Приложение
Конспект НОД с использованиемздоровьесберегающих, игровых,
ИКТ-технологий, игрового набора Фребеля
(младшая группа)
Тема: «Колобок»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.
Задачи:
Ø закрепить понятия:
o один, много, длинный, короткий,
o цвет (красный, зеленый, желтый),
o форма (круг, квадрат, треугольник),
o величина (большой, маленький);
Ø формировать внимание, воображение, мышление
Ø развивать мелкую моторику;
Ø воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материал и оборудование: презентация к занятию; картинки заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок; набор Фребеля № 10, №9, №7, №J1, №8; листы с шаблонами ромашек по количеству детей.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете,
в какой сказке мы с вами сегодня побываем!
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
(Предполагаемые ответы детей: - Колобок!)
Воспитатель: - Правильно ребята! Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед:
Был я очень, очень рад бы
колобка съесть на обед.
Бабка деда пожалела -
и испекся колобок.
Такой нежный и румяный,
так и просится в роток!
Не успел отведать дед,
- колобок скатился …
Думал, что не будет бед,
к лесу покатился.
- А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! - Как же нам быть? Что нам делать?
(Ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: - Молодцы, помните сказку! Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути?
(Предполагаемые ответы детей: - зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: - А что случилось в конце сказки?
(Предполагаемые ответы детей: - Лиса съела колобка)
Воспитатель и дети: - Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы. - У вас очень хорошая память! Вы, ребята, добрые и отзывчивые! На какую фигуру похож наш колобок?
Используется набор Фрёбеля №7.
(Предполагаемые ответы детей: - Круг!)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А чтобы попасть в лес, нам надо выполнить задание в тетради. Смотрите, здесь две картинки, на которых художник что-то перепутал. Давайте скажем, что?
(Дети объясняют, что перепутал художник на картинках)
Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами
и попали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.
Ребята, а сколько здесь деревьев?
(Предполагаемые ответы детей: - Много!)
Воспитатель: - А сколько ромашек?
(Предполагаемые ответы детей: - Одна)
Воспитатель: - Куда же нам дальше идти?
Появляется Заяц (на магнитной доске)
Воспитатель: - Ребята, а кто это скачет по дорожке?
(Предполагаемые ответы детей: - Зайчик!)
Воспитатель и дети: - Здравствуй, зайчик!
Зайчик: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.
Зайчик: - Я вам скажу, но и вы мне помогите, я немного замерз и не знаю, как
согреться.
Воспитатель: - А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке
согреться.
Физминутка Зайки
Зайки
серые сидят, (Присели)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Зайчик: - Спасибо, я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба: помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы.
(Образец бус, которые должны собрать ребята)
Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.
Зайчик: - Спасибо, ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.
Появляется Волк (на магнитной доске)
Воспитатель: - Посмотрите, это кто идет по дорожке?
(Предполагаемые ответы детей: - Волк!)
Воспитатель и дети: - Здравствуй, волк!
Волк: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился колобок.
Волк: - Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по
красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная,
а какая короткая.
Воспитатель: - Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная
дорожка.
Используется набор Фребеля №8
(из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну)
Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.
Появляется Медведь (на магнитной доске)
Воспитатель: - Ребята, кто это идет по лесу?
(Предполагаемые ответы детей: - Медведь!)
Медведь: - Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Воспитатель: - Мишка, подскажи, куда
покатился колобок?
Медведь: - Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала построить дом для
меня и моих друзей.
Используется набор Фребеля № 9.
Медведь: - Спасибо, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.
Появляется Лиса (на магнитной доске)
Воспитатель: - Лисичка, не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!
Используется набор Фребеля № 10.
На заранее заготовленных листах нарисованы цветы в виде кружков, каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.
Лиса: - Спасибо очень красивые цветы!
Воспитатель: - Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Колобка
мы отдали.
Появляются радостные Бабушка и Дедушка
Воспитатель: - Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел,
благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из
леса.
Воспитатель и дети: - До свидания!
- Вот мы и согрели зайку и сами согрелись! Помогли волку! Как хорошо поиграл
с вами мишка! Какие красивые цветы у нас получаются!
- Посмотрите, как рады Бабушка с дедушкой!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
Дети: Да!
(По картинкам на домике закрепляется, все что делали и кого встречали
на занятии во время путешествия)
Воспитатель: - Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо.
- Не все сразу получалось, но вместе мы справились. Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.