Конспект НОД В гости к солнышку
Оценка 4.7

Конспект НОД В гости к солнышку

Оценка 4.7
docx
22.01.2024
Конспект НОД В гости к солнышку
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей через игру. Психолого-педагогические задачи: 1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери; 2. Развивать речь, общую и мелкую моторику в разных видах деятельности, сенсомоторные и игровые навыки, интерес к явлениям природы, память, внимание. 3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.
Конспект НОД В гости к солнышку.docx

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Костромской области

 

         

 

Конспект

Непосредственной образовательной  деятельности в первой младшей группе

 по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гости к солнышку идем».                                                              

 

 

                                                                                  Разработала: Ван Ольга Николаевна

                                                     

 

 

 

 

 

с. Одоевское,2023г.

 

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Цель: Создать условия для  развития познавательного интереса  детей  через игру.

Психолого-педагогические задачи: 

1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;

2. Развивать речь, общую и мелкую моторику в разных видах деятельности, сенсомоторные и игровые навыки,

интерес к явлениям природы, память, внимание.  

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.

Интегрируемые образовательные области:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: общение, игровая, познавательно – исследовательская.

 

Форма организации детей: Фронтальная.

 

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.

 

Предварительная работа:  чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.

 

 

Материал и оборудование: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, горох, прищепки, грибочки, шнурочек красного и коричневого цвета ) 

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

 

 

Деятельность детей

 

Способы поддержки детской инициативы

1 часть – вводная   Цель:  Создать условия для  развития познавательного интереса  детей  через игру.

Создание образовательной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Здравствуйте ребята.

- Ребята на улице тепло или холодно?

- Посмотрите в окно, какой сегодня пасмурный день.

- Но мы всё равно отправимся с вами в гости.

- А к кому, давайте  угадаем:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

А утром к нам в оконце

Бьётся радостное …

 

- Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем.

 

Делают предположения, находят верный ответ.

 

 

 

 

Ответы детей  (солнце!)

 

 

При затруднении детей даются наводящие вопросы. Если предположения неправильные – выставляется предмет.

Молодцы правильно отгадали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 часть – основная Цель: Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;

Формулирование цели предстоящей деятельности.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

 - Давайте вспомним, каким бывает солнышко?

 Какого оно цвета?

Какой формы?

 А теперь отправляемся в путь.

- Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

     Посмотрите, кто это нам встретился?

- Кто просыпается вместе с солнышком?

- И будет всех детишек?

А как петух поёт?

 -Ребята, а давайте расскажем петушку стишок.

«Петушок, петушок-золотой гребешок

Масляна бородушка, шелкова головушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Шепнул петушок на ушко. Ребятки помогите мне выбрать зернышки , а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу и боюсь подавиться!

Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка.

(Дети помогают перебрать фасоль и зёрнышки)

 

Дети идут дальше

-Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

Встреча с Белочкой

Шепнула белочка на ушко. Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки на шнурочек.

Д. и. «Собери грибочки».

     Белочка благодарит ребят. Дети идут дальше.

-Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

Встреча с Солнышком.

-А вот и солнышко появилось.

Здравствуй, солнышко –

 -Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное

-Давайте для него станцуем, развеселим , чтобы оно улыбнулось

Физкультминутка «Ласковое солнышко»

     -Ребята, посмотрите, все равно  солнышко наше грустное. Почему? Тучки закрыли солнышко

    -Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай (дыхательная гимнастика).

    -Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает?

 Давайте сделаем лучики солнышку!

(Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.)

   -Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. 

Музыка Пение птиц

-Ребята, птички запели, слышите

А теперь нам пора возвращаться домой.

- давайте попрощаемся с солнышком, скажем дружно

До свидания!

-Шагают наши ножки, по дорожке

- Вот мы дома

 

 Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.

 

 

 -Петушок.

 

 -Ку-ка-реку!

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Здравствуй белочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Лучиков!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно

 

Молодцы хорошие ответы.

 

Поддержание интереса у детей, возможность самим объяснить

 Молодцы ребята хорошие ответы

 

 

Правильно, молодцы,

 

 

 

 

 

Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы ребята, помогли белочке, собрали все грибочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы ребята, вы хорошо станцевали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      3 часть –             Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

 заключительная.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли

-Кто встретился нам на пути?

-Как мы помогли петушку?

-Как помогли белочке, солнышку?

 

Ответы детей.

Высказывает похвалу за хорошую работу. Молодец Владик

всех лучше запомнил о путешествии

.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Ребята солнышко вам передало угощение, давайте посмотрим, что же в мешочке.

 

 Создается проблемная ситуация.

 

 

 

 

 

.

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Материал и оборудование: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, горох, прищепки, грибочки, шнурочек красного и коричневого цвета )

Материал и оборудование: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, горох, прищепки, грибочки, шнурочек красного и коричневого цвета )

Цель: Формировать представления о взаимосвязи в природе : солнцу рады все и люди и звери;

Цель: Формировать представления о взаимосвязи в природе : солнцу рады все и люди и звери;

Дети идут дальше -Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

Дети идут дальше -Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками

Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками

Цель : создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

Цель : создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024