Приложение
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
(технология «Дары Фребеля», конструктивно-модельное творчество)
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Удивительные соединения»
Цель и задачи:
Ø Формировать позитивные установки к конструктивно-модельному творчеству.
Ø Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и мелкими деталями конструктора («Лего» и металлического «Для уроков труда»).
Ø Закрепить знания детей о назначении транспорта.
Ø Расширить представления детей о механизмах, приводящих в движение.
Ø Продолжать знакомить детей с разными способами соединения деталей (склеивание, свинчивание, спаивание) из разных материалов (дополнительного, бросового, природного).
Ø Совершенствовать навыки соединения деталей металлического конструктора с помощью гаечного ключа, винтов и гаек.
Ø Совершенствовать трудовые операции в работе с картоном и ножницами: располагать предмет на листе бумаги, обводить карандашом, вырезать по контуру.
Ø Развивать творческие способности и инициативу.
Материалы и оборудование: грузовая машина с муляжами овощей, фигурки человечков из конструктора «Лего»; инженерная книга; металлический конструктор «Для уроков труда», конструктор «Лего», дополнительный и бросовый материал: крышки от бутылок с отверстиями, коктейльные трубочки, деревянные палочки; цветной картон, карандаши, ножницы; карточки-схемы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,
маленькие жители «Цветочного городка» собрали большой урожай овощей и решили
его перевести с огорода в городок. Но произошла неприятность. (показывает человечков и
автомобиль со сломанными колесами)
Ребята, что же делать?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята,
жители «Цветочного городка» такие маленькие, что не смогут перенести большие
овощи, необходим автомобиль. Как называется автомобиль, который перевозит
грузы? (ответы
детей)
Воспитатель: А транспорт для
людей? (ответы
детей)
Воспитатель: Значит для того, чтобы
перевести урожай, необходим грузовой транспорт.
Из каких деталей состоит грузовой
автомобиль? (ответы
детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как
эти детали соединены между собой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодец, Саша! Кузов
может подниматься (чтобы выгрузить груз) и опускаться. Кабина грузовика крепко
держится. А колеса? Если шина проколота или какие-то неполадки с колесом? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! У
автомобиля бывают соединения не разъемные (сварка) и разъемные (резьба). Как вы
думаете, для кабины какое соединение используют? А для кузова? А для
колес? (ответы
детей)
Воспитатель: Повторите, как
называется прочное, не разъемное соединение? (сварочное, сварка). А разъемное соединение? (резьба, резьбовое)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы
думаете, для колес, какое соединение используют? (резьбовое)
Воспитатель: А можно ли колеса
прибить гвоздями? Склеить? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята!
Колеса должны быть подвижными, иначе автомобиль не поедет. А в движение
автомобиль приводит механический двигатель (мотор).
Термин «Мотор» заимствован в первой половине XIX
века из немецкого языка. «Мотор» - с нем.языка «двигатель», от лат.языка
«мотор» - «приводящий в движение».
Схемы, карты, условные обозначения (работа с символическим материалом)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами
рассмотрим, из чего же состоит механический двигатель? Прежде всего - подвеска
– совокупность деталей, механизмов, соединяющих колеса с автомобилем. Колеса
крепятся на ось. Чтобы колеса не слетели во время движения, их нужно укрепить.
Воспитатель: (показывает карточки – схемы) Что
необходимо для установки колес? (ось и колеса).
Воспитатель: А для того, чтобы
колеса не слетели во время движения? (нужны крепления)
Воспитатель: Ребята, прежде,
чем мы с вами приступим к строительству, нам надо вспомнить о профессии
водителя.
Физкультминутка «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся
вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях
движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( встряхнуть головой)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
Инженерная книга. Стимулирование инициативы детей (поддержка детских
идей)
Воспитатель: Ребята, перед
строительством автомобиля давайте поработаем в инженерной книге.
Автомобиль должен быть для перевозки овощей, с
механическим двигателем. Подумайте, справитесь ли вы одни или возьмете себе
помощников. Отметьте в своей книге, как бы вы хотели работать, в паре, группой
из нескольких человек или индивидуально (дети отмечают условными обозначениями свой выбор).
