Занятие в подготовительной к школе группе « Пчелки»
Тема: «Страна Знаний»
Цель: закрепить и обобщить знания детей
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)
- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.
- совершенствовать навыки звукового анализа.
- закрепить умения выделять первый звук в слове.
- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.
- закрепить умения определять место звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, активизировать
мыслительную деятельность.
-развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.
-развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: цветик-семицветик, предметные картинки,,звуковички, домик, схема слова, сюрприз (медальки).
Ход занятия:
I.Организационный момент
– Ребята здравствуйте
К нам пришли гости. Поздоровайтесь. Они хотят посмотреть наше занятие. Посмотреть чему вы научились и что умеете делать.
Сегодня я приглашаю вас немного попутешествовать и отправиться в Страну Знаний. Во время путешествия придется выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно, нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие? А поможет нам в этом цветик семицветик.
Этот цветик-семицветик
Вдруг волшебным стал у нас.
Лепестки его цветные, красные и голубые,
Мы тихонько отрываем и заданья выполняем.
Минуточку внимания: если выполнишь заданья
Вам цветок подарит приз – удивительный сюрприз в конце занятия
Лепесточек отрываем и заданье получаем. (оторвать лепесток с заданием)
II.Закрепление знаний
1.Разминка для ума и язычка (балансиры арт гимнастика(у-и и карточки,))
Вы справились с первым заданием. Но пора идти дальше и цветок предлагает нам второе задание.
2.Загадки о жителях страны знаний
Один мягкий и свистит Другой твёрдый и шипит Третий вовсе запоёт Хоть кто его произнесёт… (звук). |
Черные птички на белой страничке Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Что такое буква?
|
На какие 2 группы деляться звуки? (гласные и согласные)
|
Сначала я никак не мог Прочесть с двух букв Свой первый… (слог). |
Чем гласные отличаются от согласных? (гл.з. - можно петь, воздуху не мешает преграда, согл.зв. петь нельзя, воздух встречает преграду) |
Звук я к звуку подберу И его произнесу Если буквы в ряд сложу То его потом прочту…(слово) |
Вы справились и с этим заданием. Отрываем след листок
3.Назови первый звук
Игра «Назови первый звук»
Если звуки назовете,
Быстро дальше вы пойдете.
Первый звук определяйте
Звуковичков с толком выбирайте .
Картинки: машина, ива, утка, веник, зонт, лебеди, фонтан)
- Нам в пути не страшны никакие задания. Молодцы. Но у нас четвертый лепесток
4.В нашей Стране Знаний «Звуки заблудились» и просят помощи
Вот и звуки заблудились,
Испугались и закрылись,
Ты найди их поскорей,
Успокой и пожалей...
Игра «Звуки заблудились» (Определение места звука в слове)
(на доске схема слова: начало, середина, конец. Ребенок говорит, где спрятался звук, логопед выставляет кружок соответственно месту звука в слове)
Где спрятался звук Т в слове КОТ?
Где спрятался звук М в слове МАК?
Где спрятался звук C в слове МАСКА?
Где спрятался звук О в слове ОСЛИК?
Где спрятался звук Н в слове НОС?
Где спрятался звук Ф в слове КОФТА?
Молодцы, мы со всем справляемся.
Умнички!И пятый лепесток нам задает задание, попрошу внимания.
Физминутка «Колокольчик».(колокольчики ,звоночки)
Молодцы! Следящее задание , читаем пятый лепесток цветика-семицветика
5.«Игра раздели слова на слоги» (деление слов на слоги). Домик
Сколько слогов? Где звук? ( в начале, в середине, в конце
Осталось 2 задания. Шестой лепесток цветика семицветика
6.«Звуковой анализ»( игра со звуковичками)
Слово «Кит», «Гном», «Утка»
Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?
Сколько всего звуков?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
7. «Составь слово»
Соедини точки по порядку номера и назови букву.
Соедини по образцу палочки
III. Итог занятия, .сюрприз
Вот и все задания цветика-семицветика вы выполнили. Наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Мы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. И конечно, цветик-семицветик дарит вам обещанный сюрприз! Читаю сердцевину.
Я прошу, в сей день и час
Вознаградить всех за старанья
Умники и умницы у нас
Показали отличные знанья.
(детям раздаются медальки)
9. Рефлексия.
- Что понравилось больше всего и что запомнилось?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Змеиногорский детский сад «Радуга»
Змеиногорского района Алтайского края
МБДОУ «Змеиногорский детский сад «Радуга»
_____________________________________________________________________
658480, г. Змеиногорск, ул. Ломоносова, д. 60
тел.: 2-17-40; е-mail: swetvosp@mail.ru
ОКПО 20992127, ОГРН 1132209001044, ИНН/КПП 2206004355/220601001
Занятие в подготовительной к школе группе « Пчелки»
Тема: «Страна Знаний»
г.Змеиногорск
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.