УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 3 классе
«Школа России».
(Учитель начальных классов Черная Г. В.)
Тема: «Экологическая безопасность».
Тип: открытие нового знания.
Цель: Формирование представления у учащихся знаний об экологической безопасности как одной из видов безопасности человека.
Задачи: Создать условия для формирования у учащихся знаний, организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися. Прогнозируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся знают:
- что экологическая безопасность является одним из видов безопасности человека;
- как попадают в организм вредные вещества из окружающей среды;
- некоторые способы защиты от вредных веществ;
- термины «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения».
Метапредметные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
Личностные:
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- формировать личностное отношение к экологической проблеме.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. Слайд №1 |
- Здравствуйте, ребята! У нас на уроке сегодня гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями. Будем работать активно, дружно и с удовольствием. Желаю всем удачи! -Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок! |
||
2. Проверка домашнего задания. А) Графический диктант. («+/-») КАРТОЧКА
Слайд №2
Б) Взаимопроверка.
3.Актуализация знаний, целеполагание.
Слайд №2
|
-Сегодня наш урок не совсем обычный. Помогать нам будут известные вам герои, такие же как вы весёлые и любознательные .. . Правильно Фиксики И начнем мы с проверки домашнего . Вы сейчас будете писать графический диктант. Если вы согласны с утверждением, ставьте «+», если не согласны «-». 1. Во время грозы лучше прятаться под высоким одиноко стоящим деревом. – 2. Собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь. + 3. Если найдёшь в лесу незнакомые ягоды, обязательно попробуй их. – 4. После игры с домашними животными нужно помыть руки с мылом. + 5. Если укусило животное, то в больницу обращаться не обязательно. – 6. Во время грозы можно стоять возле металлического забора. - 7. Заметив приближение грозы, покинь открытое место. + Дети меняются карточками, А теперь сверим на доске ответы. Молодцы.
1)Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы продолжим разговор о природе на нашей планете . Я предлагаю посмотреть небольшой фильм. Фильм. Учитель:− С каким настроением смотрели фильм? Менялось ли оно у вас? Почему? (выслушиваются ответы детей) Учитель: - Ребята, как выдумаете чему будет посвящен наш урок? (выслушиваются ответы детей) Молодцы. Правильно. Тема нашего урока: «Экологическая безопасность». Цель:Сегодня мы постараемся узнать, что такое экологическая безопасность и как она взаимосвязана с безопасностью человека. Учитель: − Для этого давайте в начале вспомним, какая наука называется «экологией»? (Ответы детей. Экология – наука, о связях между живыми существами и окружающей средой)
Учитель: Вы правы. Дословный перевод: «Экос» -дом, «логос» - наука. Экология – наука о нашем общем доме. Для людей домом является вся наша огромная и в то же время такая. маленькая планета Земля. Образуйте прилагательное от слова «экология» прилагательное отвечающее на вопрос «какая?» (экологическая) А что такое безопасность? (состояние при котором не угрожает опасность,и есть защита от опасности.) Экологическая безопасность- это защита человека от вредного воздействия окружающей среды.
Учитель - Иногда по телевидению, по радио можно услышать фразы: «Плохая экология», «В этой местности хорошая экология». Правильно будет сказать: «Хорошая или плохая экологическая обстановка». Как вы думаете, кто виноват, что экологическая обстановка становится все хуже? Человек может своими поступками как сберечь природу, так её и погубить. Послушайте стихотворение Сергея Михалкова и подумайте, а не было ли такого и с вами?
Стихотворение. (читают дети) Мы приехали на речку Мы прошли, конечно, мимо… Воскресенье провести, Эй, ребята, крикнул Дима-- А свободного местечка вот местечко хоть куда! Возле речки не найти! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Тут сидят и там сидят! Распаковывай багаж! Загорают и едят Отдыхают как хотят, Мы купались, загорали, Сотни взрослых и ребят. Жгли костёр, в футбол играли-- Веселились как могли! Мы по берегу пошли Пили квас, консервы ели, И поляночку нашли. Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли! Но на солнечной полянке И остались на полянке Тут и там пустые банки. У потухшего костра: И, как будто нам назло, Две разбитых наши склянки, Даже битое стекло! Две размокшие баранки-- Словом, мусора гора! Мы по бережку пошли, Место новое нашли. Мы приехали на речку Понедельник провести, Но и здесь до нас сидели: Только чистого местечка Жгли костры, бумагу жгли— Возле речки не найти! Тоже пили, тоже ели, Насорили и ушли!
