Конспект НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию «Ракета летит на луну» (аппликация)
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (формирование целостной картины мира),
«Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, музыка,
чтение художественной литературы), «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развитие познавательной активности и художественно-эстетических
способностей детей.
Задачи:
1. Учить детей складывать бумагу прямоугольной формы пополам, срезая угол,
придавая ей форму ракеты, умение делить квадрат на 2 равных треугольника и
делить треугольник на 2 равные части.
2. Учить детей самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями, применяя
приём обрывания: изображая луну, планеты, звёзды, кометы.
3. Развивать пространственное воображение, чувство композиции.
4. Закрепить навыки работы с ножницами.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: Цветной картон, ножницы, клей-карандаш, салфетка, клеёнка, цветная
бумага. бумага. Алгоритм создания аппликации: Предварительная работа:
беседа с детьми и рассматривание иллюстраций о космосе.
Ход НОД
(Дети садятся на ковёр в
кружок, играет «космическая» музыка)
Воспитатель: Вы знаете, какой сейчас
месяц? (ответы детей) А
вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей) Правильно, день
Космонавтики! Почему мы его
празднуем именно в этот день? (ответы
детей) Правильно, именно в этот день в далёком 1961году на
космическом корабле «Восток» Юрий Гагарин облетел вокруг Земли. У меня есть портреты наших знаменитых
космонавтов, найдите среди них портрет Ю. Гагарина.
Каких еще космонавтов вы знаете? (ответы
детей) А как вы думаете, какими качествами должен обладать
космонавт? (ответы детей) Правильно,
он должен быть смелым, сильным, выносливым, много знать и т. Д. Как вы думаете, что космонавты могут
видеть в космосе? (ответы детей)
А вы хотели бы полететь в космос? (ответы
детей) Но в начале нам необходимо провести разминку.
Физминутка Космонавт |
|
|
Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт.
Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету.
Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – |
Повороты в стороны. Наклоны вперед.
Приседают. Кружатся.
Ракета |
|
Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в космическое путешествие! На чём же мы с вами полетим? Ведь у
нас нет ракеты! Давайте сделаем
ракету! У нас есть схема
постройки ракеты, по которой вы легко справитесь с заданием.
(На каждый стол положить поэтапную схему аппликации «Ракета»)
Дети подходят к столам и выполняют аппликацию под тихую «Космическую музыку»
Воспитатель: Молодцы! Хорошие ракеты у вас получились! А теперь в полёт!
Проводится обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- старт!
(Дети «летают» с ракетами) На экране видео «Космическое путешествие»
Воспитатель: Возвращаемся на Землю!
Рефлексия
Что вам сегодня понравилось больше всего?
Что запомнилось?
Возникали ли какие-либо трудности?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.