Урок. Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».
(Учитель начальных классов Черная Г.В.)
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу;
Задачи:
· учить определять круг своих знаний, выявлять пробелы;
· развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;
· воспитывать интерес к чтению.
Методы и формы обучения:
· Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
· Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: доска, проектор, ноутбук
Образовательные ресурсы: выставка книг и журналов; иллюстрации к произведениям; карточки с заданием, тест
Межпредметные связи: русский язык, , окружающий мир.
Планируемые образовательные результаты:
1.Предметные:
- читать выразительно;
- знать юмористические произведения детских писателей и поэтов;
2.Метапредметные:
А) познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели;
Б) регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
В) коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.
3.Личностные:
- проявляют художественно-эстетический вкус, интерес к чтению юмористических произведений для детей;
- понимают важную роль хорошей шутки в жизни человека.
Урок
1. Организационный момент.
Учитель:
Внимание!
Прозвенел опять звонок!
Пригласил нас на урок.
Будем мы играть, читать,
Нашу тему повторять!
Здравствуйте, ребята!
Ребята, у нас на уроке гости, посмотрите на них, пожелаем им хорошего настроения. А теперь посмотрите друг на друга – и пожелайте хорошего настроения друг другу! И я вам желаю хорошего настроения на весь урок! Садитесь.
2. Актуализация знаний.
Учитель.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
И так небольшая тренировка - речевая разминка. (жужжащее чтение).
Приготовьтесь читать стихотворение: шепотом, про себя и все вместе вслух
Чтение стихотворения (на карточке, на слайде)
«Ха – ха – ха! Ура!
Настал потехи час!» -
Расхохотался дикобраз.
«Ха – ха, хи – хи!» -
Сейчас же подхватил
Весёлый Гена Крокодил.
На небо поднялась луна,
Заулыбалась и она.
По всей земле: у вас, у нас
Везде настал потехе час.
– Какое настроение у вас возникло при чтении стихотворения?
3. Постановка цели урока.Словарная работа.
Учитель:
-Подскажите мне, пожалуйста, какую тему мы с вами закончили изучать? Какими можно назвать произведения этого раздела?( Весёлыми , забавными, смешными, юмористическими. Как понять юмор? Юмор – это добродушно – насмешливое отношение к чему- нибудь , умение представить события в комическом виде.
Давайте сегодня на уроке попробуем ответить на вопрос, зачем писатели и поэты пишут веселые и шуточные стихи и рассказы.
4.Работа по теме урока .
Для этого мы еще раз совершим путешествие по страницам знакомых нам книг. А поможет нам друг всех детей Пиши -читай. Ребята вы еще не знакомы с ним? Давайте познакомимся! (слайд « Знакомство с Пиши –читаем».)
Ребята , но он не просто так пришел. Пиши -читай подготовил вам интересные задания. Я думаю, что вы готовы справиться с ними? Так ведь? Тогда в путь! Прочитайте выразительно отрывок, узнайте рассказ и назовите автора. ( слайд 1 – 3 « Узнай рассказ»)
Учитель: Первое испытание пройдено. Молодцы! А теперь , ребята, хочу показать вам необычный цветок. Я его нашла на книжной полке . На каждом листике есть задание . Давайте попробуем справиться с ними.(.Слайд «Доскажи словечко.» )
5.Физкультминутка
В тёмном лесе есть избушка
Стоит задом - наперёд,
В той избушке есть старушка -
Там баба Яга живёт.
Нос крючком, глаза большие -
Как огнём они горят.
Ух и страшная какая -
Дыбом волосы торчат!
6.Применение знаний в новой ситуации..
Учитель:
Мы хорошо отдохнули. И снова в путь! Нас с вами ожидают новые испытания. Посмотрите, здесь собрались знакомые нам книжки . Вот очень красочная книга В. Драгунского « Денискины рассказы». Вот и подарок Э. Успенского . А это что за чудо?! Ребята, прочитаем название этой книги. Б. Заходер «Чебурашка и все- все – все!» Разве это верно ? Хотите узнать, кто это нас запутывает? (Слайд « Знакомство с Опечаткой.)
Ребята правильно ли назвала наши прочитанные произведения Опечатка ( слайд )
7.Обобщение знаний. Занимательная грамматика.
Учитель:
Пиши -читай хочет дать вам один полезный совет. Послушайте его. ( слайд «Слова собирай правильно…»)
Ох уж эта Опечатка! Опять она все напутала . Ребята давайте поскорей найдём ошибки и исправим их . А теперь прочитаем, что же у нас получилось.
8. Инсценировка рассказа « Первоапрельская щутка».
Ребята, скажите, пожалуйста, а где ещё кроме учебника можно прочитать весёлые смешные истории , стихотворения ? ( В детских журналах.) А какие журналы вы читаете? Когда ваши мамы и папы были малышами издавался журнал «Костёр». В нём печаталось много интересного.
Наши друзья, Даша, Стас и Артём , приготовили нам сюрприз. Они покажут инсценировку рассказа К. Леонидова «Первоапрельская шутка», напечатанного в журнале «Костёр» в 1999году.
9.. Подведение итогов. (слайд)
- Как называется раздел, который мы повторили на уроке?
- Какое произведение вам особенно запомнилось?
– Зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения? Выберите ответ:
• развеселить слушателя;
• подшутить над кем-нибудь;
• помочь увидеть поступки, поразмышлять над недостатками;
• развивать фантазию и воображение.
10.Рефлексия .
Какое настроение подарил вам этот урок? (Смайлики).
11. Итог урока . Домашнее задание.
Мне хочется пожелать вам, чтобы на ваших лицах чаще была добрая улыбка! Я вам хочу предложить вам вместе с родителями придумать смешную историю или вспомнить весёлый случай из вашей жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.