Воспитатель: Подумайте, какой у вас
будет автомобиль. Если вы решили работать в паре или группой, посоветуйтесь
друг с другом (дети
отмечают в инженерной книге)
Воспитатель: Автомобилей должно быть
много, ведь большой урожай овощей нужно перевезти. Возможно, для механического
двигателя деталей не всем хватит. Чем их можно заменить? Определите материал, с
которым вы будите работать, способы соединения и инструменты, которые вам
понадобятся. (дети
отмечают условные обозначения)
Воспитатель: Ребята, постарайтесь
сделать свои двигатели так, чтобы они были разнообразными , не похожими друг на
друга.
Воспитатель: Определите, сколько
колес будет у вашего грузовика (три, четыре, шесть), чем они будут укреплены,
где будет крепиться подвеска.
Дети
проговаривают алгоритм последовательности конструирования придуманного
автомобиля с механическим двигателем и зарисовывают схему в инженерной книге.
Техника безопасности
Воспитатель: Прежде чем приступить к
строительству, давайте вспомним технику безопасности при работе с разнообразным
материалом. (Опираясь
на схемы – картинки дети проговаривают правила безопасности, а потом отмечают
необходимые)
- все необходимые детали располагаются на
подносе
- не раскидывать детали конструктора
- нельзя класть детали конструктора в рот и уши
- выполнять работу внимательно, не отвлекаться
на посторонние дела
- хранить ножницы в указанном месте в
определённом положении
- при работе внимательно следить за направлением
резания.
- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями
- передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода
своих рассуждений)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с
вами вспомнили технику безопасности в работе с разным материалом.
Напомните, какие детали необходимы для постройки
механического двигателя? (ось, колеса, крепление).
Воспитатель: Какие детали конструктора
вы возьмете для этого? (дети называют детали и объясняют, как их будут соединять)
Воспитатель: А как еще можно
соединить детали, чтобы сделать их неподвижными? (сваркой, склеиванием,
сколачиванием)
Воспитатель: Какой материал можно
использовать кроме конструктора для изготовления механического двигателя? (колеса из картона, крышек;
ось – из трубочек, деревянных палочек)
Воспитатель
стимулирует детей к проговариванию вслух моделей своих конструкций: размере,
материале, строении, наличии колес.
Конструирование/Экспериментальная деятельность (стимулирование общения
детей между собой)
Дети выбирают необходимый материал. При работе в
группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и другие, чтобы
каждый отвечал за свой этап работы. Конструируют модель автомобиля, используя
зарисовки в инженерной книге. Воспитатель, предлагает детям, испытывающим
трудности, обратиться за помощью к своим сверстникам, поощряет за оказанную
помощь.
По необходимости, воспитатель оказывает помощь
детям (прокалывание отверстий в картоне, скручивание трубочки из картона и др.)
Обсуждение построек, оценка деятельности (что хотели сделать - что
получилось)
Воспитатель: Посмотрите на свои
постройки, получилось ли у вас, то, что вы задумали?
(дети
сравнивают свои постройки с зарисовками из инженерной книги; анализируют с
помощью взрослого, что не удалось сделать и почему; и наоборот, что новое
придумали, чего не было в рисунке, что еще могли бы добавить в дальнейшем)
Воспитатель: Ребята, у всех ли
получился автомобиль с механическим двигателем? Какие трудности испытывали при
конструировании?
Фотографирование деятельности и объектов
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,
смогли мы помочь маленьким жителям «Цветочного городка»? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Какие разные
автомобили получились! Я думаю, маленькие человечки будут рады! Целый автопарк
получился! Давайте мы его сфотографируем.(Воспитатель фотографирует модели)
Обыгрывание моделей (стимуляция активизации словаря)
Воспитатель: Давайте проведем
испытание нашим автомобилям - перевезем овощи на склад (Дети перевозят муляжи овощей
в стилизованный склад-коробку).
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас
получились замечательные автомобили. Маленькие человечки быстро перевезут свой
урожай. Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, помогать другим,
создавать полезную вещь.
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы
Дети
самостоятельно размещают свои конструкции в предметно-пространственной среде в
соответствии с ее функцией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.