Конспект НОД с использованиемздоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий, игрового набора Фребеля Тема: «Колобок»

  • docx
  • 06.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Колобок» !!!.docx

Приложение

Конспект НОД с использованиемздоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий,  игрового набора Фребеля
(младшая группа)

Тема: «Колобок»

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей.

Задачи:

Ø  закрепить понятия:

o   один, много, длинный, короткий,

o   цвет (красный, зеленый, желтый),

o   форма (круг, квадрат, треугольник),

o   величина (большой, маленький);

Ø  формировать внимание, воображение, мышление

Ø  развивать мелкую моторику;

Ø  воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование: презентация к занятию; картинки заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок; набор Фребеля № 10, №9, №7, №J1, №8; листы с шаблонами ромашек по количеству детей.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете, в какой сказке мы с вами сегодня побываем!

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.

(Предполагаемые ответы детей: - Колобок!)

Воспитатель: - Правильно ребята! Жили-были дед и баба. Говорит однажды дед:

Был я очень, очень рад бы

колобка съесть на обед.

Бабка деда пожалела -

и испекся колобок.

Такой нежный и румяный,

так и просится в роток!

Не успел отведать дед,

- колобок скатился …

Думал, что не будет бед,

к лесу покатился.

 

- А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой!  - Как же нам быть? Что нам делать?

(Ответы, рассуждения детей)

Воспитатель: -  Молодцы, помните сказку! Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути?

(Предполагаемые ответы детей: - зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: - А что случилось в конце сказки?

(Предполагаемые ответы детей: - Лиса съела колобка)

Воспитатель и дети: - Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы. - У вас очень хорошая память!  Вы, ребята, добрые и отзывчивые! На какую фигуру похож наш колобок?

Используется набор Фрёбеля №7.

(Предполагаемые ответы детей: - Круг!)

Воспитатель: -  Правильно, ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А чтобы попасть в лес, нам надо выполнить задание в тетради. Смотрите, здесь две картинки, на которых художник что-то перепутал. Давайте скажем, что?

(Дети объясняют, что перепутал художник на картинках)

Воспитатель: -  Вот, ребята, мы с вами и попали в лес. Посмотрите, как здесь красиво.
Ребята, а сколько здесь деревьев?

(Предполагаемые ответы детей: - Много!)

Воспитатель: -  А сколько ромашек?

(Предполагаемые ответы детей: - Одна)

Воспитатель: -  Куда же нам дальше идти?

Появляется Заяц (на магнитной доске)

Воспитатель: -  Ребята, а кто это скачет по дорожке?

(Предполагаемые ответы детей: - Зайчик!)

Воспитатель и дети: - Здравствуй, зайчик!

Зайчик: - Здравствуйте!

Воспитатель: -  Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.
Зайчик: - Я вам скажу, но и вы мне помогите, я немного замерз и не знаю, как согреться.
Воспитатель: -  А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.

Физминутка Зайки
Зайки серые сидят, (Присели)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

Зайчик: - Спасибо, я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба: помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы.

(Образец бус, которые должны собрать ребята)

Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.

Зайчик: - Спасибо, ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Появляется Волк (на магнитной доске)

Воспитатель: -  Посмотрите, это кто идет по дорожке?

(Предполагаемые ответы детей: - Волк!)

Воспитатель и дети: - Здравствуй, волк!
Волк: - Здравствуйте!
Воспитатель: -  Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился колобок.
Волк: - Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная, а какая короткая.
Воспитатель: -  Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка.

Используется набор Фребеля №8

(из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну)

Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.

Появляется Медведь (на магнитной доске)

Воспитатель: -   Ребята, кто это идет по лесу?

(Предполагаемые ответы детей: -  Медведь!)

Медведь: - Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)

Воспитатель: -  Мишка, подскажи, куда покатился колобок?
Медведь: - Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала построить дом для меня и моих друзей.

Используется набор Фребеля № 9.

Медведь: - Спасибо, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.

Появляется Лиса (на магнитной доске)

Воспитатель: -  Лисичка, не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!

Используется набор Фребеля № 10.

На заранее заготовленных листах нарисованы цветы в виде кружков, каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.

Лиса: - Спасибо очень красивые цветы!
Воспитатель: -  Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Колобка мы отдали.

Появляются радостные Бабушка и Дедушка

Воспитатель: -  Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.
Воспитатель и дети: - До свидания!
- Вот мы и согрели зайку и сами согрелись! Помогли волку!   Как хорошо поиграл с вами мишка!  Какие красивые цветы у нас получаются!
- Посмотрите, как рады Бабушка с дедушкой!  
Воспитатель: -  Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
Дети: Да!

(По картинкам на домике закрепляется, все что делали и кого встречали

на занятии во время путешествия)

Воспитатель: -  Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо.
- Не все сразу получалось, но вместе мы справились. Молодцы!