Учитель : Чем горе – туристы навредили окружающей среде? Ответы детей
Учитель: Сейчас я предлагаю вам послушать познавательный рассказ весёлой героини Симки. (Просмотр мультфильма.)
Учитель : Итак,вредные вещества попадают в воздух, в воду. А что же дальше? А дальше, ребята, ядовитый дым загрязняет воздух, выпадают кислотные дожди, почва впитывает влагу, растения и животные питаются загрязненной травой, кормами. И в результате вредные вещества попадают в продукты питания. И не трудно догадаться, кто же пострадает? ( человек)
Да, ребята, загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют цепью загрязнения.
Учитель :- Откройте учебник на с.31. Рассмотрите рисунок. Проследите по рисунку, как происходит загрязнение. Как вы поняли слова: «Загрязняющие вещества движутся по цепочке».
Работа в парах: А теперь, ребята, я вам предлагаю поработать в парах. На партах у вас лежат конверты с заданиями. (Задание: Расположите слова в нужном порядке, установив цепь загрязнения. ( Дорога – ягоды – человек - больница. Завод – водоем- купание - человек – больница Кислотный дождь- почва- яблоня – человек- больница Автодорога- машины- щавель- больница Мусор- почва- грибы- человек- больница (Ответы детей).) Учитель: Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к человеку же эти загрязняющие вещества и возвращаются. Физкультминутка(В тёмном лесе…)
Как же защитить человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды, т.е. обеспечить экологическую безопасность?
Чтобы сберечь наш дом – планету Земля, очень важно знать и, конечно, соблюдать правила экологической безопасности. Экологи мира разослали телеграммы по школам с «Правилами экологической безопасности». Одна из телеграмм была доставлена в нашу школу, но из-за сильного снегопада и оттепели некоторые слова в ней исчезли. Давайте попробуем восстановить текст телеграммы это поможет нам узнать правила экологической безопасности.
- У вас на листочке напечатан текст телеграммы и слова-помогайки. Прочитайте текст и восстановите телеграмму
ТЕЛЕГРАММА 1.___ стой вблизи машины с работающим ____________. 2.Не оставайся в закрытом гараже во время работы ________. 3.Разводи _______, которые очищают воздух. 4.Не стой рядом с _________ людьми. 5.Нельзя купаться в ______ воде. 6.Пей только _____ воду. 7.Надевай головной убор во время __, он может быть кислотным. 8.Не собирай ______ вблизи дорог, заводов, свалок. 9.Перед едой ________ фрукты и овощи _____ водой. 10.Не ешь продукты, у которых истёк срок ________.
НЕ, РАСТЕНИЯ, МАШИНЫ, ДВИГАТЕЛЕМ, ГРЯЗНОЙ, ЧИСТУЮ, КУРЯЩИМИ, ДОЖДЯ, МОЙ, ГОДНОСТИ, ЧИСТОЙ, ГРИБЫ И ЯГОДЫ.
Молодцы справились с заданием. Практическая работа. Следующее задание группам, будет практическим. Проведем эксперимент по очистке воды. План эксперимента: У вас на партах есть воронки, 2 стаканчика, Вставим вронку с фильтром в стакачик нальё в неё грязную воду,процедим. Учитель : Какой вывод можно сделать?
(Делаем вывод: В стаканах очищенная вода от грязи. Более качественно очищают воду на специальных станциях, а в домашних условиях применяют для этого бытовые фильтры. Он состоит из резервуара, крышки, картриджа.) Закрепление. Наш урок подходит к концу. У вас на столах карточки с заданием. Соедините начало предложения в левом столбике с его окончанием во втором столбике.
.
Итог урока. - Что мы можем сделать для экологической безопасности? - Вторичное
сырьё(упаковки, коробки, ёмкости ) можно использовать для для украшения ,
в художественном творчестве. Выставка. Учитель: Мы, люди, научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы. Нам надо научиться самому главному- жить на Земле как люди. Ребята, все зависит от человека: и здоровье окружающей среды, и здоровье самого человека. Послушайте, пожалуйста , песню. Рефлексия. ( Смайлики).
песня
|
||
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.