Конспект обобщающего урока по теме "Задачи на части"
Оценка 4.8

Конспект обобщающего урока по теме "Задачи на части"

Оценка 4.8
doc
23.11.2020
Конспект обобщающего урока по теме "Задачи на части"
мой.doc

Организационный момент

Время: 3 мин

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, надеюсь, что вы рады видеть меня. Давайте улыбнемся  друг другу и начнем урок

Урок начнем с разгадывания ребуса, получив билет на путешествие.

 

Кто справился?

Запись темы.

Сегодня у нас необычный урокмы с вами совершим путешествие в «Страну Чудес». Во время путешествия мы посетим городок «Устный», побываем в городке «Повторения и обобщения», заглянем на станцию «Физкультурная», а затем прокатимся по мегаполису  «Сказочные задачки».

Мы  решали много различных задач на дроби.  Подошли к концу изучения этой темы. Какую цель вы поставили бы перед собой на этот урок-путешествие. Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. Получил хорошую оценку.

 

Актуализация знаний

Фронтально

Время: 5 мин

Городок «Устный»

1) Прочитайте дроби.

 

Из чего состоят дроби?

Что показывает знаменатель дроби?

А что показывает числитель?

2)

3) Логическая задача

Самооценка работы.

 

Обобщение и закрепление изученного материала

Время: 25 мин

1 Этап

Побываем в городке «Повторения и обобщения»

№777(б), №781(б)

- О чем задача?

- Что требуется найти?

- Что известно в задаче?

- Какое правило здесь можно применить?

- Существует ли другой способ решения?

Проговаривают правила:

1) Если часть целого выражена дробью, то, чтобы найти эту часть, можно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на ее числитель.

2) Если часть искомого целого выражена дробью, то, чтобы найти это целое, можно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на ее знаменатель.

Самооценка

 

Физкультминутка

Время: 2 мин

Мы прибыли на станцию «Физкультурная»

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

 

2 Этап

И вот мы прибыли в мегаполис «Сказочные задачки»

На прошлом уроке вы получили задание по группам: составить сказочные задачи на дроби.

Я приглашаю показать свою задачу представителя 1 группы…

 

Варианты задач:

  Черепахе Тортилле 200 лет, а возраст Дуремара составляет 8/50 возраста Тортиллы. Сколько лет Дуремару?

  Буратино закопал на Поле Чудес в Стране Дураков 4 золотых монеты, что составило 2/19 количества монет, которые он хотел потом откопать. Сколько монет хотел откопать Буратино?

  Хрустальную туфельку, потерянную Золушкой, по приказу принца примерило 248 принцесс, герцогинь и придворных дам, что составило 4/7 всех женщин в королевстве. Сколько всего женщин в королевстве?  

  Ручная белка из сказки  А.С. Пушкина разгрызает в день 48 кг орехов, отделяя золотые скорлупки от ядер-изумрудов. Масса изумрудов составляет 5/8 от общей массы орехов. Сколько золота получится у белки за день?

Не забудьте оценить работу выступающего ученика.

 

Рефлексия 

Время:2 мин

Какова была тема урока?

Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

Задачи каких типов мы сегодня встретили?

Давайте погрузим их в соответствующие грузовички!

 

Домашнее задание

Время: 1 мин

«Выбери сам»:

1 уровень-№782(б),788(а)

2 уровень-№788(б), 791


Организационный момент Время: 3 мин

Организационный момент Время: 3 мин

Время: 25 мин 1 Этап Побываем в городке «Повторения и обобщения» №777(б), №781(б) -

Время: 25 мин 1 Этап Побываем в городке «Повторения и обобщения» №777(б), №781(б) -

Сколько золота получится у белки за день?

Сколько золота получится у белки за день?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020