Конспект образовательной деятельности "День Знаний"

  • docx
  • 10.09.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие.docx

Занятие в подготовительной к школе группе « Пчелки»

Тема: «Страна Знаний»

 

Цель: закрепить и обобщить знания детей

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)

- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.

- совершенствовать навыки звукового анализа.

- закрепить умения выделять первый звук в слове.

- совершенствовать умения детей в делении слов на слоги.

- закрепить умения определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, активизировать  

  мыслительную деятельность.

-развивать логическое мышление, операции анализа и синтеза.

-развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, выполнять поставленную задачу;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: цветик-семицветик, предметные картинки,,звуковички, домик,  схема слова, сюрприз (медальки).

 

Ход занятия:

I.Организационный момент

 – Ребята здравствуйте

К нам пришли гости.  Поздоровайтесь. Они хотят посмотреть наше  занятие. Посмотреть чему вы научились и что умеете делать.

Сегодня я приглашаю вас немного попутешествовать и отправиться в Страну Знаний. Во время путешествия придется выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно, нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие? А поможет нам в этом цветик семицветик.

Этот цветик-семицветик

Вдруг волшебным стал у нас.

Лепестки его цветные, красные и голубые,

Мы тихонько отрываем и заданья выполняем.

Минуточку внимания: если выполнишь заданья

Вам цветок подарит приз – удивительный сюрприз в конце занятия

Лепесточек отрываем и заданье получаем. (оторвать лепесток с заданием)

 

II.Закрепление знаний

1.Разминка для ума и язычка (балансиры арт гимнастика(у-и и карточки,))

Вы справились с первым заданием. Но пора идти дальше и цветок предлагает нам второе задание.

2.Загадки о жителях страны знаний

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква). Что такое буква?

 

На какие 2 группы деляться звуки? (гласные и согласные)

 

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Чем гласные отличаются от согласных? (гл.з. - можно петь, воздуху не мешает преграда, согл.зв. петь нельзя, воздух встречает преграду)

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту…(слово)

 

Вы справились и с этим заданием. Отрываем след листок

 

3.Назови первый звук

Игра «Назови первый звук»

Если звуки назовете,

Быстро дальше вы пойдете.

Первый звук определяйте

Звуковичков  с толком выбирайте .

Картинки: машина, ива, утка, веник, зонт, лебеди, фонтан)

- Нам в пути не страшны никакие задания. Молодцы. Но у нас четвертый лепесток

 

4.В нашей Стране Знаний «Звуки заблудились» и просят помощи

Вот и звуки заблудились,

Испугались и закрылись,

Ты найди их поскорей,

Успокой и пожалей...

 

Игра «Звуки заблудились» (Определение места звука в слове)

(на доске схема слова:  начало, середина, конец. Ребенок говорит, где спрятался звук, логопед выставляет кружок соответственно месту звука в слове)

 

Где спрятался звук Т в слове КОТ?

Где спрятался звук М в слове МАК?

Где спрятался звук C в слове МАСКА?

Где спрятался звук О в слове ОСЛИК?

Где спрятался звук Н в слове НОС?

Где спрятался звук Ф в слове КОФТА?

 

Молодцы, мы со всем справляемся.

Умнички!И пятый лепесток нам задает задание, попрошу внимания.

 

Физминутка «Колокольчик».(колокольчики ,звоночки)

 

Молодцы! Следящее задание , читаем пятый  лепесток цветика-семицветика

 

5.«Игра раздели слова на слоги» (деление слов на слоги). Домик

 

Сколько слогов? Где звук? ( в начале, в середине, в конце

Осталось  2 задания. Шестой лепесток  цветика  семицветика

 

 

6.«Звуковой анализ»( игра со звуковичками)

 

Слово «Кит», «Гном», «Утка»

Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Сколько всего звуков?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

 

7. «Составь слово»

Соедини точки по порядку номера и назови букву.

Соедини  по образцу палочки

 

III. Итог занятия, .сюрприз

Вот и все задания цветика-семицветика вы выполнили. Наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Мы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. И конечно, цветик-семицветик дарит вам обещанный сюрприз! Читаю сердцевину.

Я прошу, в сей день  и час

Вознаградить всех за   старанья

Умники и умницы  у нас

Показали отличные   знанья.

(детям раздаются медальки)

 

9. Рефлексия.

- Что понравилось больше всего и что запомнилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Змеиногорский детский сад «Радуга»

Змеиногорского района Алтайского края

МБДОУ «Змеиногорский детский сад «Радуга»

_____________________________________________________________________

658480, г. Змеиногорск, ул. Ломоносова, д. 60

тел.: 2-17-40; е-mail: swetvosp@mail.ru

ОКПО 20992127, ОГРН 1132209001044, ИНН/КПП 2206004355/220601001

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие в подготовительной к школе группе « Пчелки»

Тема: «Страна Знаний»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Змеиногорск

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru