Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Части суток»

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Публикация.docx

Конспект НОД во второй младшей группе по теме«Части суток»

Цель:Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

Задачи: Формировать элементарные математические представления.Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь. Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа:ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа: беседа о времени суток

Индивидуализация обучения: помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Демонстрационные: картинки с изображением частей суток; игрушка – Зайка.

Ход организованной детской деятельности:

Ход занятия:                                    

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Ребята, сегодня мне пришло письмо из лесной страны от лесных жителей, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте от кого же письмо?

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Кто это? (заяц).

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

Зайка ходит в лесной детский сад и очень многое узнает он в своем детском саду. Степашка послал нам интересные картинки, он хочет поделиться с нами интересной информацией. Он знает, что мы с вами не знаем части суток, когда наступает день, ночь, утро, вечер. Степашка решил нам помочь.

Открываем первую картинку, крепим на магнитную доску.

Ребята, послушайте, внимательно.

Если стало вдруг темно -

Детям спать пора давно.

Звезды точки точь-точь-точь

Значит, наступила ночь.

Ребята, что мы с вами делаем ночью?

Правильно, мы спим.

Ночь это самое темное время суток. Ночью все люди и животные, растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день. Люди спят в своих кроватках под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрываются бутоны.

Ночь заканчивается и наступает, послушайте, стихотворение.

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Воспитатель: Когда солнышко встает, то, что наступает?.

Воспитатель: А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель: Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель: Что нарисовано на этой картинке?

Если стало вдруг светло

И не спит никто давно -

Солнце светит динь-ди-лень

Значит, что пришел к нам? День

Воспитатель: А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .

Воспитатель: Гуляем, играем, занимаемся, спим в тихий час. Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе возле своего дома или в детском саду.

Обратите внимание на следующую картинку, что на ней изображено?

Правильно, вечер.

Что мы с вами делаем вечером в детском саду?

Воспитатель: Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета.

Воспитатель: Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель: Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Воспитатель: Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель: Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать,когда это бывает: днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью) .

3. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем) .

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Степашка для вас приготовил еще одно задание, порадуем Степашку тем, как мы научились определять время суток.