Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)
в подготовительной группе СПДО с. Прималкинского.
воспитатель Аракчеева А.А.
Тема: "Спасём робота Вернера"
Цель НОД :закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Задачи
Образовательные: способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях;
· Закрепить умение детей считать в пределах 10, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
· Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представление о составе чисел;
· Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
· Формировать умения ориентироваться на плоскости листа.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
· Совершенствовать навыки учебной деятельности;
· Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
· Способствовать формированию навыка самоконтроля и самооценки, умения оценивать ответы своих товарищей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее.
· Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
· Формировать организованность, целеустремлённость, самостоятельность, усидчивость.
· Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Форма организации НОД: фронтальная
Интегрируемые образовательные области:
· социально- коммуникативное развитие
· речевое развитие.
· познавательное развитие
· художественно-эстетическое развитие.
· физическое развитие.
Индивидуальная работа: Вероника, Артём – контроль звукопроизношения .
Анвер, Таня, Ксения – активизировать вопросами речь детей. Ангелина Д., Алиса, Мадина – оказание помощи при затруднении в выполнении работы с карточками.
Предполагаемый результат:
· усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
· Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
· Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.
· Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Материально-техническое обеспечение: Использование инструмента ИКТ , музыкальное сопровождение, ракета.
Демонстрационный материал: листы бумаги с графическим изображением ракеты, геометрические фигуры, листы бумаги, карточки с изображением звёзд, цифры от 1-10, математические знаки , геометрические фигуры музыкальное сопровождение.
Этап занятия |
Время мин |
Содержание учебного материала |
методы и приёмы работы |
ФОУД (формы организации учебной деятельности) |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
1. Организационный
|
1 мин |
Собрать и сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность
Настроить детей на дальнейшие виды деятельности путём разминки. |
Приветствие
Психогимнастика
Вопросы поискового характера
|
Фронтальная |
К нам сегодня пришли гости, они хотят не только посмотреть, как вы выросли, но и узнать, чему вы научились в детском саду.
Этюд «Хорошее настроение». Воспитатель: ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделимся друг с другом, давайте подарим доброе весеннее настроение и нашим гостям.
Чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно пройти «мозговой штурм». Отвечать надо не только быстро, но и правильно. Назовите соседей числа 6
Назовите соседей числа 15
Я задумала число. В нем 2 десятка и 2 единицы. Назовите число Сколько дней в неделе?
Сколько в сутках частей? Какая часть суток находится между днем и ночью?
Сколько месяцев в году?
Назовите весенние месяцы Назовите самое маленькое двузначное число Назовите самое большое двузначное число
|
Встают в круг
Дети слушают, отвечают на вопросы.
|
внимательность детей. Готовность детей к предстоящей деятельности
Формировать развитие логического мышления. |
2. Мотивационный
|
5-7 мин |
Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности
|
Создание проблемной ситуации
Физминутка
|
Групповая |
Молодцы! «Мозговой штурм» прошли отлично. Теперь я уверена, мы справимся с любыми задачами. (Сигнал SOS) Воспитатель создаёт проблемную ситуацию. требующую решения. Ребята, вы слышите из центральной обсерватории (слайд обсерватории) поступают сигналы SOS. Что это за сигналы?
Да, сигналы бедствия. И посылает их робот Вернер. Он просит о помощи: Луна притянула его к себе и не отпускает. А он хочет вернуться назад, на Землю. Как вы думаете, мы можем ему помочь?
У меня есть карта звездного неба (Слайд карты звездного неба). Чтобы добраться до Луны, нам нужен транспорт. Давайте его нарисуем. Присаживайтесь за столы. Перед вами чертёж нужно соединить все точки по цифрам, в порядке возрастания .
Проверим, правильно ли вы соединили точки. (Слайд ракеты) Что же у вас получилось? (открыть ракету) Молодцы! А теперь, внимание, встаньте! Космическому экипажу к старту приготовиться. Начинаем обратный отсчёт.
Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт. Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Отправляемся на Марс. Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд Молодцы ребята, а теперь садитесь в космические кресла, пристегнитесь!
Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь в космические кресла, пристегнитесь!
|
Сигналы бедствия
Да
Дети сначала соединяют точки на листах бумаги в клеточку по порядку от 1 до 13, с взаимопроверкой, затем проверяют на экране на общем чертеже
Повороты в стороны.
Наклоны вперед.
Приседают.
Кружатся.
Наклоны головы вправо/влево Руки вверх, встать на носочки.
Присаживаются на стульчики, пристёгиваются |
Формировать интерес к математическим заданиям
Совершенствовать навыки счёта. |
3. Актуализация знаний
|
2-5 мин |
Актуализировать имеющиеся знания, представления у детей.
Закрепить умение в решении арифметических задач.
|
Закрепить умения ориентироваться на плоскости листа.
|
фронтальная |
чтобы наш полет прошел нормально, команда корабля должна работать слаженно и правильно выполнять задания. На мониторе компьютера, мы должны выложить траекторию полета. в левом нижнем углу голубая планета Земля, в левом верхнем Сатурн, в правом нижнем углу Венера, в правом верхнем углу красная планета Марс. Посмотрите на центральный монитор сравните, правильно ли вы сделали.
Пять минут полет нормальный, прямо по курсу планета Марс и первое задание мы должны решить с вами задачи.
Ежик по лесу шел на обед грибы нашел: пять под березой, два под осиной Сколько будет их в корзине?
Семь карандашей у Вани, один у маленького Сани, все краски посчитайте сами.
