Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования Кушвинского городского округа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Конспект НОД
в бассейне средняя группа
«Чудеса на озере»
Составитель:
Таг Н. В.
Инструктор по физической
Культуре МАДОУ №9
г. Кушва 2017 г.
Цель:
1. Закреплять умение детей ориентироваться в необычных условиях, внимательно слушать сигналы и действовать в соответствии с ними, передвигаться в разных направлениях, преодолевая сопротивление воды.
2. Совершенствовать умения детей всплывать, лежать, скользить по воде.
3. Воспитывать нравственно-волевые черты характера, смелость, ловкость, дружеские отношения.
4. Создать условия, благоприятные для эмоционального и физического комфорта детей, для проявления их творческих способностей и физических качеств.
Дидактический материал:
Плавательные доски, разноцветные тонущие монетки, шапочки лягушат, нудлсы, калабашки.
Музыкальное сопровождение:
«Танец маленьких утят», звуковая запись «Болото», голос цапли.
Ход праздника.
На озеро сегодня ребята все спешат,
В пловцы там принимают малышек – лягушат!
Тренер: В детский сад пришли ребята,
А в бассейне чудеса!
То там скачут лягушата,
То там плещется вода.
(Раздаются звуки: кваканье лягушек, крик цапли, кряканье утят).
Воспитатель: Что-то происходит в бассейне. Давайте заглянем туда…
(Дети с воспитателем входят в бассейн)
Тренер (в костюме лягушки): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте? Да, я – лягушка, хозяйка этого болота. Сегодня здесь будут твориться настоящие чудеса!
Тренер: Ну, для начала я всех вас превращу… В кого? Отгадайте загадку.
Летом в пруду и в болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка, зовут её …(Лягушка).
Раздаётся кваканье лягушек, дети имитируют лягушачьи движения. Ну, а чтобы вы совсем были похожи на лягушат, я надену вам вот эти забавные лягушачьи шапочки.
Сейчас наденем шапочки и станетн, друзья,
Зелёными лягушками, такими как и я!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы теперь самые настоящие весёлые лягушата!
Пловцами стать хотите – да, да, да!
В лягушек превратиться – да, да, да!
Как прыгают лягушки – так, так, так!
А как кричат лягушки – ква, ква, ква!
Тренер: Лягушата на моём болоте ведут здоровый образ жизни, по утрам делают зарядку, занимаются спортом, очень любят прыгать, бегать и плавать. А вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей).
Тренер: Ну, тогда начнём с зарядки, но не с простой, а с лягушачьей!
(Дети повторяют движения за лягушкой)
Вижу скачут на опушке две зелёные лягушки:
Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.
На речушке две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет, всем, друзья, физкульт-привет! (хором)
Настоящие лягушата не боятся воды. А вы? (ответы детей). Ну, тогда смелее в воду! (Дети входят в воду, соблюдая все правила, вместе с лягушкой имитируют движения лягушат в воде, выпрыгивают из воды, поднимают брызги и квакают). У каждого лягушонка на болоте свой домик! И здесь у вас тоже свои домики, вставайте рядом сними.
На бортике бассейна появляется цапля:
У меня ходули – не страшит болото.
Лягушат найду – ли? Вот моя забота
А вот и лягушата! Милые мои ребята!
Здравствуйте! Тренер: Посмотрите, появилась важная птица, быстренько прячемся в свои домики, вдруг это опасно. (Дети строятся у бортика, каждый у своей доски).
(Раздаётся крик цапли. Появляется цапля (ребёнок подготовительной к школе группы). Проводится игра «Цапля и лягушки».
Цапля: Пусть лягушки, пусть квакушки
Держат ушки на макушке
И не спят, а то, увы,
Не сносить им головы.
Дети пытаются уплыть от цапли, а она старается их поймать. Лягушата могут прятаться под воду, нырять, садиться на бортик. Поймав ребёнка, цапля приговаривает:
Говорила я лягушке:
Спать не надо на подушке.
Тех, кто любит крепко спать,
Можно запросто поймать.
Тренер: Ай – ай, цапля! Посмотри какие у нас весёлые лягушата. Давай сними дружить, ведь у лягушат сегодня очень важный день, они готовятся стать настоящими пловцами и покажут нам сегодня, чему они научились.
Под руководством тренера дети выполняют разнообразные движения и упражнения на воде:
- погружение в воду с головой у поручня в положении «стрелочка»;
- скольжение на груди с доской от бортика к бортику;
- скольжение на груди без доски;
- игровое упражнение «Водолазы», дети достают со дна бассейна монетки определённого цвета;
- игровое упражнение с нудлсами (макаронами).
Цапля: Какие ребята, смелые, умелые, ловкие и дружные! Мне очень захотелось с вами потанцевать, давайте все вместе станцуем на воде весёлый танец «маленьких утят»!
Вы, ребята – молодцы, настоящие пловцы!
Тренер: Плаванью учиться надо малышам,
Это непременно пригодиться вам.
На земле так много морей, озёр и рек!
Плавать обязательно должен человек!
А вы задания выполнили ребята без труда,
С водою подружились, наверно, навсегда.
Цапля: Я пришла к вам не одна, я вам соки принесла,
Чтобы не болели да – да - да, плавать все умели да – да - да!
( На воде, на плотике у цапли лежат коробочки с соками, она раздаёт их всем участникам праздника, прощается с детьми).
Тренер: Лягушата, вы сегодня просто –молодцы! Отлично справились со всеми заданиями на воде. А задания были сложные, но ребята не пропускали занятия в бассейне, старались учиться хорошо и у них всё получилось. Ведь в первую очередь, они хотели быть здоровыми! И сейчас я хочу сказать нашим зрителям: не пропускайте занятия, будете смелыми, сильными и здоровыми!
А теперь пришла пора, попрощаться нам, друзья,
Но ненадолго: ждёт бассейн вас, жду вас я – на занятия!
Длительность: 20-25 минут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.