Конспект НОД в подготовительной группе "Скоро в школу"
Цель:
формирование коммуникативной компетенции дошкольников.
Развитие мышления и речи детей.
Задачи:
уточнить знания детей о школе
закрепить название и назначение учебных принадлежностей;
развивать словарь по данной теме;
упражнять в прямом и обратном счете,
продолжать закреплять умение выкладывать цифровой ряд,
развивать память, мышление, внимание, связную речь
воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня я хочу вас пригласить в одно очень замечательное место, где вы наверняка еще не были. Давайте закроем глаза. Я произнесу волшебные слова и мы отправимся с вами в путешествие. Покружились, покружились в волшебном месте очутились.
Воспитатель: Чтобы узнать, где мы очутились отгадайте загадку:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Дети: Школа.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побываем в школе. А что такое школа? Вы хотите туда попасть?
Дети: Да.
Воспитатель: но прежде чем начать наш урок, я должна узнать, готовы ли вы к школе, проверить каковы ваши знания о школе. Итак, мы начинаем игру, где вы должны быстро, четко и правильно отвечать на поставленный вопрос.
1. Ребенок, который учится в школе.
2. Занятие в школе.
3. Звуковой сигнал, обозначающий перемену в школе.
4. Перерыв между уроками.
5. В каком месяце дети идут в школу.
6. Знак сложения.
7. Знак вычитания.
8. Чем пишут на доске в школе.
9. Кто учит детей в школе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в школу. Нам нужно отгадать загадку. Что нам с собой нужно взять:
Все учебники и шапка,
Шарф, гербарий в толстой папке,
Краски, кисточки, тетрадки
Есть альбом, пенал, закладки
Поместилось все, поверь,
В мой раздувшийся…
(Портфель)
Игра «Собери портфель».
Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?. (карандаш)
2. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной. (пенал)
3. Будем весь урок писать,
Пригодится нам. (тетрадь)
4. Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать новую черту
Вам я помогаю… (линейка)
5. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц?. (мел)
6. От страницы до страницы
Книжку эту мы прочтем,
Потому что очень нужно
Подружиться с … (букварем)
7. Он кричит: «На перемену
Торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!» —
Сообщает нам. (звонок)
Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?
Дети: Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.
Ребята скажите, а какие уроки есть в школе? (математика, русский язык….)
Воспитатель: (Звенит звонок.) Сейчас я приглашаю вас на первый урок «Математики» (дети садятся за столы у каждого конверт с цифрами)
Воспитатель: Ребята, наши цифры в ссоре, нужно их помирить навести порядок, разложить цифры по порядку (дети выполняют задание выкладывают цифровой ряд, затем воспитатель проверяет задание прямой и обратный счёт)
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем посчитаем.
Игра «Больше или меньше» у интерактивной доски 4 примера (один ребенок выходит пишет цифру, 2- тоже пишет цифру, третий – ставит знак между ними больше или меньше)
Воспитатель: Наш первый урок в школе закончен и сейчас перемена.
Звенит звонок. Перемена.
Ф/ минутка:
Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).
- Молодцы вы справились с заданием, сейчас следующий урок «Русский язык»
(Звенит звонок.)
Игра “Бывает ли так?».
Исправьте ошибки.
Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать игрушки. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы.
- Умницы вы справились и с этим заданием,
Пальчиковая гимнастика.
Скоро в школу
В школу мы с тобой пойдем,
И портфель с собой возьмем.
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться и стараться. Шагают по столу пальцами обеих рук.
Показывают кулак.
Загибают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с большого.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, а сейчас у нас следующий урок «Письмо». (Звенит звонок)
Игра «Найди слово» (Нужно обвести карандашом буквы из которых состоит слово)
Игра «Соедини по цифрам буквы» (на каждого ребенка буква, чтобы получилось «Скоро в школу!»
Ребята наш урок заканчивается и нам пора отправляться в наш детский сад. Произнесём наши волшебные слова: «Покружись, покружись в дошкольника превратись!» Вот мы и в саду!
Сегодня мы с вами побывали в школе. - Понравилось ли вам быть учениками? Что нового мы узнали во время путешествия? Что было самым интересным? Самым трудным? Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:
-Я хочу в школу, потому что… или
— Я не хочу в школу, потому что….
Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.