Конспект НООД для подготовительной группы детского сада "Вот эта улица, вот этот дом"
Оценка 4.6

Конспект НООД для подготовительной группы детского сада "Вот эта улица, вот этот дом"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
воспитание
18.10.2020
Конспект НООД для подготовительной группы детского сада "Вот эта улица, вот этот дом"
Конспект занятия Васильева И.С..doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9 «Золотой ключик»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности 

в подготовительной группе

Тема: «Вот эта улица, вот этот дом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Воспитатель

                                                                                      высшей квалификационной

                                                   категории

                                                           Васильева И.С

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

Городской округ город Бор

2020 год

 

 

 

Сентябрь: «Вот эта улица, вот этот дом»

Совместная деятельность

Индивидуальная деятельность

Совместная с родителями деятельность

НООД «Вот эта улица, вот этот дом»

Цель: формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины.

Экскурсия по микрорайону.

Цель: Познакомить с микрорайоном города, где находится детский сад, с его особенностями и достопримечательностями  

Беседа «Достопримечательности города».

Цель: знакомить с достопримечательностями города.

Беседы на темы: «Почему нельзя мусорить на улицах и дорогах»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района

 

 «Зачем знать свой адрес, место жительства»

Цель: формирование умения называть свой адрес, знать месторасположения дома в микрорайоне.                

 

«Опасность на дорогах»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

 

Чтение: Чтение стихов о городе Бор. Разучивание стихотворения «Улица» М. Кирилловой Цель: развивать речь детей, воспитывать любовь к родному краю.

Сюжетно-ролевая игра « Игра-путешествие по родному краю».Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

 

Аппликацияна тему «Улица моего города»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Рассматривание карты  города Бор; альбома достопримечательностей города

Рассказы детей о профессиях своих родителей, на каких предприятиях города работают родственники.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: закреплять знания детей о предметах труда .

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: закреплять правила поведения.

«Узнай улицу», «Узнай где я нахожусь»

Цель: знакомить детей с улицами города.

 

Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый город Бор».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему городу.

Изготовление альбома про город Бор. (совместная работа с родителями)

 

 

 

 

Цель: формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины.

Задачи:

- Познакомить с микрорайоном города, где находится детский сад, с его особенностями и достопримечательностями 

- Познакомить детей с разными улицами города, на примере знакомства с домашним адресом.

- Формирование умения называть свой адрес, знать месторасположения дома в микрорайоне, определять его по карте микрорайона в соответствии с расположением детского сада

- Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района.

Предварительная работа:

-  чтение стихов о городе Бор;

-  рассматривание иллюстраций и альбомов о городе Бор;

-  дидактические игры «Узнай улицу», «Узнай, где я нахожусь»;

-  беседы «Почему нельзя мусорить на улицах и дорогах»; «Зачем знать свой адрес         место жительства»; «Опасность на дорогах»; «Достопримечательности города».

Используемые технологии: исследовательская, игровая деятельности, здоровьесберегающая, интерактивная.

 

     

 

Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг.момент

 Колокольчик мой звенит, всех детей позвать велит, а кто сразу прибежал – самый первый все узнал.

 Дети подходят к воспитателю.

2. Мотивация

Дорогие ребята, дедушка Борчоныч опять просит нас о помощи. Мы с вами знаем его любознательную внучку, которая всегда задает много вопросов. Совсем недавно Борчулька на книжной полке нашла интересную книгу    «Борская азбука», посмотрела картинки и задает дедушке много вопросов про наш город и про наш микрорайон. Дедушка просит помочь ему ответить на Борчулькины вопросы. Поможем?

А в благодарность за помощь дедушка Борчоныч проведет для нас необычную экскурсию по своему лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.  

 

 

3. Проблематизация

Мы с вами еще маленькие исследователи нашего города и сами не так много знаем про наш город. Поэтому я приготовила фото, а дедушка Борчоныч принес нам карту.

Как вы думаете что это за карта?

 Ответы детей.

4. Целеполагание

 

Как и у человека, у городов есть имя, название, которое что -то обозначает. Например: название города Санкт-Перербург  - обозначает город Петра, а город Волгоград назвали, как вы думаете почему?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

5. Планирование будущей деятельности

 Он каждый год все больше молод, когда в цветах, когда в снегу- стоит мой самый близкий город на левом волжском берегу. Его название лесное мне греет сердце с давних пор, где б ни был я – всегда со мною мой самый светлый город…..

Как вы думаете, почему его так назвали?

Недаром наш  Бор называют «городок с лесным названием».

А как называется район в котором мы живем?

