Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «АртГрад» г. Перми
Авторы:
Лекомцева Ольга Владимировна
Пермь, 2021 года
Конспект НОД во второй младшей группе
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей .
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме, работа с Лэпбуком «Зима».
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; цветной картон, белая бумага, клей карандаш; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход. пальчиковая игра.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Воспитатель с красивой коробочкой в руках, подходит к деткам и говорит:
В: - Ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку, интересно от кого она? Давайте посмотрим, что там внутри? Но, чтоб открыть коробочку нужно отгадать загадку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
Д: - Снежинки.
В: -правильно, снежинки. (Открывают коробочку видят там много снежинок) А прислала их нам Зимушка-зима давайте поговорим о зиме. Присаживайтесь на стульчики
Дети садятся полукругом на коврик.
Воспитатель загадывает загадку:
«Снег пушистый стелиться,
улица бела, и метёт метелица
к нам пришла …….»
В: - Правильно, ребята, это – зима».
В: - А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Д:- Холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
В: - Самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Д: - Пушистый, белый, холодный, легкий…
В: - Как вы думаете, откуда снег ?
Д: - Небо, облако………
В: - Правильно, снег падает со снежного облака. А если снега выпадет очень много, то на земле появляются снежные сугробы.
Воспитатель читает стих:
Вот и зима пришла со снегом глубоким,
с морозом жестоким,
с прозрачными льдинками,
с белыми снежинками.
Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
В:- Ребятки, а какие зимние забавы- игры вы знаете?
Д: - Катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.
В: - Давайте поиграем
Снежок
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком)
В: - А вы любите гулять зимой?
Д: - Да
В: - А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Д: (ответы детей)
В: - правильно , давайте мы с вами поиграем в игру
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
(воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки.
Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).
В: - А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.
Физкультминутка. «Снеговик»
Мы на улицу выходим, и по снегу ходим,ходим(ходьба друг за
другом)
Снег мы в руки набираем и комочки покатаем(Наклоны ,имитация скатывания снежных
комочков)
Мы комочки покатали и они большими стали(выпрямились в стороны)
Снеговик уже подрос ,у него морковкой нос(руки вверх, показывают на нос)
Снеговик нас подожди ,нам домой пора идти(ходьба на месте)
В: - Я сейчас вам раздам снежинки , посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
В: - Какие они?
Д: – (ответы детей)
В: - Снежинки одинаковые или разные?
Д: – Разные.
В: - Правильно, они разные по рисункам, по размеру.
В: - Сколько у вас снежинок?
Д:- Одна
В: - А у всех ребяток вместе?
Д: - Много
В:- А снежинка говорит, что она мечтает о большом хороводе снежинок. Что же нам делать?
Д: (ответы детей)
В: - а я предлагаю вам сделать аппликацию «Снежинка»
Д: - да
В: - перед вами лежит голубой картон и тонкие полоски белой бумаги, давайте их намажем клеем и приклеим в форме снежинки. (воспитатель показывает и помогает детям)
Д: - выполняют.
В: - Молодцы! У всех получились красивые снежинки.
Д: - показывают друг другу свои работы
В: - Снежинка говорит, что ей очень понравилось с вами играть и заниматься. Молодцы!
Воспитатель делает вывод:
- О чем мы сегодня говорили, что делали?
- Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит ребят!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.