КОНСПЕКТ ОБОБЩАЮЩЕГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. КТО ЖИВЕТ ВО ДВОРЕ У БАБУШКИ
Цель: Вовлечь детей в совместную игровую и познавательную деятельность; показать знания и умения, полученные ранее. Задачи: 1) Продолжать учить называть животных; вступать в общение при помощи речи и игровых действий; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; побуждать проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем и самостоятельно. 2) Закреплять умение различать и называть цвет. 3) Развивать общую и мелкую моторику 4) Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, способствовать развитию интереса к художественной литературе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социальнокоммуникативное. Используемый материал: игрушки: колобок, кошка, собачка, картина «Курица с цыплятами»; коробка с мячиками 2-х цветов, корзиночки 2-х цветов, корригирующие коврики. Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные». Ход занятия (дети на занятии в носочках) Дети заходят в группу, их встречает Колобок. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (дети: колобок) Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются) Колобок: - Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне. Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой колобок круглый, румяный, веселый. - Маша (Вася), какой колобок? (активизация детей) (дети отвечают) Колобок: - Спасибо, ребята! А вы хотите узнать (посмотреть) кто живет у моих бабушки и дедушки во дворе? (дети: да!) - Тогда приглашаю вас в гости, а пойдем мы по волшебной дорожке. Игровое упражнение: «Маленькие ножки шагают по дорожке» (ходьба по корригируюшим дорожкам) Воспитатель: - Вот мы и пришли. Посмотрите, кто нас встречает? (дети: курица) (на доске картина «Курица с цыплятами») - Давайте посмотрим и вспомним, что есть у курицы (по показу воспитателя) (дети: голова, клюв, гребешок, крылья, лапы, хвост) (активизация детей). - А как ласково можно назвать курицу? (дети: курочка) - Ребята, посмотрите, у курочки есть цыплята. Скажите, какие они? (дети: маленькие, желтые) - Что цыплята делают? (дети: ищут жучков) Давайте и мы с вами превратимся в цыплят и поиграем, а колобок на нас посмотрит. Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять» (Дети выполняют имитационные движения согласно тексту) Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребяткиЖелтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! Лапками гребите, Зернышки ищите! Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце. - Молодцы, ребята, цыплята устали, хотят отдохнуть, а мы пойдем дальше. Игровое упражнение: «Маленькие ножки шагают по дорожке» (ходьба по корригируюшим дорожкам) Навстречу ребятам выбегает собачка Собака: – Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я собачка, зовут меня Жучка. Я охраняю дом бабушки и дедушки. Я очень люблю играть с мячиками, а вы любите играть с мячиками? (Ответы детей) Посмотрите, у меня есть коробка, а в ней разноцветные мячики. Давайте мы вместе разложим их в корзинки по цветам (красные и желтые). (Дети раскладывают мячики) Воспитатель: Катя (Петя), какого цвета у тебя мячик? (активизация) - В какую корзинку ты его положишь? (ответы детей) Собака:- Спасибо, ребята, за игру! Воспитатель: – Ребята, давайте еще поиграем с Жучкой. Подвижная игра «Собачка Жучка» Вот собачка Жучка, Хвостик закорючка, С детками играет, Громко-громко лает. ГАВ! (дети убегают, собачка догоняет) Собака:- как весело мы поиграли, вот только я устала, мне нужно отдохнуть. До свидания, ребята! (уходит в будку) Воспитатель: – А мы пойдем дальше. Игровое упражнение: «Маленькие ножки шагают по дорожке» (ходьба по корригируюшим дорожкам) Воспитатель обращает внимание на окошко. - Смотрите, на окошке кто-то сидит, кто же это? (дети: кошка) Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошкой. (дети здороваются). Кошка: - Мяу, здравствуйте, ребята! Воспитатель: - Ребята, а как поет кошка? (дети: мяу) (активизация детей) Воспитатель: - Ребята, посмотрите на кошку, какая она? (дети: большая, пушистая, красивая) - Кошка покрыта шерстью. Какого цвета у кошки шерсть? (дети отвечают) - Как можно ласково назвать кошку? (дети: кошечка, кисонька, кисуня) (активизация детей) Воспитатель: У кошки есть мягкие лапки, а в лапках острые царапки. Давайте покажем колобку, какие царапки у кошки. Пальчиковая игра «Цап - царапки» Есть у нашей кошки лапки, (дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки) А на лапках цап-царапки, (обе руки выбрасывают вперед) Цап-царапки – ноготки, (пальцы разжимают 2 раза на каждый такт) Очень острые они. Кошка целый день хлопочет, («точат когти» – проводят пальцами по коленкам) Коготочки кошка точит. Наточила – спать легла, (кладут руки под голову) И во сне произнесла: «Мяу!» (поднимают голову и произносят «Мяу») Воспитатель: Ребята, кошки очень любят, когда их гладят. Давайте погладим ее и споем ей песенку «Серенькая кошечка» (дети вместе с воспитателем поют и гладят кошку). Серенькая кошечка, села на окошечко, Хвостиком махала, деток поджидала: Где ж мои котятки, серые ребятки? Спать пора ребятам, сереньким котятам. - Пока мы пели песенку, кошка уснула, мы не будем ей мешать. - Ребята, давайте дружно скажем колобку спасибо за интересную прогулку (дети благодарят колобка). - Нам пора возвращаться в группу. Игровое упражнение: «Маленькие ножки шагают по дорожке» (ходьба по корригируюшим дорожкам) Воспитатель: - Ребята, кто живет у бабушки и дедушки во дворе? - Вам понравилась прогулка?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.