Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Золотой петушок»
г. Ртищево Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Угощенье для куклы Кати (из соленного теста)»
Воспитатель: Голубенкова М.Н.
28.11.2017г.
Задачи:
• заинтересовать лепкой разнообразных форм изделий из солёного теста
• Упражнять в умении использовать в своей работе приём надавливания; скатывания шара между ладоней.
· формировать доброжелательное отношение к окружающим, через желание помочь кукле слепить печенье.
• Поощрять любые проявления творчества в процессе создания
формы путём надавливания.
Материалы и оборудования: кукла Катя, поднос, детская посуда; дощечки для лепки, салфетки, соленное тесто, формы для печения.
Ход занятия:
Психогимнастика «Здравствуйте!
Здравствуйте, глазки! Здравствуйте!(делают из кулачков бинокль)
Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Здравствуйте! (шагают)
Здравствуйте, наши гости! Здравствуйте! (поднимают
руки машут)
I часть
Организационный момент. (Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. Ой, да это же наша кукла
Катя. Катя, а ты почему такая грустная ведь у тебя сегодня день рождения.
Кукла Катя: Ко мне сегодня придут гости, а у меня нет для них угощения.
Воспитатель: Не плачь ,Катя. Ребята, кукла Катя совсем расстроена, давайте ей поможем. Чем можно угостить гостей на день рождения(Ответы детей). Давайте и мы испечём для гостей куклы Кати угощение. Что мы можем испечь для неё?
Ответы детей: пироги и пирожки, бублики и баранки,
плюшки и ватрушки... - сдобные да румяные, ароматные да вкусные.
Воспитатель: Катя, проходи за свой праздничный стол, а мы с ребятами
превратимся сейчас в пекарей, и приготовим для твоих гостей угощение (детям
одеваются маски-колпаки повара, воспитателю колпак, дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, а из чего же пекут печенье (Ответы детей). Правильно из теста. А мы сегодня испечем печенье из соленого теста. Я пекарь, и приготовила тесто из муки, воды и соли., и его нельзя кушать. Посмотрите, какие печенье разной формы, приготовила я.
Д/И «На что похоже?»
II часть
Воспитатель: чтобы сделал печенье разной формы, я беру фигурку и надавливаю на раскатанный кусок теста. Лишнее тесто скатываю в шар и убираю на край дощечки. Руки вытираю салфеткой. А сейчас мы посмотрим, какие формы для печенья спрятаны в чудесном мешочке.
Д/И «Чудесный мешочек»
Пальчиковая гимнастика:
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испечем мы из муки
Булки, плюшки, крендельки,
Пирожки и колобки.
(Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий).
III часть
Дети самостоятельно берут материал для работы, и реализуют свои замыслы.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что они слепили, уточняя форму и способ
украшения своего изделия. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей,
как они лепили своё изделие.
Воспитатель вместе с куклой Катей берёт печенье и
несёт их на поднос.
Итог занятия.
Кукла катя: Спасибо, вам ребята за угощение, мои гости будут рады.
Воспитатель: Ребята, а давайте для нашей куклы Кати споём каравай.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.