Пора нам начать нашу экскурсию по нашей малой Родине. Почему я Бор назвала нашей малой Родиной? Но город у нас большой, в нем много улиц. Поэтому путешествовать нам лучше на транспорте.

 Ответы детей: «Бор!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей: «Так по- другому называется дремучий лес. А лес вокруг нашего города тоже очень густой и красивый».

 

 

 

Ответы: « Второй микрорайон!»

 

Ответы детей: «Потому что мы здесь родились и живем».

   6. Реализация плана

А на каком транспорте можно путешествовать?

А какой транспорт есть у нас в городе?

Предлагаю поиграть в игру «Транспорт города». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте.

 

Предлагаю отправиться на автобусе, пристегивайте ремни.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Посмотрите на карту нашего города, вот эти линии обозначают улицы. Много у нас улиц?

Давайте посмотрим, на каких улицах стоят достопримечательности нашего города (просмотр слайдов)

Главная улица нашего города – улица Ленина.

На улице Интернациональной находится наш Краеведческий музей.

Главная площадь города.

Стеклозаводское шоссе. И вот мы доехали до нашего родного Второго микрорайона.

Мы с вами уже так долго едим, пора нам отдохнуть.

 

Физкультминутка.

Бор – наш дом. Здесь все дружно мы живем.

Любим по нему гулять, все смотреть и узнавать.

В лес мы с мамочкой пойдем и грибов там наберем.

С папой в Волгу  нырну, буду плавать по утру.

Ну, а с дедушкой вдвоем быстро бегать мы пойдем.

Мимо дома пробежим и на небо поглядим.

В этом городе, друзья, загрустить никак нельзя!

Прогулка долгая была отдохнуть нам всем пора

Мы на стульчики пройдем и немного отдохнем.

 

Продолжаем нашу экскурсию.

На карте города наш микрорайон я выделила зеленым цветом. Посмотрите, как много у нас дорог, улиц и домов. А вот здесь я отметила, красным цветом улицу, на которой стоит наш детский сад.  Тут:  школу №8, библиотеку, соседний детский сад; ближайшие детские площадки на которых вы играете; магазины; остановки; аптеки; авто заправку; почту.

А, что за табличка на углу здания? Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес.

  И у нашего детского сада есть свой адрес. Ребята, вы узнаете, что изображено на фотографии?

 Кто знает адрес детского сада? Наш детский сад находится во Втором микрорайоне дом14.

Ребята, поднимите руку кто знает свой адрес.

А давайте поиграем в игру «Назови свой адрес».

 

У всех у нас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы живем, один. И называется он …

Все жители Бора любят свой город. Скажите, а каким словом можно назвать всех жителей Бора? Молодцы!

Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.

Игра «Можно - нельзя».

 Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать

нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой

палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.

 

 Ответы детей.

 

 

 

 

Игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Дети просматривают и комментируют слайды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают.

(Дети берут за руку соседа и покачивают руками)

( дети шагают на месте)

(наклон вниз «за грибком»- разгибаемся «кладем гриб в корзину»)

(Разводят руками будто плавают)

(Бег на месте, повороты головы влево-вправо)

 

 

(Улыбаются друг другу и показывают «Класс!»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают карту, комментируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют свой адрес, а воспитатель показывает его на карте.

 

 

 

Ответ детей.

 

 

 

Ответ детей.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети встают в круг.

7. Оценка и рефлексия

 Вот и подходит к концу наша экскурсия по городу Бор и по нашему  микрорайону.

Что вам понравилось?

А что запомнилось?

А где в нашем городе вам бы хотелось еще побывать?

А читать карты вам понравилось?

Давайте скажем спасибо дедушке Борчонычу.

В нашем городе есть еще много интересных мест. И о них мы узнаем в следующий раз.

 

 

 

 

Ответы детей.

 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Золотой ключик»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Золотой ключик»

Сентябрь: « Вот эта улица, вот этот дом»

Сентябрь: « Вот эта улица, вот этот дом»

Цель : формирование представления детей о географических особенностях их малой

Цель : формирование представления детей о географических особенностях их малой

А в благодарность за помощь дедушка

А в благодарность за помощь дедушка

Поэтому путешествовать нам лучше на транспорте

Поэтому путешествовать нам лучше на транспорте

Физкультминутка. Бор – наш дом

Физкультминутка. Бор – наш дом

Кто знает адрес детского сада?

Кто знает адрес детского сада?

Разговаривать в спокойном вежливом тоне

Разговаривать в спокойном вежливом тоне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020