Конспект НОД на тему: «Мама – солнышко моё».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: Средняя группа № 7 «Родничок» (4-5 лет).
Тема: Мама – солнышко мое
Цель: Воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать словарный запас детей прилагательными: ласковая, нежная, радостная, добрая;
- совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
- совершенствовать прием налепа.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу;
- развивать внимание, мелкую моторику рук через пальчиковые игры и художественное творчество.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к маме, желание порадовать ее.
- вызвать положительные эмоции в беседе о маме.
- вызвать желание создать своими руками подарок для мамы и доставить маме удовольствие подарком.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о маме, разучивание стихотворений о маме, разучивание танца, лепка шариков для бус, разучивание слов для театрализованной сценки, разучивание пальчиковой гимнастики, просмотр познавательной презентации «Наши мамы».
Оборудование: Модель солнышка, медали по количеству детей, конверт, поднос с сердечками по количеству детей, атрибуты для налепа «Бусы», костюмы «Кошек».
Ход НОД:
(Дети заходят в группу и встают полукругом)
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Я бы хотела, чтобы вы сами догадались о ком мы с вами будем разговаривать. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- Кто пришел к тебе с утра?
- Кто сказал: "Вставать пора!" (мамочка)
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку вам налить? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех. (мамочка)
Молодцы, конечно это мамочки.
Ангелина: Мама — солнышко, цветочек,
Мама — воздуха глоточек,
Мама — радость, мама — смех,
Вместе: Наши мамы лучше всех.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем разговаривать о мамах, рассказывать стихотворения, играть, танцевать, делать подарки для того чтобы поднять настроение нашим мамам.
Алиса: Маму крепко поцелую,
Обниму её родную,
Очень я люблю её
Мама солнышко моё!
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, какой сегодня хороший, теплый, солнечный денек. И к нам в гости пришло солнышко.
Воспитатель: А сейчас мы с вами для солнышка расскажем и покажем наши любимые стихотворения про мамочку (стихи о маме с показом движений)
* * *
Дружно маме помогаем -
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Маму вечером встречаем,
Маму крепко обнимаем.
* * *
«Мяу, мяу» - плачет котик
Гладит лапкой свой животик
Он не слушал маму с папой
Он не кушал каши манной
И в животике кота
Разболелась пустота.
(Дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Солнышко, давай мы тебе покажем, как дружно живут в своей семье наши котики.
Леван: Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глаза смелые
Зубки белые.
Соня Л.: Три-та-та, три-та-та
Вышла кошка за кота
За Кота Котовича
За Иван Петровича
Соня Т.: Сплю на стуле дочка кошка, мяукаю во сне.
Мяу, мяу, мне снится мышка, птичка, рыбка.
И папа с мамой
Ах, как приятно мне!
(Все обнимаются)
Воспитатель: Так какая семья у наших котиков? (ответы детей)
(дружная, счастливая, уважают и любят друг друга)
Воспитатель: Начинаем танцевать
Только не воображать.
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу.
Встаем парами на танец.
Танец «Полечка для мамочки»
(Дети присаживаются на стулья)
Воспитатель: Как вы думаете, мама любит, когда ей говорят ласковые слова? Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный конвертик. Вы возьмете сердечки, а я открою конвертик, и ваши слова с сердечками будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? (ответы детей)
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
- Когда мама красиво одевается, какая она? (Красивая.)
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный конвертик. А сейчас мы закроем его, чтобы наши слова не растерялись и не забылись и отошлём его нашим мамочкам.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все мамочки любят быть красивыми и любят украшения, подарки. Что маме можно подарить?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Детки давайте с вами сделаем для ваших мамочек красивые бусы своими руками. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы на свои места, что у вас в тарелочках, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это шарики похожие на бусинки, давайте сделаем из этих шариков бусы для наших мам. А где же наши пальчики?
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покажу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.
Воспитатель: А теперь мы возьмем эти шарики и прилепим их на ниточку.
(Работа детей с музыкальным сопровождением.)
Воспитатель: Дети, какие замечательные бусы получились у вас, они даже понравились нашему солнышку, смотрите как оно улыбается, давайте подойдем к нему. Солнышко хочет с нами попрощаться и подарить нам свои лучики, чтобы вы были всегда радостными и дарили всем улыбку, и тепло как солнышко.
(вручение медалей)
Воспитатель: Детки, так чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
Воспитатель: Подарок, сделанный своими руками самый дорогой для мам. Вечером, когда придут мамы, подарите им свои бусы и не забудьте обнять и сказать, как вы любите свою мамочку. А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем всем до свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.