Муниципальное общеобразовательное учреждение Одоевская средняя общеобразовательная школа Шарьинского муниципального района Костромской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гости к солнышку идем».
Разработала: Ван Ольга Николаевна
с. Одоевское,2023г.
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей через игру.
Психолого-педагогические задачи:
1. Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери;
2. Развивать речь, общую и мелкую моторику в разных видах деятельности, сенсомоторные и игровые навыки,
интерес к явлениям природы, память, внимание.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид детской деятельности, лежащие в основе организации НОД: общение, игровая, познавательно – исследовательская.
Форма организации детей: Фронтальная.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.
Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдение за природными явлениями на прогулках; дидактические игры, рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек; игры подвижные «Солнышко и дождик» и др.
Материал и оборудование: игрушки петушок и ежик, рисунок солнышка (грустное и веселое, рисунок тучки, крупы (фасоль, горох, прищепки, грибочки, шнурочек красного и коричневого цвета )
Части НООД |
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Способы поддержки детской инициативы |
|
1 часть – вводная Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей через игру. |
||||
Создание образовательной ситуации
Мотивация детей на предстоящую деятельность. |
- Здравствуйте ребята. - Ребята на улице тепло или холодно? - Посмотрите в окно, какой сегодня пасмурный день. - Но мы всё равно отправимся с вами в гости. - А к кому, давайте угадаем: Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. А утром к нам в оконце Бьётся радостное …
- Мы пойдем в гости к солнышку, поищем его. Ведь без солнышка очень плохо всем.
|
Делают предположения, находят верный ответ.
Ответы детей (солнце!)
|
При затруднении детей даются наводящие вопросы. Если предположения неправильные – выставляется предмет. Молодцы правильно отгадали.
|
|
2 часть – основная Цель: Формировать представления о взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди и звери; |
||||
Формулирование цели предстоящей деятельности. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым |
- Давайте вспомним, каким бывает солнышко? Какого оно цвета? Какой формы? А теперь отправляемся в путь. - Шагают наши ножки по ровненькой дорожке Посмотрите, кто это нам встретился? - Кто просыпается вместе с солнышком? - И будет всех детишек? А как петух поёт? -Ребята, а давайте расскажем петушку стишок. «Петушок, петушок-золотой гребешок Масляна бородушка, шелкова головушка, Что ты рано встаешь, голосисто поешь Деткам спать не даешь? Шепнул петушок на ушко. Ребятки помогите мне выбрать зернышки , а то солнышко спряталось, и я ничего не вижу и боюсь подавиться! Давайте соберём разбросанные зёрнышки и накормим ими петушка. (Дети помогают перебрать фасоль и зёрнышки)
Дети идут дальше -Шагают наши ножки по ровненькой дорожке Встреча с Белочкой Шепнула белочка на ушко. Здравствуйте, ребята. Солнышко спряталось, стало темно и я никак не могу собрать свои грибочки на шнурочек. Д. и. «Собери грибочки». Белочка благодарит ребят. Дети идут дальше. -Шагают наши ножки по ровненькой дорожке Встреча с Солнышком. -А вот и солнышко появилось. Здравствуй, солнышко – -Ребята, посмотрите, солнышко наше грустное -Давайте для него станцуем, развеселим , чтобы оно улыбнулось Физкультминутка «Ласковое солнышко» -Ребята, посмотрите, все равно солнышко наше грустное. Почему? Тучки закрыли солнышко -Давайте подуем на тучку, она и улетит! «Тучка, тучка улетай – солнышко не закрывай!» (дыхательная гимнастика). -Но что-то с ним не то. Чего ему не хватает? Давайте сделаем лучики солнышку! (Воспитатель предлагает детям сделать лучики для солнышка из прищепок.) -Теперь наше Солнышко улыбается и всех согревает своими тёплыми лучиками. Музыка Пение птиц -Ребята, птички запели, слышите А теперь нам пора возвращаться домой. - давайте попрощаемся с солнышком, скажем дружно До свидания! -Шагают наши ножки, по дорожке - Вот мы дома
|
Солнышко бывает желтым, круглым, добрым, весёлым, красивым.
-Петушок.
-Ку-ка-реку!
Отвечают на вопросы.
.
Здравствуй белочка
Ответы детей
Лучиков!
|
Правильно
Молодцы хорошие ответы.
Поддержание интереса у детей, возможность самим объяснить Молодцы ребята хорошие ответы
Правильно, молодцы,
Молодцы.
- Молодцы ребята, помогли белочке, собрали все грибочки
Молодцы ребята, вы хорошо станцевали
|
|
3 часть – Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы. заключительная. |
||||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей |
Давайте вспомним, сколько хороших дел мы сегодня сделали, кому помогли -Кто встретился нам на пути? -Как мы помогли петушку? -Как помогли белочке, солнышку?
|
Ответы детей. |
Высказывает похвалу за хорошую работу. Молодец Владик всех лучше запомнил о путешествии . |
|
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность |
- Ребята солнышко вам передало угощение, давайте посмотрим, что же в мешочке. |
|
Создается проблемная ситуация.
. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.