Урок- обобщение по чтению "И в шутку ,и всерьёз"
Оценка 4.7

Урок- обобщение по чтению "И в шутку ,и всерьёз"

Оценка 4.7
doc
18.04.2023
Урок- обобщение по  чтению "И  в  шутку ,и всерьёз"
урок чтения (обобщение ) И в шутку , и всерьёз..doc

Урок. Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

(Учитель  начальных классов Черная Г.В.)

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

 

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу;

 

Задачи:

·       учить определять круг своих знаний, выявлять пробелы;

·       развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;

·       воспитывать интерес к чтению.

 

Методы и формы обучения:

·       Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

·       Методы: словесный, наглядный, практический.

 

Оборудование: доска, проектор, ноутбук

 

Образовательные ресурсы: выставка  книг и журналов; иллюстрации к произведениям; карточки с заданием, тест 

 

Межпредметные связи: русский язык, , окружающий мир.

 

Планируемые образовательные результаты:

1.Предметные:

- читать выразительно;

- знать юмористические произведения детских писателей и поэтов;

2.Метапредметные:

А) познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели;

Б) регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

В) коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.

3.Личностные:

- проявляют художественно-эстетический вкус, интерес к чтению юмористических произведений для детей;

- понимают важную роль хорошей шутки в жизни человека.

 

 

 

 

Урок

1. Организационный момент.

Учитель:  

         Внимание!

         Прозвенел  опять звонок!

         Пригласил  нас на урок.

         Будем  мы играть, читать,

         Нашу  тему  повторять!

        

 

         Здравствуйте, ребята!

         Ребята, у нас на уроке гости, посмотрите на них, пожелаем им хорошего настроения. А теперь посмотрите друг на друга – и пожелайте хорошего настроения друг другу! И я вам желаю хорошего настроения на весь урок! Садитесь.

 

2. Актуализация знаний.

 

         Учитель.

         Чтобы разговаривать,

         Надо выговаривать.

         Всё правильно и внятно,

         Чтоб было всем понятно.

И так небольшая тренировка - речевая разминка. (жужжащее чтение).

Приготовьтесь читать стихотворение: шепотом,  про себя  и все вместе  вслух

 

Чтение  стихотворения  (на карточке, на слайде)

«Ха – ха – ха! Ура!

Настал потехи час!» -

Расхохотался дикобраз.

«Ха – ха, хи – хи!» -

Сейчас же подхватил

Весёлый Гена Крокодил.

На небо поднялась луна,

Заулыбалась и она.

По всей земле: у вас, у нас

Везде настал потехе час.

Какое настроение у вас возникло при чтении стихотворения?

3. Постановка цели урока.Словарная  работа.

 

Учитель:

-Подскажите  мне, пожалуйста, какую  тему  мы  с  вами  закончили  изучать? Какими  можно  назвать  произведения этого раздела?( Весёлыми , забавными, смешными, юмористическими.  Как  понять  юмор? Юмор – это добродушно – насмешливое отношение  к  чему-  нибудь , умение  представить  события  в  комическом  виде.

Давайте сегодня на уроке попробуем ответить на вопрос, зачем писатели и поэты пишут веселые и шуточные стихи и рассказы.

4.Работа  по  теме  урока .

Для этого мы еще раз  совершим путешествие по страницам знакомых нам  книг. А поможет нам друг всех детей  Пиши -читай. Ребята вы еще не знакомы с ним? Давайте познакомимся! (слайд « Знакомство  с  Пиши –читаем».)

Ребята , но он не просто так пришел. Пиши -читай подготовил вам интересные задания.  Я  думаю, что вы готовы справиться с ними? Так  ведь? Тогда в путь! Прочитайте  выразительно  отрывок, узнайте  рассказ и назовите автора. ( слайд 1 – 3 « Узнай  рассказ»)

 Учитель: Первое  испытание  пройдено. Молодцы!   А  теперь , ребята, хочу  показать  вам  необычный  цветок. Я  его нашла  на книжной полке . На  каждом  листике есть  задание . Давайте  попробуем  справиться  с ними.(.Слайд «Доскажи  словечко.» )

 

5.Физкультминутка

 

В тёмном  лесе  есть  избушка

Стоит  задом - наперёд,

В той  избушке  есть старушка -

Там  баба  Яга  живёт.

Нос  крючком, глаза  большие  -

Как  огнём  они  горят.                                                        

Ух  и  страшная  какая -

Дыбом  волосы торчат!

 

6.Применение  знаний  в  новой  ситуации..

Учитель:

Мы хорошо отдохнули.  И снова в путь! Нас с вами ожидают новые    испытания.  Посмотрите, здесь  собрались  знакомые  нам книжки . Вот  очень  красочная  книга В.  Драгунского  «  Денискины  рассказы».  Вот и подарок Э. Успенского . А  это  что  за  чудо?!  Ребята, прочитаем  название  этой  книги.  Б. Заходер       «Чебурашка  и  все- все – все!»  Разве  это  верно ? Хотите  узнать, кто это  нас запутывает? (Слайд « Знакомство  с Опечаткой.)

Ребята правильно ли назвала наши прочитанные произведения Опечатка ( слайд )

7.Обобщение  знаний. Занимательная  грамматика.

Учитель:

Пиши -читай хочет дать вам один полезный совет. Послушайте его. ( слайд «Слова  собирай  правильно…»)

 

Ох уж эта Опечатка! Опять она все напутала . Ребята  давайте  поскорей  найдём ошибки и исправим  их  .  А  теперь прочитаем, что же у нас получилось.

 

8. Инсценировка    рассказа « Первоапрельская  щутка».

 

Ребята,  скажите, пожалуйста,  а где  ещё  кроме  учебника  можно  прочитать  весёлые  смешные  истории , стихотворения ?  ( В  детских  журналах.)  А   какие  журналы вы  читаете?  Когда  ваши  мамы  и папы  были  малышами  издавался  журнал  «Костёр».   В  нём  печаталось  много интересного. 

Наши друзья, Даша, Стас и Артём , приготовили  нам  сюрприз. Они покажут  инсценировку   рассказа  К. Леонидова «Первоапрельская  шутка», напечатанного  в    журнале «Костёр» в  1999году.

 

9.. Подведение  итогов. (слайд)

- Как  называется  раздел, который мы повторили на уроке?

- Какое  произведение  вам  особенно  запомнилось?

– Зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения? Выберите ответ:

• развеселить слушателя;

• подшутить над кем-нибудь;

• помочь увидеть поступки, поразмышлять над недостатками;

• развивать фантазию и воображение.

 

10.Рефлексия .

Какое  настроение  подарил  вам  этот  урок? (Смайлики).

 

11. Итог  урока . Домашнее  задание.

Мне хочется  пожелать вам, чтобы  на  ваших  лицах  чаще  была  добрая  улыбка!  Я  вам  хочу  предложить  вам  вместе с  родителями  придумать  смешную  историю или  вспомнить  весёлый  случай  из  вашей  жизни.



 

 


Урок. Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Урок. Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Урок 1. Организационный момент

Урок 1. Организационный момент

Как понять юмор ? Юмор – это добродушно – насмешливое отношение к чему- нибудь , умение представить события в комическом виде

Как понять юмор ? Юмор – это добродушно – насмешливое отношение к чему- нибудь , умение представить события в комическом виде

Ох уж эта Опечатка! Опять она все напутала

Ох уж эта Опечатка! Опять она все напутала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023