Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в природу"
Оценка 5

Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в природу"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
экология
6 кл—7 кл
20.02.2023
Конспект образовательной деятельности "Экскурсия в природу"
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" в подготовительной группе
экскурсия в природу позновательное развитие (1).docx

 

Цель: Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.

Программные задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных    превращений и фокусов;

- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

- Систематизировать знания и естественно-научные представления об окружающем мире;

- Формировать умение самостоятельно находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности;

- Продолжать поддерживать детский интерес к объектам неживой природы: огню, воде, камню;

- Активизация словаря: свеча, пламя, волшебство, фокус.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов;

- Развивать диалогическую форму речи;

- Развивать слуховое восприятие;

- Развивать связную, доказательную речь;

- Продолжать развивать проективное мышление, воображение, творческую инициативу, индивидуальность;

- Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;

Воспитательная:

- Познакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.

- Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно – все взаимосвязано.

- Закрепить знания детей о липе и березе.

- Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику. Беседы, чтение, заучивание стихов об осени.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в парк. Я получила письмо от «деревьев», и они приглашают нас к себе в гости.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

- А вы знаете, почему листья опадают?

- Нравятся ли вам цветные листочки?

- Любите ли вы их собирать? Почему?

- Что вы с ними делаете?

- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

- А летом так бывает?

- А весной так бывает?

- А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шуршат

Скоро станет голым парк

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеют береза и липа. И первое письмо, которое я получила, было от липы. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Кто хочет помериться силой с липой, кто попробует вытащить ее из земли? А теперь подумайте и скажите: что держит дерево в земле? (корни). 

А для чего они нужны дереву?

Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет.

Постойте тихо, тихо и послушайте, как шелестят ее ветки. А почему они шелестят? 

А кто знает, что такое ветер? (Ветер – это воздух, который постоянно движется).

Ребята, а вы знаете, почему весной к липе любят прилетать пчелы? (Цветы липы хорошо пахнут и пчелы летят на этот запах, чтобы собирать пыльцу).

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите, как окрасила листок осень. (Рассказы детей).

Настала пора нам попрощаться с липой, потому что нас ждет к себе в гости береза, а на память о липе возьмите себе несколько опавших листочков.

А вот и береза. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается. Встаньте вокруг дерева, потрогайте его руками, понюхайте. Чем береза похожа с липой? А чем отличается?

А как вы догадались, что липа и береза – деревья, а не кустарники?

Послушайте стихотворение о березе

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Ребята, а что за зеленые «сережки» бывают на березе? (Если дети затрудняются с ответом – помочь им).

Скажите, а где сейчас больше желтых листочков на дереве? Почему?

Возьмите опавшие листочки в руки. Рассмотрите их, погладьте, сравните с листьями липы, чем они отличаются, а чем похожи?

Слышите, как деревья шелестят ветками, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями.

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги пошире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас! Но пора опять превращаться в людей и возвращаться в детский сад.


 

Цель: С оздать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности

Цель: С оздать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности

Закрепить знания детей о липе и березе

Закрепить знания детей о липе и березе

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам

И первое письмо, которое я получила, было от липы

И первое письмо, которое я получила, было от липы

С зелеными сережками. Ребята, а что за зеленые «сережки» бывают на березе? (Если дети затрудняются с ответом – помочь им)

С зелеными сережками. Ребята, а что за зеленые «сережки» бывают на березе? (Если дети затрудняются с ответом – помочь им)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023