Три мяча у Ани, три мяча у Вани. Сколько всего мячей у 2-х детей.
Молодцы вот и справились с задачами.
|
Вместе с воспитателем обговаривают и рассматривают задания.
Решают задачи вместе с воспитателем, анализируют ответы.
|
Формировать внимания у детей.
Побуждать детей давать ответы полными предложениями. |
4. Восприятие и усвоение нового (или расширение имеющихся представлений)
|
5-8 мин. |
Актуализировать имеющиеся знания, представления у детей. |
Беседа |
Групповая |
Ребята, отстегните ремни, и подойдите к центральному монитору Ребята! Что мы знаем о Вселенной? Что это такое? (слайд Вселенной)
А что находится в центре нашей Солнечной системы? (слайд нашей Солнечной системы)
Что такое Солнце? Что оно собой представляет? Сколько всего планет в нашей Солнечной системе?
Какая самая дальняя планета от солнца? С какой планеты мы начали наш путь?
А какие, еще планеты вы можете назвать?
Какая самая большая планета в нашей солнечной системе? Какую планету называют красной?
Какая планета имеет 16 спутников?
Можем ли мы жить на других планетах?
(Слайд планет не по порядку) но посмотрите, ребята! Здесь произошел большой космический взрыв, и все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок ,и найти каждой планете свое место.
Молодцы ребята справились с заданием, все планеты на своих местах.
ребята, мы летим мимо какой-то планеты. Сильный звездный ветер подхватил и унес с собой некоторые буквы из названия этой планеты. И теперь её жители не могут вспомнить, как она называется. Давайте им поможем и правильно составим её имя по первым буквам в названиях этих предметов: какое слово спрятано здесь Да, это планета Марс. молодцы!
|
Становятся полукругом.
Отвечают на поставленные вопросы воспитателя.
Галактики, метеориты, звёзды, солнечная система, планеты.
Юпитер
Марс
Юпитер
Нет, там нет воздуха и воды, температура высокая или наоборот низкая
По порядку все По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним Нептун.
Марс
|
Формирование навыка полных ответов на вопросы
|
5. Практическая работа. |
1мин |
Актуализация знаний о математическом знаке.
Способствовать формированию мыслительных операций |
Создание проблемной ситуации.
самостоятельная работа в карточках. |
фронтальная
Групповая |
(звук сигнал тревоги- метеоритный дождь) ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеоритов Мы можем спастись, если правильно рассчитаем систему полета. Занимайте свои космические кресла нужно решить примеры и поставить правильный математический знак + или - чтобы ответ был верным.
и вот мы на Луне! Но что - то Вернера не видать. Чтобы он появился, нам нужно выполнить задание: внимательно рассмотрите карточки: вы должны сосчитать количество звезд в 1-ом и 2-ом окне, записать ответы в квадратиках внизу, сравнить ответы и поставить между ними знак: «больше, меньше или равно». давайте ваши ответы сравним на экране
|
выполняют задание. Работают самостоятельно. После окончания сверяются с примерами на экране
Работают самостоятельно, после окончания сверяются с карточками на экране. |
Формировать умение применять математические знания.
Формировать организованность. |
6. Динамическая пауза |
5-10 мин |
Предупредить утомляемость, сменить вид деятельности |
Физ.минутка
|
Фронтальная |
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья.
|
Руки вверх, в стороны вниз потянулись руки вверх руки в кулачки сжимать Руки перед глазами ноги вместе, руки вверх, покачаться. наклон вниз, руки машут тик-так. присесть руки вперед Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться руки вниз, поднять голову вверх. потянулись вверх, руки вверх
|
Совершенствовать движение в соответствии со словами. |
7. Моделирование. |
5 мин |
Закрепить знания детей о геометрических фигурах. |
Моделирование и аппликация. |
Фронтальная |
ребята, обратите внимание на главный монитор, как вы думаете, что это за изображение.
давайте рассмотрим его внимательно. Из чего он сделан. Дети: из геометрических фигур. Правильно и выполнен он в холодной гамме, какие цвета использованы. Это космические цвета, а теперь давайте сосчитаем, из скольких геометрических фигур состоит портрет. Вот оказывается, что портрет марсианина состоит из одинакового количества геометрических фигур, но разной формы Ребята, но так, как мы находимся в невесомости, портреты марсиан мы не сможем сохранить, давайте мы с вами создадим портреты наклеим геометрические фигуры на большой квадрат, чтобы мы на земле смогли показывать портреты марсиан. Молодцы. А теперь посмотрите на экран. Это появился робот Вернер.
Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть! Я засмотрелся на лунный свет, и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья! Спасибо, что помогли мне вернуться на Землю!
|
Портрет Марсианина
Из геометрических фигур
Голубой, серый.
Из трёх ( круг, квадрат, треугольник) |
Совершенствовать навыки моделирования |
7. Рефлексия |
1-3 мин |
Проверка результата моделирования |
Беседа |
фронтальная |
Наблюдает за проверкой полученных результатов
|
Анализируют и оценивают полученный результат |
Формировать навыки самооценки и самоконтроля.
|
8. Итог НОД. |
|
Подвести итоги НОД, обобщить полученный ребёнком опыт, оценить деятельность детей. |
Обсуждение Беседа Похвала словесная.
|
групповая |
Подводит итоги НОД с разных позиций: качества усвоения детьми знаний, качества выполненной работы, эмоциональное состояние, обсуждение особенностей |
Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния и т.д.
|
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.