Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, инновационных образовательных технологий Тема: «Почему взрослые работают?»
Оценка 4.7

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, инновационных образовательных технологий Тема: «Почему взрослые работают?»

Оценка 4.7
docx
19.09.2023
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,  инновационных образовательных технологий Тема: «Почему взрослые работают?»
конспект «Почему взрослые работают.docx

Приложение

 

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,

инновационных образовательных технологий

(старший возраст)

Тема: «Почему взрослые работают?»

Цель и задачи:

Ø  Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Ø  Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

Ø  Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Ксюша дала руку Леше,

А Леша дал руку Тане.....

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Воспитатель: - На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.

- Назовите профессии, которые вы знаете.

(Ответы детей)

Воспитатель: - А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?

Дети рассказывают о профессиях мам и пап.

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: - Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)

- Что получают люди за работу?

Воспитатель: - Разная ли работа оплачивается?

(Предполагаемые ответы детей: - Нет, домашняя работа не оплачивается,

но она тоже необходима)

Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?

(Ответы детей)

Физминутка

Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением

людей различных профессий.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на доску что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.

Воспитатель: - А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру:

«Угадай профессию по движениям»:

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию

(водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

Затем они меняются местами.

Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию

значимости труда.

Воспитатель: - Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? (ответы детей)

В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок.

Все, кто трудится, приносит пользу для людей.

Воспитатель: - По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)

После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.

Воспитатель: - Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…

- А какая работа не оплачивается…? - Каждый труд важен и полезен для людей.

Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.


 

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, инновационных образовательных технологий (старший возраст)

Приложение Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, инновационных образовательных технологий (старший возраст)

Воспитатель: - Разная ли работа оплачивается? (Предполагаемые ответы детей: -

Воспитатель: - Разная ли работа оплачивается? (Предполагаемые ответы детей: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2023