Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих,
инновационных образовательных технологий
(старший возраст)
Тема: «Почему взрослые работают?»
Цель и задачи:
Ø Развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Ø Закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
Ø Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.
Материал и оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагменты мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) - «Работа и зарплата»; лист раскраска с заданием; картинка-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Ксюша дала руку Леше,
А Леша дал руку Тане.....
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
Воспитатель: - На прошлых занятиях мы с Вами говорили о труде и профессиях. Разные профессии помогают людям удовлетворять свои потребности.
- Назовите профессии, которые вы знаете.
(Ответы детей)
Воспитатель: - А все ли вы знаете, кем работают Ваши родители?
Дети рассказывают о профессиях мам и пап.
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем родители ходят на работу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.
Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд). После просмотра мультфильма воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: - Ребята, вот вы просмотрели мультфильм, как вы поняли, о чем он? (Ответы детей)
- Что получают люди за работу?
Воспитатель: - Разная ли работа оплачивается?
(Предполагаемые ответы детей: - Нет, домашняя работа не оплачивается,
но она тоже необходима)
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи?
(Ответы детей)
Физминутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением
людей различных профессий.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на доску что вы видите?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Воспитатель: - А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру:
«Угадай профессию по движениям»:
Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию
(водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).
Затем они меняются местами.
Воспитатель создает проблемную ситуацию, чтобы подвести детей к пониманию
значимости труда.
Воспитатель: - Давайте представим, что мы попали в сказочную страну. В нашей сказочной стране нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей...). К чему это может привести? (ответы детей)
В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества - делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок.
Все, кто трудится, приносит пользу для людей.
Воспитатель: - По вашему мнению, людям, каких профессий нужны эти вещи? (ответы детей)
После выполнения каждого упражнения воспитатель организует беседу с обсуждением того, что выполнено детьми.
Воспитатель: - Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной…
- А какая работа не оплачивается…? - Каждый труд важен и полезен для людей.
Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.