Конспект обобщающего урока по теме "Задачи на части"

  • doc
  • 23.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мой.doc

Организационный момент

Время: 3 мин

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, надеюсь, что вы рады видеть меня. Давайте улыбнемся  друг другу и начнем урок

Урок начнем с разгадывания ребуса, получив билет на путешествие.

 

Кто справился?

Запись темы.

Сегодня у нас необычный урокмы с вами совершим путешествие в «Страну Чудес». Во время путешествия мы посетим городок «Устный», побываем в городке «Повторения и обобщения», заглянем на станцию «Физкультурная», а затем прокатимся по мегаполису  «Сказочные задачки».

Мы  решали много различных задач на дроби.  Подошли к концу изучения этой темы. Какую цель вы поставили бы перед собой на этот урок-путешествие. Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. Получил хорошую оценку.

 

Актуализация знаний

Фронтально

Время: 5 мин

Городок «Устный»

1) Прочитайте дроби.

 

Из чего состоят дроби?

Что показывает знаменатель дроби?

А что показывает числитель?

2)

3) Логическая задача

Самооценка работы.

 

Обобщение и закрепление изученного материала

Время: 25 мин

1 Этап

Побываем в городке «Повторения и обобщения»

№777(б), №781(б)

- О чем задача?

- Что требуется найти?

- Что известно в задаче?

- Какое правило здесь можно применить?

- Существует ли другой способ решения?

Проговаривают правила:

1) Если часть целого выражена дробью, то, чтобы найти эту часть, можно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на ее числитель.

2) Если часть искомого целого выражена дробью, то, чтобы найти это целое, можно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на ее знаменатель.

Самооценка

 

Физкультминутка

Время: 2 мин

Мы прибыли на станцию «Физкультурная»

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

 

2 Этап

И вот мы прибыли в мегаполис «Сказочные задачки»

На прошлом уроке вы получили задание по группам: составить сказочные задачи на дроби.

Я приглашаю показать свою задачу представителя 1 группы…

 

Варианты задач:

  Черепахе Тортилле 200 лет, а возраст Дуремара составляет 8/50 возраста Тортиллы. Сколько лет Дуремару?

  Буратино закопал на Поле Чудес в Стране Дураков 4 золотых монеты, что составило 2/19 количества монет, которые он хотел потом откопать. Сколько монет хотел откопать Буратино?

  Хрустальную туфельку, потерянную Золушкой, по приказу принца примерило 248 принцесс, герцогинь и придворных дам, что составило 4/7 всех женщин в королевстве. Сколько всего женщин в королевстве?  

  Ручная белка из сказки  А.С. Пушкина разгрызает в день 48 кг орехов, отделяя золотые скорлупки от ядер-изумрудов. Масса изумрудов составляет 5/8 от общей массы орехов. Сколько золота получится у белки за день?

Не забудьте оценить работу выступающего ученика.

 

Рефлексия 

Время:2 мин

Какова была тема урока?

Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

Задачи каких типов мы сегодня встретили?

Давайте погрузим их в соответствующие грузовички!

 

Домашнее задание

Время: 1 мин

«Выбери сам»:

1 уровень-№782(б),788(а)

2 уровень-№788(б), 791