Приложение 10
Конспект НОД с использованиемздоровьесберегающих, ИКТ-технологий,
палочек Кюизенера
Тема: «Путешествие к Незнайке»
Цель и задачи:
Ø Развитие умственных способностей детей с использованием палочек Кюизенера.
Ø Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10.
Ø Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр.
Ø Упражнять в сравнении палочек по высоте, длине.
Ø Продолжать знакомить детей с измерением; учить устанавливать зависимость между меркой и количеством этих мерок.
Ø Развивать логическое мышление.
Ø Активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами.
Ø Воспитывать желание помогать друзьям. (Незнайке)
Ø Совершенствовать навыки сотрудничества.
Ø Поддерживать интерес к занятиям по математике.
Материалы и оборудование: мультимедиа для физминутки; схемы; наборы палочек Кюизенера (1 набор на двоих); Незнайка.
Ход НОД:
Организационный момент.
(Воспитатель сообщает детям о том, что получила письмо от Незнайки)
Письмо
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Незнайка. У меня случилась беда. В цветочном городе, где я живу, прошел ураган, который разрушил мой домик и мне негде жить. Я прошу вас помочь мне отремонтировать мой дом. Но путь в мой город будет нелегким. Чтобы в него попасть, нужно много знать и выполнить трудные задания»
Воспитатель: - Ребята, вы поняли, зачем Незнайка вам прислал это письмо?
- Ребята, а вы хотите помочь Незнайке?
- Тогда мы должны отправиться в Цветочный город и помочь Незнайке.
- Давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
- Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- давайте посчитаем от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- посчитайте, начиная с 5 до 10;
- посчитайте, начиная с 4 до 1;
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько хвостов у пяти коров?
- сколько пальцев на одной руке?
- сколько дней в неделе?
- назовите первый день недели? четвертый?
- какой сегодня день недели?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на каком транспорте нам удобней и быстрее будет добраться до Цветочного города?
- Вы должны выложить вагончики поезда: голубой, желтый и розовый. При этом: желтый в середине, а розовый не должен быть первым.
- В какой цветовой последовательности стоят вагоны?
- Сколько пассажиров могут отправиться с вокзала?
Воспитатель: - Молодцы ребята, в этих вагонах мы и отправимся в путешествие.
- А чтобы не было нам скучно, давайте выполним задание для путешественников «Составь задачу по картинке и реши ее»
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
- Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом?
(Слайд)
Воспитатель: - Сколько зайцев к ним прибежало?
(Слайд)
Воспитатель: - Зайцев меньше или больше стало?
- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть?
- Давайте придумаем условие?
- А какой вопрос в задаче?
Воспитатель: - Будьте очень внимательными выложите решение задачи с помощью цифр и знаков.
- Ребята едем дальше, по пути нашего следования река, что нам нужно построить, чтобы проехать через реку?
- Давайте построим мост.
- Возьмите схему моста, внимательно посмотрите, какое число вы видите, а какого цвета у нас палочка 6?
- А сколько всего палочек нам понадобиться для постройки моста?
- Возьмите палочки и постройте мост. Чтобы мост был крепким и прочным нужно правильно выбрать палочки.
- Какого цвета палочки ты выбрал Никита?
- А сколько палочек ты всего взял?
Физминутка
Воспитатель: - Внимание ребята, наш поезд прибыл на станцию отдыха. Предлагаю вам отдохнуть.
Бабочка
Спал цветок и
вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх,
потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх,
вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Воспитатель: - А теперь на нашем пути лес и чтобы его быстрее преодолеть, мы из палочек построим дорожку, которая равна 12 единицам.
Встречают 2 ежа (большой и маленький, мы ребята, вас пропустим дальше, если вы нам поможете решить нашу проблему).
- У нас возник спор, чему равна длина этой дорожки?
Воспитатель: - Ребята, а чем можно измерить длину?
- Давайте попробуем измерить шагами.
- У маленького ежа шаг равен розовой палочке.
- У большого ежа шаг равен голубой палочке.
(Дети решают проблемную ситуацию, работая с демонстрационным
материалом. Вместе с педагогом делают умозаключение о зависимости величины мерки и количества этих мерок)
Воспитатель: - Но вот мы и пришли в Цветочный город. Встречает Незнайка.
- Давайте поможем Незнайке построить новый дом. Пододвиньте к себе палочки Кюизенера, возьмите схему. Выложите дом по схеме.
- Молодцы ребята теперь Незнайка будет жить в красивом доме.
Рефлексия.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Воспитатель: - Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.