Конспект НОД "Золотая рыбка по окружающему миру.
Оценка 4.9

Конспект НОД "Золотая рыбка по окружающему миру.

Оценка 4.9
Игры
docx
окружающий мир
2 кл—3 кл
23.01.2024
Конспект НОД "Золотая рыбка по окружающему миру.
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру.
золотая рыбка.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  № 20 «ВАСИЛЕК»

Российская Федерация, Московская обл., г.о. Клин, г. Высоковск, ул. Большевистская, д. 9А

Телефон 8 (49624) 6-21-76, 9-92-09, [email protected], http://vasilek20.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД во второй младшей группе

«Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Суражевская Н.М.

 

 

 

 

 

Март,2023г

 

 

Золотая рыбка

Задачи:

ОО «Речевое развитие»: формировать умение детей с помощью воспитателя составлять короткий описательный рассказ о золотой рыбке с опорой на схему; использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (хвост-хвостик); обогащать словарь детей существительными и прилагательными; развивать артикуляционный и голосовой аппарат;

ОО «Познавательное развитие»: дать элементарные знания о рыбке, о среде обитания.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

 воспитывать заботливое отношение к аквариумным рыбкам и желание ухаживать за ними.

ОО «Физическое развитие»: учить детей выполнять задания по сигналу воспитателя.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: учить детей видеть красоту рыбки.

Словарная работа: существительные и прилагательные (камушки, водоросли, круглый аквариум, золотая рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя).

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций «Морские обитатели», дидактическая игра «Поймай рыбку», подвижная игра «Караси и щука».

Оборудование: графическая модель описательного рассказа о золотой рыбке, картинка с изображением аквариума с золотой рыбкой.

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Дети входят в группу, становятся полукругом, здороваются.

Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу и проводит коммуникативную игру «Улыбнись»

Для начала встанем в круг.

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, какие вы все хорошие!

А теперь отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный, нет номера на нем.

И жильцы в нем не простые, не простые – золотые.

Эти самые жильцы – знаменитые пловцы.

Воспитатель: Что же это за дом такой, прозрачный и стеклянный?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Правильно, это аквариум (воспитатель показывает картинку).

У меня есть еще одна загадка. Попробуйте ее отгадать.

К нам из сказки приплыла, там царицею была.

Рыбка эта не простая, рыбка эта…

Н. Нищева

Дети: «Золотая».

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Она к нам сегодня приплыла  в гости. Давайте ее рассмотрим.

 

2.Совместное составление описательного рассказа о золотой рыбке

(Воспитатель  показывает графическую модель описательного рассказа (по Л. В. Ефименковой).

- Ребята, я расскажу вам сейчас о рыбке.

Воспитатель  обращает внимание детей на картину с золотой рыбкой в аквариуме и просит внимательно послушать фразу: «В круглом аквариуме плавает золотая рыбка».

Вопросы:

        Кто плавает в аквариуме?

        Какая рыбка плавает в аквариуме?

        Где плавает золотая рыбка?

        В каком аквариуме плавает рыбка?

Примерный вариант рассказа:

1.     Это золотая рыбка.

2.     Рыбка небольшая, желтого цвета.

3.     У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. Тело рыбки покрыто чешуей.

4.     Живет рыбка в аквариуме.

5.     Ее кормит человек сухим кормом.

Воспитатель повторяет описательный рассказ, а дети проговаривают его вместе с ним по схеме. Затем воспитатель просит двух-трех детей рассказать про золотую рыбку с опорой на схему, помогает им, поощряет проявление самостоятельности в описании, хвалит за желание высказаться.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим,  нашу рыбку  и  проиграем, проводиться физкульминутка «Рыбка»

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

(Имитируют двумя руками плавание рыбки.)

Рыбке весело играть,

(Хлопают в ладоши.)

Рыбка, рыбка озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Имитируют ловлю рыбки удочкой.)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем.)

Крошку хлебную взяла,

(Имитируют хватание ртом.)

Рыбка хвостиком махнула,

(Плавные движения руками за спиной.)

Очень быстро уплыла…

(Машут рыбке руками вслед.)

М. Клокова

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отдохнули.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Дети, скажем рыбке ласковые слова, например: рыба – рыбка.

хвост – хвостик,

голова – головка,

глаз – глазик,

плавник – плавничок,

рот – ротик,

вода – водичка,

песок – песочек,

ракушка – ракушечка,

 

Воспитатель: Молодцы! Нашей рыбке вместе с нами стало весело! А теперь ей пора возвращаться  домой, скажем: «До свидания!»

Дети: До свидания!

 

Итог занятия.

-Вам интересно было сегодня? Что вы узнали?

 

 

http://www.xn----gtbdmbeft1bdk.xn--90ais/images/RAZVITIE-RECHI-2-MLADSHAYA-GRUPPA/Obitatelijivogougolkaweb.JPG

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05f5/0009b66c-6e126dc5/img37.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Золотая рыбка Задачи: ОО «Речевое развитие»: формировать умение детей с помощью воспитателя составлять короткий описательный рассказ о золотой рыбке с опорой на схему; использовать способ…

Золотая рыбка Задачи: ОО «Речевое развитие»: формировать умение детей с помощью воспитателя составлять короткий описательный рассказ о золотой рыбке с опорой на схему; использовать способ…

Дети : «Золотая». Воспитатель :

Дети : «Золотая». Воспитатель :

Воспитатель: Дети, скажем рыбке ласковые слова, например: рыба – рыбка

Воспитатель: Дети, скажем рыбке ласковые слова, например: рыба – рыбка

Конспект НОД "Золотая рыбка по окружающему миру.

Конспект НОД "Золотая рыбка по окружающему миру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024