Конспект НОД "Зубы человека и уход за ними"
Оценка 4.9

Конспект НОД "Зубы человека и уход за ними"

Оценка 4.9
doc
06.12.2023
Конспект НОД "Зубы человека и уход за ними"
зубы.doc

Непосредственно образовательная деятельность

«Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)

Дошкольное образование (раздел – физкультура и здоровьесбережение)

 

Цель: формирование у детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

· Дать более полное представление о назначении и строении зубов (Кр); формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами, понимание: зачем нужно чистить зубы (З); установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем зубов (З); учить с помощью опытов доказывать предположение (П).

· Развивать умение четко, связно отвечать на поставленный вопрос, пополнить словарь фразами: полезные и вредные микробы, стоматолог, заболевание (К); развивать образное восприятие музыки (М).

· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью (Б); положительные чувства при посещении стоматолога (С).

Содержание задач интегрирует с областями:

З – здоровье;

Б – безопасность;

С – социализация;

П – познание;

К – коммуникация;

М – музыка;

Кр – кругозор.

Предварительная работа:

·      Обучение детей правильной чистке зубов.

·      Знакомство с профессией стоматолога.

Демонстрационный материал:

·      Макет «Ротовая полость человека» (один зуб слегка закрашен черной гуашью);

·      Зубная щетка;

·      Музыкальный центр (аудиозаписи: П. И. Чайковский «Болезнь куклы» и «Кукла выздоровела»);

·      Лазерная установка «Мини Lazerstage Lighting»;

·      Муляжи продуктов разного вида, включая овощи и фрукты;

·      Мультимедийная установка (фотографии кабинета стоматолога, где в кресле сидит пациент);

·      Зеркала;

·      Листы черной бумаги;

·      Ватные палочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети рассаживаются на стульях, поставленных в форме круга.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Тридцать два веселых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Что это? (зубы во рту)

- Дети, вы уже большие. Скоро пойдете в школу, многое знаете и умеете. Вы недавно познакомились с некоторыми частями и органами тела, а сегодня мы поговорим о зубах. У многих из вас они начали выпадать, а на их месте вырастают другие. Зачем это нужно организму? (выпадают молочные, а на их месте вырастают крепкие – коренные, постоянные зубы).

Опыт № 1. Рассматривание своих зубов.

- Возьмите каждый по зеркалу и рассмотрите свои зубы. Есть ли молочные? У кого появились постоянные зубы? Чем по внешнему виду отличаются молочные зубы от постоянных? (постоянные больше размером).

- Одинаковые ли зубы по форме? Посмотрите на передние. Для чего они нужны? (имеют ровные острые края, используются для срезания и откусывания пищи).

- Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Почему они такие? (служат для дробления и перемалывания пищи).

Воспитатель предлагает детям крепко сжать зубы, почувствовать давление.

- Проведите языком по зубам, попробуйте надавить. Какие они на ощупь? (гладкие, твердые).

- Какого цвета должны быть здоровые зубы? (белые). А как можно отличить здоровый зуб от больного? (у больного зуба меняется цвет: он темнеет, появляются черные пятнышки). Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свои зубы и определить, у кого есть больные.

- Почему же зубы заболевают? (во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба.) если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает болеть. Эти микробы мы можем даже увидеть.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат листы черной бумаги и ватные палочки.

Опыт № 2. Поиск вредных микробов.

Дети с помощью ватных палочек соскабливают налет с зубов и на черной бумаге рассматривают его – это и есть множество вредных микробов.

- Ребята! А что нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить зубной пастой, полоскать рот кипяченой водой). А как часто это нужно делать? (чистить утром и перед сном, полоскать рот после каждого приема пищи).

Воспитатель приглашает детей подойти к макету «Ротовая полость человека».

- Ребята, рассмотрите зубы на макете. С этими зубами все в порядке? (включается аудиозапись П. И. Чайковский «Болезнь куклы»). Что случилось с одним зубом? (он имеет темный налет).

- Как можно ему помочь? (почистить).

Педагог предлагает ребенку почистить зубы на макете сухой зубной щеткой и при этом рассказать весь процесс чистки. Ребенок чистит и темное пятно исчезает (верхние зубы нужно чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх снаружи и изнутри. Так «выметаются» микробы. Затем щетка двигается «вперед-назад». Только после этого щеткой «рисуем» круги, стараясь охватить все зубы). Дети повторяют и дополняют.

Включается аудиозапись П. И. Чайковский «Кукла выздоровела», лазерная установка и проводится психогимнастика «Здоровый зуб - веселый зуб» (дети выполняют хаотичные движения, радуются выздоровлению зуба).

- А вы знаете, что зубам нужна тренировка? Что нужно для этого делать? (часто принимать в пищу твердые овощи и фрукты). Но почему? (зубы становятся крепче, твердые частицы защищают от налета, в овощах и фруктах есть кальций, необходимый для здоровья зубов).

Воспитатель предлагает одному ребенку из муляжей продуктов разного вида выбрать наиболее полезные для зубов (ребенок объясняет свой выбор, дети дополняют).

- Ребята, присаживайтесь на ковер лицом к экрану (мультимедийная установка). Эти фотографии сделаны в поликлинике. Догадались в кабинете какого врача происходит лечение?(стоматолога – индивидуальные ответы). Какое настроение у пациента? (спокойное). Почему оно такое? (ему не больно). Как часто нужно посещать стоматолога и почему? (2 раза в год, чтобы вовремя заметить заболевание зуба).

- Давайте на время представим, что вы все – стоматологи, а я ваш пациент. Какие советы вы можете мне дать? (правильно ухаживать за зубами, принимать здоровую пищу, вовремя обращаться в поликлинику).

- Молодцы! Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас решит стать стоматологом, будет помогать людям. Давайте повторим русскую пословицу: «Здоровые зубы – красивая улыбка». Улыбнитесь друг другу!

 


Непосредственно образовательная деятельность «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)

Непосредственно образовательная деятельность «Зубы человека и уход за ними» (подготовительная к школе группа)

Макет «Ротовая полость человека» (один зуб слегка закрашен черной гуашью); ·

Макет «Ротовая полость человека» (один зуб слегка закрашен черной гуашью); ·

Как выглядят зубы, расположенные по бокам?

Как выглядят зубы, расположенные по бокам?

Только после этого щеткой «рисуем» круги, стараясь охватить все зубы)

Только после этого щеткой «рисуем» круги, стараясь охватить все зубы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023