ее домишко, а зовут малютку…. (мышка) .
(Ответы детей сопровождаем показом игрушки) .
Педагог: У кого из этих животных самая пушистая шерсть?
Дети: У кошки
Педагог: Кто хочет показать, как она умывается? Крадется? Спит?
Ребята, а в какой сказке встречаются эти животные (кошка, мышка, собака).
Дети перечисляют.
Педагог: Кто-то за кого-то уцепился цепко,
Нет, никак не вытянуть, ох засела крепко
Может быть помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это (репка) .
А каких героев не хватает?
Дети: деда, бабы, внучки и репки.
Педагог предлагает поиграть в сказку репка. Раздает им костюмы, атрибуты.
Драматизация сказки.
Педагог: Ребята, вы сегодня все старались на занятии. Молодцы!
А я вам приготовила рамочки. Вы в них нарисуете сказочных персонажей.
Спасибо за занятие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.