Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»

  • docx
  • 15.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4.docx

НОД в средней группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»

подготовила:

Дашдемирова Муминат Ахаратовна

воспитатель МКДОУ д/с "Дюймовочка" с.Картасказмаляр

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков

безопасного поведения через ознакомление с ПДД.

Задачи:

Образовательные

• расширить знания о правилах дорожного движения;

• познакомить с дорожными знаками и их назначении;

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Развивающие

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом;

• развивать творческие способности

Воспитательные

• Воспитывать культуру поведения детей на дорогах;

• Воспитывать культуру поведения детей в общественном транспорте;

• Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, содействовать созданию общей радости, хорошего настроения.

Материал:

• Импровизированный автобус

• «зебра» из ткани, костюм светофора

• 2 фона светофора с 3 разноцветными сигналами для дидактической игры «Сигналы светофора»

• Картинки с изображением различных ситуаций на дороге;

• музыкальная композиция «Песня друзей»«Правила дорожного движения».

• Видеоролики «Как правильно переходить дорогу»«Светофор»

• звук улицы, машин

Предварительная работа:

Беседы«Назначение светофора»«Дорожные знаки»«Правила поведения на дороге»«Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»«Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Методы и приемы: слайдовая презентация, игровой момент, беседа, сюрпризный момент, показ, задание, пение песен, танцы, игровые и практические действия, объяснение, закрепление.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга (ритуал приветствия)

Станем рядышком, по кругу, (дети встают в круг)

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Дорожных знаков. Вы согласны? (ответы детей) (СЛАЙД 1)

Но вначале мы вспомним, какие правила мы должны знать и всегда помнить, когда выходим на улицу.

Дети: Не отходить далеко от дома, не выбегать на проезжую часть.

Воспитатель: А почему нельзя выбегать на проезжую часть?

Дети: Потому что там много машин.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Легковой, грузовой.

Воспитатель: Для чего нужен грузовой транспорт?

Дети: Для того, чтобы перевозить разные грузы.

Воспитатель: Молодцы. Но пешком в страну Дорожных знаков нам не попасть, поэтому постарайтесь отгадать тот вид транспорта, на котором мы отправимся в наше путешествие.

На работу всех везет,

Дом по улице идет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно, ребята, это автобус, а знаете ли вы, к какому виду транспорта относится автобус?

Дети: К пассажирскому, потому что он перевозит пассажиров.

Воспитатель: Ребята, прежде чем сесть в автобус, давайте вспомним, что мы с вами знаем о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Словесная игра «Разрешается-запрещается» (воспитатель задает вопрос, дети отвечают «разрешается» или «запрещается»)

-Играть и прыгать на остановке…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Громко кричать на остановке…

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-Соблюдать правила…

Воспитатель: Ребята, занимаем свои места. Отправляемся в путь.

Дети садятся в автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» (СЛАЙД 3)

Воспитатель: Мы и не заметили, как добрались до места. Выходим из автобуса. (СЛАЙД 4). Но нам надо еще перейти дорогу. Ребята, скажите, какой знак поможет нам перейти через улицу?

Дети«Зебра»(СЛАЙД 5)

Воспитатель: А что такое «зебра»?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: А почему так назвали пешеходный переход?

Дети: Похож на зебру в светлую и темную полоску

Воспитатель: Правильно, ребята. А как мы должны переходить дорогу? Давайте мы с вами покажем. (СЛАЙД 6)

Танец»Дорогу так перехожу»

(После танца воспитатель и дети подходят к «зебре» и переходят дорогу)

Воспитатель: Ну вот мы и в стране Дорожных знаков(СЛАЙД 7) Рассаживайтесь поудобнее. (дети садятся на стульчики)

Стук в дверь. Входит Светофор.

Светофор. Здравствуйте, ребята

Дети :Здравствуйте

Светофор. Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор (СЛАЙД 8)

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите,у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности на красный свет мы стоим и дрогу не переходим (СЛАЙД 9)

Светофор: Молодцы. А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. (СЛАЙД 10)

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора? (СЛАЙД 11)

Дети:. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Дидактическая игра «Сигналы светофора» (СЛАЙД 12)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора (каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный. Дети расставляют кружки в определенном порядке под музыку на магнитной доске.)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали? (показывает детям сделанные светофоры)

Дети: Да

Светофор. Ребята, вы все молодцы. Но мне пора на службу. Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие со светофором? Давайте споём нашему светофору песню.

Песня «Светофор»(СЛАЙД 13)

(Светофор уходит)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка (СЛАЙД 14)

Дорога не тропинкадорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, посмотрите, что происходит на дороге (СЛАЙД 15)

(на слайде поочередно появляются картинки с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Дети играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: Что с ними может случиться?

Дети: Они могут попасть под колеса машин и попасть в больницу.

В: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

В: А что тут происходит? (СЛАЙД 16)

Дети: Мальчик переводит через дорогу старушку на красный свет светофора.

Светофор: Он правильно делает? А как надо?

Дети: Неправильно! Переходить дорогу надо на зеленый свет.

Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в импровизированный автобус)

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…» (СЛАЙД 17)

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Дорожных знаков. Понравилось вам? (ответы детей)

В. А что вам понравилось на занятии (ответы детей)

В. Что нового вы узнали? (ответы детей)

В. Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Дети поют песню о ПДД (СЛАЙД 18)


 

Посмотрите также