непосредственно образовательной деятельности в
старшей группе
посвященный к 75 -летию
Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Воспитатель: Дашдемирова Муминат Ахаратовна
2019 г.
Программные задачи.
Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны
1941-1945 гг., о трудном пути нашего народа к Победе. Дать понятие о
значимости Дня Победы. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об
участниках ВОВ вспомнить семейные традиции. Закрепить навыки речевой,
двигательной и продуктивной деятельности. Развивать любознательность, кругозор
детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей
страны в целом и семьи в частности. Развивать у детей способность
сопереживать другим людям. Развивать память, внимание, мышление. Развивать
связную речь – диалогическую и монологическую формы. Воспитывать уважение к
памяти воинов-победителей, традиции преемственности поколений. Воспитывать
чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать чувство гордости за
своих родных , уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Научить
чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным
поступкам. В ходе экскурсии к памятнику павших бойцов и возложении цветов с
рассказыванием стихов решались следующие программные задачи: закрепить знания
детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ ; воспитывать уважение к
памяти воинов - победителей; воспитывать чувство патриотизма и любви к своей
Родине. Оборудование и материалы: Свеча , иллюстрации родной природы во все
времена года, различные ланшафты нашей бескрайней Родины. Фотографии боевых
сражений, Парада Победы 24 июня 1945 года, Вечный огонь на Самарской площади, и
памятник штурмовику ИЛ-62 на пересечении Московского шоссе и
ул.Молодогвардеской в г. Самара. Семейные фотографии, боевые и трудовые
награды , тетрадные листы по количеству детей , восковые мелки, аудиозапись
песен «Журавли» Я.Френкеля, «День Победы» Д.Тухманова , почтовый ящик , георгиевские
ленточки.
Тихо звучит песня
«Журавли». Дети сидят за столами, расставленными полукругом. Воспитатель
зажигает свечу.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите на свечу. На что похож огонек пламени?
Ответы детей.
Воспитатель: А где
может гореть огонь?
Дети: В храме, в
походе у костра, в печке.
Воспитатель: Горит
дрожащая свеча
Не дунь на пламя с
горяча
А ты, волшебный огонек
О чем бы нам поведать
мог?
Гори, свеча не затухай
Не дай нахлынуть тьме
Не дай живым забыть всех
тех
Погибших на войне.
Но есть огонь, который
вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это вечный огонь. Он горит
зимой и летом, днѐм и ночью. А что такое вечный огонь?
Воспитатель: Почему он
горит всегда?
Дети: Чтобы помнить
солдат, которые погибли на войне.
Воспитатель: А на какой
войне погибли солдаты?
Дети: В Великой
Отечественной войне, в войне с фашистами .
Воспитатель: Да, это
была очень страшная война. Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (
На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ланшафты нашей
бескрайней Родины во все времена года). Дети рассматривают иллюстрации : любуются
красотой полей, лугов, гор, лесов, морей, рек, озер, деревень, хуторов, крупных
городов).
Воспитатель: Ребята, все
что вы видите, - это наша с вами бескрайняя страна. И вот, рано утром 22 июня
1941 года, с аэродромов поднялись в воздух , фашистские самолѐты с бомбами.
Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия
без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолѐты бомбили
порты и города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские
сады, больницы, жилые дома (воспитатель демонстрирует фотографии военных
сражений).
Воспитатель: Во время
войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди
стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый,
отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как
называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Ребята,
чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.
Есть они и в нашем городе. Вы знаете эти памятники?
Дети: Вечный огонь на Площади
Славы, Стела павшим бойцам в ВОВ.
( воспитатель
демонстрирует фотографии памятников), (слышны удары метронома).
Воспитатель: Помните!
Через века , через года. О тех, кто уже не придет никогда. Не плачьте!
Помните!
В горле сдержите стоны
Памяти павших , будьте
достойны
Вечно достойны!
Люди! Покуда, сердца
стучаться,
Помните!
Какою ценой завоевано
счастье
Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе
Наш долг - не забывать
Никогда о войне!
Воспитатель: Зачем мы
воздвигаем памятники?
Дети: Чтобы помнить
солдат, войну.
Воспитатель: Как мы
должны относиться к памятникам?
Дети: Беречь их, не
лазить по ним, не мусорить , не ломать, возлагать цветы.
Воспитатель: Война
коснулась всех людей нашей страны. И у нас в группе есть ребята, у которых прадедушки,
прабабушки, дедушки были на войне. И сейчас мы послушаем рассказы ребят. Митя,
Соня Р ,Маша, Юлианна. рассказывают о своих родных, показывают фотографии,
ордена и медали. (воспитатель уточняет названия наград.)
Воспитатель: Вот какие
героические родные были у ребят. Долго длилась Великая Отечественная война,
целых четыре года, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа.
Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на
Красной площади в Москве прошел Парад Победы ( воспитатель демонстрирует
фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года).
Воспитатель: С тех пор
каждый год 9 мая во многих городах России проходят торжественные парады. И мы с
вами сейчас отправимся на праздничный парад. Марш детей под музыку Д.Тухманова
«День Победы » (после марша дети садятся на свои места).
Воспитатель: Победа , досталась
нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину.
Память о всех погибших, принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим
память погибших за Родину людей ( дети встают, минута молчания).
Воспитатель: Через
несколько дней наша страна будет отмечать 70- летие Великой Победы. А как
мы будем отмечать?
Дети: В этот день
возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, воздушные шары
в небо.
Воспитатель: Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты,
9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же,
поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны?
Дети: Солдаты Великой
Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.
Воспитатель: Да, но это
не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те
люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили
лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты
, танки, как прабабушка Сони Р, про которую она нам рассказывала. А как мы
должны относиться к ветеранам?
Дети: Внимательно
относиться, заботиться о них.
Воспитатель: Правильно,
ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше
и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны
относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли
нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.
Воспитатель: Мы должны
помнить о той войне, о героях и их подвигах, о простых людях. Нашу память мы
храним не только в памятниках и рассказах, но и в стихах, которые сейчас
расскажут дети. ( Полина, Андрей, Катя , Саша, Витя, рассказывают
стихотворения о Дне Победы, о войне, ветеранах. Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой
Отечественной войне, о героях, той войны, говорили о памятниках и ветеранах. А
сейчас я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и нарисовать
письмо о Победе тем солдатам, которые защищают нашу страну и еще не знают, что
скоро придет День Победы. А письма эти будут не простые, а военные,
отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма?
Дети: Письма –
треугольники. (воспитатель раздает тетрадные листы). Воспитатель: Сложите эти листы в письма - треугольники и на них
нарисуйте праздничный салют, как один из символов Дня Победы.
( дети складывают листы
в треугольники, рисуют, опускают письма в «почтовый ящик».)
Воспитатель: Эти письма
полетят на фронт, их получат солдаты, и еще яростнее будут сражаться, чтобы
поскорее настал этот великий день - День Победы. Несколько лет назад появилась
очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды
георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а
какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Дети: Черный - дым,
оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно!
И сейчас я хотела бы поделиться с вами такими ленточками, чтобы сегодня и
всегда вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов (
воспитатель раздает детям георгиевские ленточки). Я приглашаю вас к Монументу
Славы воинов наших Красноглинцев где мы возложим цветы и почтим память.
Список используемой
литературы: 1. Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и
дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. Познавательное развитие под редакцией В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова.
3.Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание
старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013. 4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н.,
Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В.
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование
и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО
« ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. 5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.